Проект "Осень пришла, урожай принесла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Осень пришла, урожай принесла»
Воспитатель: Шведова Наталья Николаевна
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень пришла, урожай принесла».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Мероприятия по работе с детьми:
- Просмотр м/ф: «Антошка», «Вершки и корешки», «Весёлый огород», «Мешок яблок», «Пирожок».
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».
- Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)», «День рождения Чебурашки».
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
Заключительный этап:
- оформление выставки детского творчества;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени.
Полученный результат:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта «Осень пришла, урожай принесла»
(старший дошкольный возраст)
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка». |
Труд | Совместное украшение группы. Сбор природного материала на прогулке. |
Познание | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Осенняя пора, очей очарованье» Затулина Г.Я. стр.59, «Овощи» Голицына Н.С. стр. 62, «Цветы осенью», «Грибы»; - занятия «Наступила осень» Голицына Н.С. стр.31, «Хлеб всему голова» Затулина Г.Я. стр.38, «Золотая осень» Зеленова Н.Г. стр.28. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад». Чтение детям украинской народной сказки «Колосок». |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая осень» Павлова О.В. стр.15, «В саду созрели яблоки» Голицына Н. С. стр.38, «Цветы на нашей клумбе» Голицына Н. С. стр.27, «Загадки с грядки» Павлова О.В. стр.6. Лепка: «Осенний натюрморт» Голицына Н.С. стр.40, «За грибами в лес осенний». Аппликация: «Под грибом» Колдина Д.Н. стр.17, «Груша» (фреска) Колдина Д.Н. стр.13. Изготовление открыток, приглашений на осеннее развлечение. Конструирование: «Кузовок для грибов» Голицына Н. С. стр. 43. Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками. |
Музыка | Слушание: П. И. Чайковский, Антонио Вивальди «Времена года «Осень». Разучивание песен об осени. Культурно - досуговая деятельность: развлечение «Осенины» с чаепитием. |
Список литературы.
- Глицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 448с.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников Старшая группа Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 176с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.
- Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
- «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие/ И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа, 2008. – 302с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
Осень к нам пришла, урожай принесла
Фотоотчёт осеннего утренника....
ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)
Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...