Проект « Осень пришла, урожай принесла»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ромазанова Ольга Васильевна

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Осень пришла, урожай принесла»

                                     

                                   ГБОУ СОШ №2076 дошкольное отделение

Автор проекта: воспитатель  2 младшей группы «а»  Ромазанова О.В.

Продолжительность проекта:  13-24 октября

Тип проекта :  исследовательско- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, изомастер.

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:  дети не достаточно знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель проекта: обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, дарах.

Задачи проекта:

Для детей:

Познание:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Развитие речи: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Для педагогов:

Создать условия, методическое обеспечение проекта, стимулировать желание детей найти новые знания.

 

Для родителей: создать условия для подготовки к мероприятиям, выставкам.

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные,  малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование мультимедийного  просмотра презентации проекта;

работа с родителями

Название итогового игрового мероприятия: «Комплексно-тематическое занятие»»

 Конечный продукт:

проведение осеннего утренника, выставка поделок на тему «осенняя     фантазия»,выставка детских работ.

Для детей: проведение утренника «Осень пришла, урожай принесла»

Для педагогов: презентация проекта.

Для родителей: работы детей по аппликации, лепке, рисунки детей

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Для родителей :

Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОЕКТУ «Осень пришла, урожай принесла»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов

Совместная деятельность с родителями

Итоговые мероприятия, продукт деятельности

Познание:  

 «Беседа об овощах»,

 «Беседа о фруктах».

Развитие речи:

Рассматривание овощей «Чудесный мешочек»,

Пересказ сказки «Репка».

Художественная  литература:

Чтение р.н.сказки «Репка»

Чтение стихотворений А Плещеева «Осень наступила», К Бальмонта «Осень».

Художественно-эстетическое развитие:

 Лепка:

«Грибная поляна»,

«Яблоки на тарелке».

 Рисование

«Желтые листья летят»,

«Разноцветные яблочки».

Аппликация:

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»,

«Листопад».

Конструирование:

 «Длинная дорожка для машин с фруктами»,

«Широкая дорожка для тележки с морковкой».

Наблюдение в природе за деревьями, листопадом,  огородом

Рассматривание фотографий и иллюстраций об осени, осенних явлениях, месяцах.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин овощей», «Столовая».

Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу.

Дидактические игры

« Посади огород»,

« Чудесный мешочек». 

Беседы

 О том, что нужно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.

Чтение художественной литературы:

Потешка: « Дождик, дождик», М Пришвин «Листопад», В Сутеев «Под грибком».

Трудовые поручения

Помоем овощи для игры в «Магазин», труд на участке-собираем палочки, листочки.

Консультации:

Витамины с грядки,

О пользе соков.

Советы родителям провести целевые прогулки   с ребенком по поселку, понаблюдать за осенними явлениями, почитать детям об осени.

 Подбор  материалов  для участия в выставке поделок

. Творческое задание:

участие в конкурсе поделок, подготовка к осеннему празднику.

Выставка поделок

«Осенняя фантазия»,

Проведение утренника,

Комплексно-тематическое занятие



Предварительный просмотр:

Системная паутинка по проекту ««Осень пришла, урожай принесла»



Предварительный просмотр:

Содержание работы в ходе проектной деятельности

Неделя

ООД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с родителями

13-17 октября

Формирование целостной картины мира:  

 «Беседа об овощах».

 Коммуникации

Рассматривание овощей « Чудесный мешочек»

Художественная  литература:

Чтение р.н. сказки «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

 Лепка

 «Грибная поляна»

Рисование

 «Желтые листья летят»

Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Конструирование: 

 «Длинная дорожке для машин с фруктами»

Познание

Рассматривание иллюстративно- дидактического материала «Осень»

 «Социализация

С/р игры «Семья», «Магазин овощей».

Познание

Д/игры:

- «Посади огород»

- «Чудесный мешочек»

- «Отгадай на вкус»

Коммуникация

Беседы

-«Об осенних явлениях»,

-«О том, что можно есть только мытые овощи и фрукты».

