Протокол тематического педагогического совета в ДОУ. Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»
материал по теме
Протокол ведется в соответствии с пособием:
Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.
Данное пособие является приложением к журналу «Управление ДОУ».Протокол ведется в соответствии с пособием:
Протокол педагогического совета №3
Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»
МДОБУ детский сад №15.
Педагогический совет: 27 января 2016 года.
Протокол №3.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: __________
СЕКРЕТАРЬ: _________
Всего членов педагогического совета: 13 человек
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 15.
Отсутствовали: _______ (больничный лист), _________(больничный лист)
Приглашенные: медсестра ДОУ ______, родители: ___________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Утверждение повестки дня СП. Секретарь СП
2. Выполнение решения прошлого педсовета. Председатель СП_________
3. Нормативно-правовая база по здоровьесбережению. Старший воспитатель __________
4. Выступление воспитателя __________ «Условия сохранения здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и дома»
5. Аналитическая справка по тематическому контролю «Оборудование для закаливание и его применение». Старший воспитатель _________
6. Отчет «Работа ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» медсестра ДОУ _________
7. Анализ анкетирования родителей «Физкультурно-оздоровительная работа» учитель-логопед _______
8. Интерактивное сообщение «Инновационные методы здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством художественно-эстетического развития» музыкальные руководители _____________
9. Защита проектов «Неделя здоровья». Воспитатели___________
10. Выступления родителей – отзывы, предложения. Рефлексия.
11. Решение педсовета.
1. Слушали: _________, секретарь Совета педагогов познакомила членов Совета педагогов с повесткой дня.
Выступили: _________, музыкальный руководитель предложила принять повестку дня заседания педагогического совета №3 на тему «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей» в предложенном варианте.
Председатель педагогического совета ___________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета №3 на тему «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей» в предложенном варианте.
2. Слушали: __________, председатель СП провела анализ выполнения решения ПС №2 от 26 ноября 2015 года:
1. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи из раздела программы «Приобщение к искусству».
2. Возрождение традиций взаимопосещений с театральными постановками постепенно возрождается: дети старшей группы показали постановку сказки «Репка» детям 2 младшей группы.
3. Пополнение методкабинета альбомами по искусству запланировано на февраль 2016 г., костюмерная при подготовке к Новому году пополнилась костюмами деда Мороза и Снегурочки.
4.Сотрудничество с картинной галереей и Центральной библиотекой запланировано и согласованно с руководителями.
Выступили: ____________., воспитатель предложила признать решение СП №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
Председатель педагогического совета __________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15.
«против» - 0.
Решили: Признать решение СП №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
3.Слушали: __________., председатель СП ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.
Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Выступила: ____________., музыкальный руководитель предложила
принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Председатель педагогического совета __________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
4. Слушали: _____________, воспитатель с сообщением на тему «Условия сохранения здоровья детей дошкольного возраста в детском саду и дома». Она отметила, что взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессииона-льных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников. При работе с родителями ставятся следующие задачи:
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.
Выступила: _____________, воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Председатель педагогического совета ______________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
5. Слушали: _____________, председатель педагогического совета с аналитической справкой по итогам тематической проверки «Оборудование по закаливанию и его применение».
В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Вследствие того, что в начале учебного года проводился конкурс «Нестандартное оборудование для закаливания» в каждой группе имеется много разнообразного оборудования для закаливания. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). В каждой группе ведутся «Тетради закаливания», где отмечается регулярность участия ребенка в закаливающих процедурах.
Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:
1. Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв. воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.
2. Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв. воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.
3. Всем педагогам изучить нормативный документ по закаливанию «Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29» и ст. воспитателю провести опрос по данной теме. Отв. ст. воспитатель. Сроки: 2016-2017 уч.г.
Выступила: __________, воспитатель предложила признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя________, сделанные в ходе выступления, к исполнению.
Председатель педагогического совета _______________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя ______________, сделанные в ходе выступления, к исполнению.
6. Слушали:___________, медицинская сестра ДОУ представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
1. Систематизированное наблюдение за детьми.
2. Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.
3. Осуществление этап скрининг – программы.
4. Проведение профессиональных прививок, р – манту, гриппол.
5. Участие в медико – педагогическом контроле физического воспитания детей.
6. Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.
7. Проведение мероприятий во время карантина.
8. Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.
9. При заболевании детей в детском саду, пишется направление к врачу.
10. Получение медикаментов в аптеке, бакпрепаратов (вакцин), дезсредства.
11. Ведение их учета и хранение, своевременное использование.
12. Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).
В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ;
Выступила: __________, воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/ с___________ к сведению.
Председатель педагогического совета _____________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ ________ к сведению.
7. Слушали: ____________, учитель – логопед с результатами анкетирования родителей на тему «Физическое развитие ребенка в семье». Согласно полученным результатам можно сделать следующие выводы: двигательная активность дошкольников в семье находится на низком уровне. Большинство детей проводят время дома, играя в игрушки, рассматривая книги или у телевизора, компьютера. В выходные дни большинство родителей ограничиваются прогулками, зимой – катанием на санках, летом – купанием и плаванием. В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ было предложено представлять опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!».
