Проект « Осень пришла, урожай принесла»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «Осень пришла, урожай принесла»
ГБОУ СОШ №2076 дошкольное отделение
Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы «а» Ромазанова О.В.
Продолжительность проекта: 13-24 октября
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, изомастер.
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: дети не достаточно знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, дарах.
Задачи проекта:
Для детей:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Развитие речи: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Для педагогов:
Создать условия, методическое обеспечение проекта, стимулировать желание детей найти новые знания.
Для родителей: создать условия для подготовки к мероприятиям, выставкам.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование мультимедийного просмотра презентации проекта;
работа с родителями
Название итогового игрового мероприятия: «Комплексно-тематическое занятие»»
Конечный продукт:
проведение осеннего утренника, выставка поделок на тему «осенняя фантазия»,выставка детских работ.
Для детей: проведение утренника «Осень пришла, урожай принесла»
Для педагогов: презентация проекта.
Для родителей: работы детей по аппликации, лепке, рисунки детей
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Для родителей :
Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОЕКТУ «Осень пришла, урожай принесла»
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов | Совместная деятельность с родителями | Итоговые мероприятия, продукт деятельности |
Познание: «Беседа об овощах», «Беседа о фруктах». Развитие речи: Рассматривание овощей «Чудесный мешочек», Пересказ сказки «Репка». Художественная литература: Чтение р.н.сказки «Репка» Чтение стихотворений А Плещеева «Осень наступила», К Бальмонта «Осень». Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Грибная поляна», «Яблоки на тарелке». Рисование «Желтые листья летят», «Разноцветные яблочки». Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Листопад». Конструирование: «Длинная дорожка для машин с фруктами», «Широкая дорожка для тележки с морковкой». | Наблюдение в природе за деревьями, листопадом, огородом Рассматривание фотографий и иллюстраций об осени, осенних явлениях, месяцах. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин овощей», «Столовая». Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу. Дидактические игры « Посади огород», « Чудесный мешочек». Беседы О том, что нужно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками. Чтение художественной литературы: Потешка: « Дождик, дождик», М Пришвин «Листопад», В Сутеев «Под грибком». Трудовые поручения Помоем овощи для игры в «Магазин», труд на участке-собираем палочки, листочки. | Консультации: Витамины с грядки, О пользе соков. Советы родителям провести целевые прогулки с ребенком по поселку, понаблюдать за осенними явлениями, почитать детям об осени. Подбор материалов для участия в выставке поделок . Творческое задание: участие в конкурсе поделок, подготовка к осеннему празднику. | Выставка поделок «Осенняя фантазия», Проведение утренника, Комплексно-тематическое занятие |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту ««Осень пришла, урожай принесла»
Предварительный просмотр:
Содержание работы в ходе проектной деятельности
Неделя | ООД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность воспитателя с родителями |
13-17 октября | Формирование целостной картины мира: «Беседа об овощах». Коммуникации Рассматривание овощей « Чудесный мешочек» Художественная литература: Чтение р.н. сказки «Репка» Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Грибная поляна» Рисование «Желтые листья летят» Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конструирование: «Длинная дорожке для машин с фруктами» | Познание Рассматривание иллюстративно- дидактического материала «Осень» «Социализация С/р игры «Семья», «Магазин овощей». Познание Д/игры: - «Посади огород» - «Чудесный мешочек» - «Отгадай на вкус» Коммуникация Беседы -«Об осенних явлениях», -«О том, что можно есть только мытые овощи и фрукты». -Д/у Чтение художественной литературы -Чтение потешки «Дождик,дождик»; -М. Пришвин «Листопад» Трудовые поручения -Помоем овощи для игры в магазин | Конкурс поделок «Осеняя фантазия» Подготовка к осеннему празднику |
20-24 октября | Познание «Беседа о фруктах». Развитие речи Пересказ сказки «Репка» Художественная литература: Чтение стихотворений К Бальмонта «Осень» Художествен- эстетическое развитие: Рисование «Разноцветные яблочки» Аппликация «Листопад»; Конструирование: «Широкая дорожка для тележки с морковкой». | Познание Целевые экскурсии по территории детского сада детскому саду, по участку д/с Цель: осмотр нового помещения и территории, отметить изменения, которые произошли, обратить внимание детей на то, как о них заботятся взрослые. Развитие речи Беседы о детском саде Цель: расширить представления детей о том, зачем нужен детский сад, работниках д/с, помещениях. Познание Д/ игры -На формирование представлений «один, много, ни одного». Рассматривание иллюстраций о жизни детей в д/с. Социализация Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» Художественная литература: -А. Плещеев «Осень наступила», -В Сутеев «Под грибком» Трудовые поручения -труд на участке-собираем палочки, листочки. | Подготовить консультации для родителей «Витамины с грядки», «О пользе соков» |
Предварительный просмотр:
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | -Проводят беседы -Определяют задачу. -Вводят в проблему детей, - Слушают детей и помогают детям спланировать деятельность. -Решают задачи организации деятельности: подбирают литературу, методическое обеспечение; -Планируют воспитательно-образовательную работу с детьми, родителями, социальными партнерами. - Привлекают родителей к помощи в решении поставленных задач. | Входят в проблему. -Принимают задачи проекта. -Вживаются в игровую ситуацию. -Систематизируют информацию. - Планируют свою деятельность. | -Заполняют анкеты. -Участвуют в собрании, знакомятся с проектом, проявляют интерес к проблеме, откликаются на детские предложения. - Подбирают совместно с детьми необходимый материал для занятий. |
Деятельностный | - Создают условия для сюжетно-ролевых игр -Дают необходимые знания по формированию представлений об осенних явлениях природы. - Оказывает практическую помощь. - Создает условия для самостоятельного решения проблемы детьми: оформляют выставки рисунков, подбирают иллюстрации, художественное слово. - Вовлекают родителей в практическую деятельность детей. -Разучивают стихотворения к осеннему празднику с детьми. | - Ищут пути решения проблемы: - рисуют,лепят, делают аппликации. -слушают стихотворения об осени. -рассматривают иллюстрации и фотографии об осенних явлениях. -играют в сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Семья», «Столовая». -Разучивают стихотворения с воспитателями и родителями. | -Родители участвуют в выставке поделок - Интересуются ходом проекта. -Принимают участие в подготовке к осеннему празднику |
Завершающий Итоговое занятие. Презентация пректа, выставка рисунков, поделок. | -Проводят итоговое занятие -Организовывают презентацию проекта, выставки поделок. -Проведение осеннего утренника | -Участвуют в занятиях, -Рассматривают выставку поделок, обсуждают ее, делятся впечатлениями | -Помогают в организации презентации, выставок; -Присутствуют на итоговом занятии; -Видят итоги проведенной работы по формированию представлений об осенних явлениях природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
Проект "Осень пришла, урожай принесла"
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...
« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)...
ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)
Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...
Конспект "Осень пришла - урожай принесла"
Вот и пришла осень, давайте узнаем: "Какая она?"...