-Д/у

Чтение художественной литературы

-Чтение  потешки «Дождик,дождик»;

-М. Пришвин «Листопад»

Трудовые поручения

-Помоем овощи для игры в магазин

Конкурс поделок

 «Осеняя фантазия»

Подготовка к осеннему празднику

20-24 октября

Познание

  «Беседа о фруктах».

 Развитие речи

Пересказ сказки «Репка»

Художественная  литература:

Чтение стихотворений К Бальмонта «Осень» Художествен- эстетическое развитие:

 Рисование

 «Разноцветные яблочки»

Аппликация «Листопад»;

Конструирование:

 «Широкая дорожка для тележки с морковкой».

Познание

Целевые экскурсии по территории детского сада детскому саду, по участку д/с

Цель: осмотр нового помещения и территории, отметить изменения, которые произошли, обратить внимание детей на то, как о них заботятся взрослые.

Развитие речи

Беседы о детском саде

 Цель: расширить представления детей о том, зачем нужен детский сад, работниках д/с,  помещениях.

Познание

Д/ игры 

-На формирование представлений «один, много, ни одного».

Рассматривание иллюстраций о жизни детей в д/с.

Социализация

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Художественная  литература:

-А. Плещеев «Осень наступила»,

-В Сутеев «Под грибком»

Трудовые поручения

-труд на участке-собираем палочки, листочки.

Подготовить консультации для родителей «Витамины с грядки»,

«О пользе соков»



Предварительный просмотр:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

-Проводят беседы

-Определяют задачу.

-Вводят в проблему детей,
- Вводят детей  игровую в  ситуацию.

 - Слушают детей и помогают детям спланировать деятельность.

-Решают задачи организации деятельности: подбирают  литературу, методическое обеспечение;

-Планируют воспитательно-образовательную работу с детьми, родителями, социальными партнерами.

- Привлекают родителей к помощи в решении поставленных задач.

Входят в проблему.

 -Принимают задачи проекта.

-Вживаются в игровую ситуацию.

-Систематизируют информацию.

- Планируют свою деятельность.

-Заполняют анкеты.

-Участвуют в собрании, знакомятся с проектом, проявляют интерес к проблеме, откликаются  на детские предложения.

- Подбирают совместно с детьми необходимый материал для занятий.

Деятельностный

- Создают условия для сюжетно-ролевых игр

-Дают необходимые знания по формированию представлений об осенних явлениях природы.

- Оказывает практическую помощь.

- Создает условия для самостоятельного решения проблемы детьми: оформляют выставки  рисунков, подбирают иллюстрации, художественное слово.

- Вовлекают родителей в практическую деятельность детей.

 -Разучивают стихотворения к осеннему празднику с детьми.

- Ищут пути решения проблемы:

- рисуют,лепят, делают аппликации.

 -слушают стихотворения об осени. -рассматривают  иллюстрации и фотографии об осенних явлениях.

-играют в сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Семья», «Столовая».

-Разучивают стихотворения с воспитателями и родителями.

-Родители

участвуют в выставке поделок

 - Интересуются ходом проекта.

-Принимают участие в подготовке к осеннему празднику

Завершающий

Итоговое занятие.

Презентация пректа, выставка рисунков,

поделок.

-Проводят итоговое занятие

-Организовывают презентацию проекта, выставки поделок.

-Проведение осеннего утренника

-Участвуют в  занятиях,

 -Рассматривают выставку поделок, обсуждают ее, делятся впечатлениями

-Помогают   в организации презентации,

 выставок;

 -Присутствуют на итоговом занятии;

-Видят итоги проведенной работы по формированию  представлений об осенних явлениях природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

Проект "Осень пришла, урожай принесла"

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...

« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)...

ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...

Конспект "Осень пришла - урожай принесла"

Вот и пришла осень, давайте узнаем: "Какая она?"...