Председатель педагогического совета ________ вынесла предложение на голосование.
Выступила:
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ представить опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!».
8. Слушали:_______музыкальные руководители с сообщением «Инновационные методы здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством художественно-эстетического развития». Они рассказали о парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных динамических дыхательных упражнений, часть которых выполняется при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов в качестве способа восстановления певческого голоса. В 1972 году автор метода, педагог-фониатор Александра Николаевна Стрельникова, получила авторское свидетельство на свою разработку, прошедшую процедуру регистрации Государственным Институтом патентной экспертизы.
По единодушному мнению специалистов, дыхательная гимнастика – высокоэффективный вспомогательный метод лечения легочных заболеваний. Результативность упражнений по Стрельниковой доказана и клиническими исследованиями, в ходе одного из которых, в частности, у детей из контрольной группы, страдающих атопической астмой, было отмечено прекращение приступов уже в начале лечения. _______, музыкальный руководитель показала несколько практических упражнений «Ладошки», «Погончики» и «Насос», которые присутствующие с удовольствием повторили. Она рекомендовала их применять не только в ДОУ , но и дома с детьми.
Выступили: ___, воспитатель с предложением музруку____ выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Председатель педагогического совета ________. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: _________, музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
9.Слушали: ___________воспитатели с защитой проектов по неделе здоровья. Предложено принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Выступили: __________, старший воспитатель предложила принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Председатель педагогического совета ___________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решение: Принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
10. Слушали: _______________родителей часто болеющих детей, которые поделились опытом по оздоровлению детей, профилактики простудных заболеваний. Родители также высказали мнение по представленной работе ДОУ по здоровьесбережению. Они не ожидали, что в ДОУ выработана такая система различной работы по здоровьесбережению, за что благодарны всему коллективу во главе с заведующей ____________
Выступили: Поступило предложение от родителя__________, признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решение: Признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП , направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
11. Слушали: _____________, экспертная группа в составе:______________________, изучив и проанализировав представленный на Совете педагогов материалы, принятые решения по каждому обсуждаемому вопросу, предложила членам Совета педагогов проект решения заседания Совета педагогов № 3 на голосование.
Председатель педагогического совета __________ вынесла проект решения заседания ПС № 3 на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек. «против» - 0 человек.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
1. Признать решение ПС №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
2. Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
3. Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
4. Признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя _________, сделанные в ходе выступления, к исполнению:
1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
3) Всем педагогам изучить нормативный документ по закаливанию «Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29» и ст. воспитателю провести опрос по данной теме. Ответственные: старший воспитатель. Сроки: 2016-2017 уч.г.
4. Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ___________ к сведению:
· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
5. 5. В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ представить опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!». Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: 08.02.2016 г.
6. _________, музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.в срок до 01.05.2016 г.
7. Принять за основу планирования к «Неделе здоровья» проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: с 08.02.2016 по 12.02.2016 г.
8. Признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП , направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
Председатель педагогического совета _____________
Секретарь педагогического совета ___
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол педсовета в ДОУ по здоровьесбережению | 35.5 КБ |
нормативно-правовая база по здоровьесбережению | 15.11 КБ |
podgotovka_k_pedsovetu_yanvar_2016.docx | 13.01 КБ |
normativno_-_pravovye_akty_po_zdorovesberezheniyu_v_dou.pptx | 164.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол педагогического совета №3
Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»
МДОБУ детский сад №15.
Педагогический совет: 27 января 2016 года.
Протокол №3.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: __________
СЕКРЕТАРЬ: _________
Всего членов педагогического совета: 13 человек
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 15.
Отсутствовали: _______ (больничный лист), _________(больничный лист)
Приглашенные: медсестра ДОУ ______, родители: ___________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Утверждение повестки дня СП. Секретарь СП
- Выполнение решения прошлого педсовета. Председатель СП_________
- Нормативно-правовая база по здоровьесбережению. Старший воспитатель __________
- Выступление воспитателя __________ «Условия сохранения здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и дома»
- Аналитическая справка по тематическому контролю «Оборудование для закаливание и его применение». Старший воспитатель _________
- Отчет «Работа ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» медсестра ДОУ _________
- Анализ анкетирования родителей «Физкультурно-оздоровительная работа» учитель-логопед _______
- Интерактивное сообщение «Инновационные методы здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством художественно-эстетического развития» музыкальные руководители _____________
- Защита проектов «Неделя здоровья». Воспитатели___________
- Выступления родителей – отзывы, предложения. Рефлексия.
- Решение педсовета.
1. Слушали: _________, секретарь Совета педагогов познакомила членов Совета педагогов с повесткой дня.
Выступили: _________, музыкальный руководитель предложила принять повестку дня заседания педагогического совета №3 на тему «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей» в предложенном варианте.
Председатель педагогического совета ___________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять повестку дня заседания педагогического совета №3 на тему «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей» в предложенном варианте.
2. Слушали: __________, председатель СП провела анализ выполнения решения ПС №2 от 26 ноября 2015 года:
1. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи из раздела программы «Приобщение к искусству».
