Познавательное развитие ФЦКМ. Наши каши.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии: "Наши каши хороши"
Задачи:
- расширить представление детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш;
- способствовать развитию внимания, кругозора, умения работать в группе;
- формировать стремление заботиться о своем здоровье через правильное отношение к питанию;
- воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
Ход занятия
Орг.момент: День сегодня не простой: гости к нам пришли гурьбой.
Всех сердечно приглашаем, мы улыбки вам подарим.
Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Вос-ль: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это сила, ум.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это то, что человек должен беречь.
Здоровье – это самое большое богатство и т.д.
Вос-ль: Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека? ( от правильного питания). Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдет об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном в глубокой древности. Догадываетесь, о каком?
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Сегодня мы поговорим о каше. Многие люди утро начинают с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и не подготовит к предстоящему дню как горячая, дымящаяся каша. Но необязательно подавать её на завтрак – каша создаст уют в душе и желудке в любое время.
Но, оказывается, далеко не все из нас любят каши. Как вы думаете почему? А если бы вы больше знали о кашах, может вы бы с большим удовольствием её кушали?
– А из чего варят кашу?
(У каждого ребенка стоят тарелочки с разными видами круп)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю – какова.
Я хочу у вас узнать.
Прежде, чем узнать, я хочу чтоб вы посчитали сколько видов крупы лежит на тарелочке. (если все крупы назвали правильно тарелочку дают ребенку)
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса – рисовая каша;
Каша из гороха – гороховая каша;
Каша из кукурузы – кукурузная каша;
Каша из гречки – гречневая каша;
Каша из овса – овсяная каша;
Каша из пшена – пшенная каша;
Каша из манки – манная каша;
Каша из перловки – перловая каша.
А давайте посчитаем, сколько видов каш вы назвали?
Японские ученые утверждают, успеваемость детей, которые в садике, в возрасте до трех лет, регулярно ели на завтрак кашу, значительно улучшается по сравнению с их сверстниками, в чей утренний рацион входили другие продукты питания.
Для того, чтобы узнать, какая каша занимает первое место, нужно отгадать загадку.
Черна, мала крошка,
Соберут, в воде парят,
Кто съест – похвалит. (Гречневая)
Гречневая каша это настоящая мини-аптека! Она богата разными витаминами, необходимыми для здоровья. Она, помогает при болезнях крови, укрепляет сердце и даже лечит некоторые кожные заболевания. Она помогает человеку окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе её называют «Богатырской»
Воспитатель показывает гербарий.
Вос-ль: Какое место занимает гречневая каша? (1 место)
1Реб-к: Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растет гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят. (слайд)
2Реб-к: Овсяная каша (слайд)
Он не в дальних странах рос –
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!
Верно это овсяная каша. Многие из вас знакомы с овсяной крупой с помощью овсяных хлопьев. Это расплющенные зерна. Из хлопьев варят каши, пекут любимые многими овсяное печенье. Овсяная каша – самая питательная из каш. Она способствует хорошему пищеварению. Её в народе называют овсянкой. «Овсянка» получила название «каши красоты».
– Как по-другому можно назвать овсяную кашу?
Овсяная каша по-другому называется геркулесовая в честь героя Древней Греции Геркулеса(Геракла), который совершил много подвигов.
– Почему он мог совершить много подвигов?
(потому что с детства любил овсяную кашу, которая очень полезна для здоровья и придает силы)
Воспитатель показывает гербарий.
Геркулес был хорошим спортсменом, он принял участие в состязаниях по бегу и победил.
Физминутка.
Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него: (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех: (прыжки на месте, руки на поясе)
Очень сильный Геркулес (стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед)
Даже камни поднимал ( достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес ( махи руками с имитацией броска копья)
Далеко копьё метал
И высокий Геркулес (ноги вместе, тянуться руками вверх)
Он до неба доставал
Никогда он не болел
Потому что кашу ел. (наклониться вперед, разводя руки в стороны)
– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел"?
(у этих людей мало сил, потому что каша придает здоровье и силу)
– О ком говорят? (о слабых людях)
Вос-ль: Какое место отдадим овсяной каше? (2 место)
А теперь, отгадайте следующую загадку:
Во Вьетнаме родился,
А всему миру сгодился.
Бел, длинно зернист.
Всем известный … (рис)
Правильно, это рис. Рис – единственный из основных злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Рис высаживается в специальные гнезда для семян. Затем поля затапливаются водой, которая проходит через специальные ворота в стенах, окружающих каждое поле (показ иллюстраций, слайдов)
Рис содержит большое количество витамина РР. Этот витамин помогает в работе центральной нервной системы и пищеварения, благоприятно влияет на состояние кожи, в небольшом количестве содержит, также витамины группы В. Они участвуют в обменных процессах организма. Рис применяется для профилактики малокровия.
Вос-ль: Ребята, какое место занимает рисовая каша? (3 место)
Показывает гербарий.
Я начну фразу: а вы заканчивайте
"Кашу маслом … (не испортишь)"
"Сам кашу заварил, сам её и … (расхлёбывай)"
"С ним каши … (не сваришь)"
"Он мало … (каши ел)"
Гимн каше.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно –
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено – крупа из проса! (слайд)
Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Теплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Танец: «Варись, кашка»
– Какая у нас получилась каша? (игр.упр."Передай словечко")
(Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая …)
«Тарелка для каши»
Детям предлагается круглая форма из картона. Дети украшают форму любым узором из разных видов круп. Для этого намазывают клеем и посыпают крупой, чтобы получился узор.
Вос-ль: Давайте подарим гостям красивые тарелочки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Молочная каша"
В проекте представлен материал для детей ср. гр. Информация для родителей для игры с ролителями на праздниках.Игры, физминутки, динамические паузы и др....
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наше озеро в опасности»
Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры....
Познавательное развитие (фцкм) во 2-ой группе раннего возраста. Тема: «Наша армия сильна».
Тема: «Наша армия сильна».Цель: Формирование первичных представлений о празднике -День защитника Отечества....
Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...