«Осень пришла, дары принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ход работы:
- Мотивационно-ориентировочный этап
Дети заходят в группу с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на морковку. На магнитной доске картинка морковки. Обращается к детям от имени морковки.
‒‒ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
‒– Да, морковка.
–‒ Я пришла к вам, потому что мне больше не к кому идти. Когда все убрали с огорода и я осталась совсем одна, а теперь не знаю, куда делись мои друзья. Вы поможете мне их найти.
‒ Да.
2. Поисковый этап
Воспитатель предлагает присесть на стулья расставленные полукругом напротив доски. На краю доски воспитатель укрепляет морковку.
– Друзей морковки найти не просто, морковка помнит как ее друзья выглядели летом. Сейчас мы подскажем, как они выглядят осенью. Но сначала вспомним сами какие мы знаем овощи.
Пальчиковая гимнастика.
В огороде много гряд,
(Сжимают и разжимают пальцы.)
(Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
(Хлопают в ладоши.)
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
- Практический этап.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки вершков. Детям предлагает найти соответствующие картинки к вершкам и назвать ее. Дети называют овощи — свекла, картофель, лук, чеснок, редиска.
— Ну вот мы и нашли всех друзей морковки, теперь она будет знать как выглядят овощи осенью. Морковка благодарит вас и приглашает вас к себе в огород.
Физкультминутка.
В огород пойдем,
маршировать на месте
Урожай соберем.
идти по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем,
имитировать, как таскают
И картошки накопаем,
копают
Срежем мы кочан капусты
срезают
Круглый, сочный, очень вкусный.
показать руками
Щавеля мы нарвем немножко
«рвут»
И вернемся по дорожке.
идти по кругу, взявшись за руки.
— Ой ребята посмотрите в огороде мы нашли ведро с овощами и фруктами. Хозяева видно спешили и сложили все вместе, но мы с вами знаем, что овощи собирают в ящик, а фрукты в корзину. Сейчас мы вместе с морковкой положим овощи в ящик, а фрукты в корзину.
Дети раскладывают овощи и фрукты в соответствующую тару.
- Рефлексивно-оценочный этап.
— Ребята какие вы молодцы помогли хозяевам огорода подготовит овощи и фрукты для хранения в погребе. Морковь тоже благодарит вас за помощь. Вспомните, а как мы помогли морковки?
Ответы детей.
— Так с кем же дружила морковка?
Ответы детей.
— Морковь хозяева тоже будут хранить в подвале, отнесите ее в ящик.
Воспитатель отдает морковь детям.
—В моркови очень много витаминов, и я вам приготовила салат из моркови, очень вкусный, витаминный и полезный.
Дети рассаживаются за столы кушать салат.
Последующая работа:
В совместной деятельности, при организации прогулок продолжать расширять и закреплять знания о признаках осени, овощах, фруктах и их хранении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
Осень пришла, дары принесла
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема: Осень пришла, дары принесла.Программные задачи:Образовательные:р...
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
Проект "Осень пришла, урожай принесла"
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...