Осень пришла, урожай принесла.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зотова Наталья Владимировна
  • Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах грибов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_proekta.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Осень пришла урожай принесла»

Тип проекта

Педагогический, тематический, практико-ориентированный

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное развитие.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги,  музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники младшей  группы

Сроки реализации

С 15.09-10.10 2014 года

Основание для разработки проекта

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах грибов.
  •  формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи:

  • расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
  •  развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
  •  формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
  •  закреплять навыки организованного поведения в д/с;
  • формировать доброжелательные отношения друг к другу;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Методы и приемы для реализации проекта:

  •  дидактические игры; 
  •  сюжетно-ролевые игры;  
  •  беседы; 
  •  рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;      
  •  работа с родителями;   
  •  непосредственная образовательная область;    
  •  экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.
  • Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
  • Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
  • Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
  • Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

ФЦКМ

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

 «Что нам осень принесла»

«Готовим угощение из фруктов»

 «Чудо фрукты»  

Речевое развитие

Коммуникация:

«Любуемся красотой осени»

«Чудесная корзиночка» рассматривание овощей.

Чтение художественной литературы:

 «Овощи» Ю.Тувим

А.Плещеев «Осень наступила»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

«Грузовой автомобиль для овощей»

Лепка «Листья на деревьях»

Рисование «Консервируем фрукты» Аппликация «Фрукты»

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»

Лепка «Картошка в мешке»

Рисование «Осенние дары»

Аппликация «Вишенки», «Груши»

Физическая культура

«Путешествие в осенний лес»

Совместная деятельность  

Беседы

 «Какая наша осень»

«Что нам осень подарила»

«Что такое листопад»

«Что растет на грядках, что растет в саду»

«В лес за грибами»

«Осторожно,  гриб»

«Расскажем Ушастику об овощах и фруктах»

«Листопад, листопад, засыпает старый сад...»

«Оденем куклу на прогулку осенним днем»

«Мы идем гулять в осенний парк»        

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

«Оденем куклу на прогулку осенним днем»

«С какого  дерева лист»

«Мы идем гулять в осенний парк»

«Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай»

Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору»

«Мы осенние листочки»

«Раз грибок, два грибок»

«Листопад»

«Огуречик, огуречик…»

«Медведь и овощи»

Хороводная игра «На дворе листопад»

Настольные игры:

Разрезные картинки,

«Найди пару»,

«Каких листьев больше»,

«Подбери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Соберем урожай»

«Семья»

 «Варим суп из овощей»,

«Компот из фруктов»

Развивающие игры за сенсорным столом

совместно с воспитателем

Театрализованная деятельность

Кукольный театр

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

Инсценированние стихотворений.

Трудовая деятельность

Сбор веточек на участке

Чтение

Е. Благинина «Приходите в огород»;

Чтение народных песенок,

сказок: «Репка»,

«Вершки и корешки», стихов.

Н.Павлова «Чьи башмачки»,

И.Муравейка «Я сама».

Рассматривание

собираем и рассматриваем листочки; рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов.

Музыка

Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Развлечение «Золотая Осень»

Продуктивная деятельность

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации про прочтению художественной литературы.

Папки-передвижки .

Консультационный материал по теме «осень

Рекомендации  по соблюдению режиму дня.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Выставка работ из природного материала.

Рефлексия

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали  одну тематику  и были взаимосвязаны.  

У детей  расширились  знания  об осени, ее признаках и дарах.

При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

Проект "Осень пришла, урожай принесла"

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...

Осень к нам пришла, урожай принесла

Фотоотчёт осеннего утренника....

ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...

Конспект "Осень пришла - урожай принесла"

Вот и пришла осень, давайте узнаем: "Какая она?"...