Осень пришла, дары принесла
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: Осень пришла, дары принесла.
Программные задачи:
Образовательные:
расширить словарный запас детей за счёт слов, обозначающих овощи;
вовлечь детей в практическую деятельность по изучению овощей, которые собирают осенью.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением роста овощей; в большой корзине – овощи и фрукты, две маленькие корзинки.
Предварительная работа: наблюдение и обсуждение о плодах, которые собирают осенью.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель переодет в костюм Моркови)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? (ответы детей - Морковь) Да, я Морковка. Я пришла к вам, потому что мне больше не к кому идти. Когда всё убрали с огорода, я осталась совсем одна, а теперь не знаю, куда делись мои друзья! Вы поможете мне их найти?
Поисковый этап
Морковка: Моих друзей найти непросто, и как они сейчас выглядят, я тоже не знаю, я только видела, как они росли. Может быть, вы поможете мне узнать овощи по тому, как они растут?
Практический этап
Морковка показывает детям картинки с растениями овощей. (Дети называют овощи – морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок)
Морковка: Какие вы молодцы!
Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Когда я к вам шла, увидела у порога корзинку, в которой много разных плодов. А вот какие мои осенние друзья, я не знаю? Вы мне поможете найти овощи, которые собирают осенью с огорода, моих друзей? Вот у нас большая корзинка, где много овощей и фруктов, и рядом две маленькие корзинки, в одну корзинку будем складывать овощи, которые собирают осенью (морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок), а в другую – фрукты (апельсин, банан, лимон, вишня, слива).
Дети по одному выходят и кладут из большой корзинки овощи и фрукты в маленькие корзинки
Рефлексивно-оценочный этап
Морковка: Ребята, вы мне так помогли, вы отыскали моих друзей: и свёклу, и чеснок. Кого еще? (дети называют остальные овощи)
Большое вам спасибо! Ваше знание овощей, дружелюбность и отзывчивость сегодня помогли мне найти друзей! Мы с вами еще встретимся, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
Проект "Осень пришла, урожай принесла"
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...
«Осень пришла, дары принесла»
Ход работы: Мотивационно-ориентировочный этапДети заходят в группу с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на морковку. На магнитной доске картинка морковки. Обращается к детям ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...