Развитие графо-моторной функции через авторское пособие В.В. Воскобовича "Умные стрелочки"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_strelochki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»
Задачи:Сформировать навык записывать графическое действие стрелочками. (Символами)
Развивать графические навыки.
Закрепить навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Атрибуты: 6 игровизаров, 6 фломастеров, Карта буквы С, шифр силуэта стула, секретики с лабиринтом., поле Ларчик...
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я секретный агент и мы набираем новую команду секретных агентов. Меня прислали в этот детский сад, что бы я отобрала самых умных детей для создания новой команды. Я долго наблюдала за всеми ребятами и отобрала себе вас. Вы хотите стать СА? Тогда вам придется многому научиться, а именно шифровать секретные карты. Вы готовы?
Тогда давайте познакомимся. Меня зовут секретный агент Светлана Андреевна, а тебя?...
Присаживайтесь за столы.
Игра 1.Зашифруем
Смотрите есть карта мы попробуем ее зашифровать. (на ларчике выложена полосками буква С)
Это уже старая карта и задание по ней уже выполнено мы на ней просто потренируемся.
У вас на столе лежат специальные полоски с пустыми клеточками, именно в эти клеточки мы будем записывать наш шифр.
Посмотрите на карту. В центре карты есть большая жирная точка - это колодец(так по-секретному его назвали) и с этой точки начинают рисовать большинство секретных карт. Как мы читаем книги. Вот схемы карт мы тоже читаем слева на право. И колодец наш находится в первой левой клетке.
Дальше мы должны нарисовать стрелочку в ту сторону в которую мы должны двигаться. А сверху мы поставим столько точек сколько клеточек надо нарисовать. Этот ход называется простой.
Но есть еще одна хитрая стрелочка – двойная. Она обозначает два хода.
Сколько простых стрелочек можно нарисовать по этой карте? 8
А сколько Сложных? 4
На что похож наш рисунок. На букву С. А какие слова вы знаете на эту букву. Стол – вот именно в столе наши агенты нашли сокровища.
Вот видите как можно зашифровать карту.
Игра 2 Зашифруем.
А сейчас вам предстоит выполнить очень важное задание если вы справитесь, то получите звезду секретного агента. Вы готовы?
Я Вам дам зашифрованную карту а вы ее должны расшифровать.
Перед вами лежит поле это поле называется Игравизор и волшебные фломастеры. Как вы думаете почему они называются волшебные?..(я расскажу вам секрет: эти фломастеры можно стирать, но если ты нарисовал ими по волшебному игравизору). Я вам показываю зашифрованную стрелочками карту, а вы попробуйте ее расшифровать н своих игравизорах. Ребята помогите своим коллегам. Что за изображение у вас получилось?
Правильно стул. Давайте осмотрим наши стулья может это задание такое. Дети под своими стульями находят маленькие листочки приклеенные на тонкий скотч с новым шифром. (Пока они ищут секретики, поле ларчика меняется на новое. Где в центре поля кит Тимошка, и большинство клеточек Ларчика закрыты секретными карточками. Под некоторыми карточками прятаны наклейки в виде звезды СА. )
Игра 3. Лабиринт
Посмотрите ребята перед вами океан. И в центре нашего океана кит. Его зовут Тимошка. Он тоже СА. И сейчас он вам будет помогать выполнять ваше последнее задание. У кого получится его выполнить, тот получит звание СА и почетную звезду. Готовы?
Вы под стульями нашли шифр. Поверните его так чтобы колодец (это маленький круг) был с левой стороны. А на карте наш Тимошка показывает колодец. Стрелочка – это направление движения от Тимошки, а точки – это количество островков которые надо перепрыгнуть. (Дети выполняют задания, если затрудняются, то на помощь приходят коллеги) Под правильным островком находят звезду.
Вот ребята мы сегодня все молодцы. Справились с о всеми заданиями и получили звание секретных агентов. Какие задания мы выполняли? Что вам показалось очень сложным? А что очень легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графо-моторных навыков детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Задачи предшкольного образования разнообразны. Среди них необходимо выделить центральные: оказание помощи в социализации детям и их семьям, поддержка развития личности ребенка, психопрофилактика...
Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Развитие графо-моторных навыков дошкольника через элементы рисования»
Консультация для родителей «Развитие графо-моторных навыков дошкольника через элементы рисования» Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. ...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Консультация для родителей: «Развитие графо-моторных навыков дошкольника через элементы рисования»
Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно в...
Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"
Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....