2. Возрождение традиций взаимопосещений с театральными постановками постепенно возрождается: дети старшей группы показали постановку сказки «Репка» детям 2 младшей группы.
3. Пополнение методкабинета альбомами по искусству запланировано на февраль 2016 г., костюмерная при подготовке к Новому году пополнилась костюмами деда Мороза и Снегурочки.
4.Сотрудничество с картинной галереей и Центральной библиотекой запланировано и согласованно с руководителями.
Выступили: ____________., воспитатель предложила признать решение СП №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
Председатель педагогического совета __________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15.
«против» - 0.
Решили: Признать решение СП №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
3.Слушали: __________., председатель СП ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.
Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Выступила: ____________., музыкальный руководитель предложила
принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Председатель педагогического совета __________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
4. Слушали: _____________, воспитатель с сообщением на тему «Условия сохранения здоровья детей дошкольного возраста в детском саду и дома». Она отметила, что взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессииона-льных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников. При работе с родителями ставятся следующие задачи:
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.
Выступила: _____________, воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Председатель педагогического совета ______________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
5. Слушали: _____________, председатель педагогического совета с аналитической справкой по итогам тематической проверки «Оборудование по закаливанию и его применение».
В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Вследствие того, что в начале учебного года проводился конкурс «Нестандартное оборудование для закаливания» в каждой группе имеется много разнообразного оборудования для закаливания. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). В каждой группе ведутся «Тетради закаливания», где отмечается регулярность участия ребенка в закаливающих процедурах.
Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:
- Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв. воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.
- Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв. воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.
- Всем педагогам изучить нормативный документ по закаливанию «Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29» и ст. воспитателю провести опрос по данной теме. Отв. ст. воспитатель. Сроки: 2016-2017 уч.г.
Выступила: __________, воспитатель предложила признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя________, сделанные в ходе выступления, к исполнению.
Председатель педагогического совета _______________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя ______________, сделанные в ходе выступления, к исполнению.
6. Слушали:___________, медицинская сестра ДОУ представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Систематизированное наблюдение за детьми.
- Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.
- Осуществление этап скрининг – программы.
- Проведение профессиональных прививок, р – манту, гриппол.
- Участие в медико – педагогическом контроле физического воспитания детей.
- Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.
- Проведение мероприятий во время карантина.
- Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.
- При заболевании детей в детском саду, пишется направление к врачу.
- Получение медикаментов в аптеке, бакпрепаратов (вакцин), дезсредства.
- Ведение их учета и хранение, своевременное использование.
- Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).
В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
- Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
- Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
- Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ;
Выступила: __________, воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/ с___________ к сведению.
Председатель педагогического совета _____________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
«за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ ________ к сведению.
7. Слушали: ____________, учитель – логопед с результатами анкетирования родителей на тему «Физическое развитие ребенка в семье». Согласно полученным результатам можно сделать следующие выводы: двигательная активность дошкольников в семье находится на низком уровне. Большинство детей проводят время дома, играя в игрушки, рассматривая книги или у телевизора, компьютера. В выходные дни большинство родителей ограничиваются прогулками, зимой – катанием на санках, летом – купанием и плаванием. В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ было предложено представлять опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!».
Председатель педагогического совета ________ вынесла предложение на голосование.
Выступила:
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ представить опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!».
8. Слушали:_______музыкальные руководители с сообщением «Инновационные методы здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством художественно-эстетического развития». Они рассказали о парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты поистине удивительны. С помощью нескольких несложных динамических дыхательных упражнений, часть которых выполняется при сжатии грудной клетки на вдохе, оказалось возможным остановить приступ удушья при бронхиальной астме, избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов в качестве способа восстановления певческого голоса. В 1972 году автор метода, педагог-фониатор Александра Николаевна Стрельникова, получила авторское свидетельство на свою разработку, прошедшую процедуру регистрации Государственным Институтом патентной экспертизы.
По единодушному мнению специалистов, дыхательная гимнастика – высокоэффективный вспомогательный метод лечения легочных заболеваний. Результативность упражнений по Стрельниковой доказана и клиническими исследованиями, в ходе одного из которых, в частности, у детей из контрольной группы, страдающих атопической астмой, было отмечено прекращение приступов уже в начале лечения. _______, музыкальный руководитель показала несколько практических упражнений «Ладошки», «Погончики» и «Насос», которые присутствующие с удовольствием повторили. Она рекомендовала их применять не только в ДОУ , но и дома с детьми.
Выступили: ___, воспитатель с предложением музруку____ выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Председатель педагогического совета ________. вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: _________, музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
9.Слушали: ___________воспитатели с защитой проектов по неделе здоровья. Предложено принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Выступили: __________, старший воспитатель предложила принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Председатель педагогического совета ___________ вынесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решение: Принять за основу планирования к «Неделе здоровья» с 08.02.2016 по 12.02.2016 года проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
10. Слушали: _______________родителей часто болеющих детей, которые поделились опытом по оздоровлению детей, профилактики простудных заболеваний. Родители также высказали мнение по представленной работе ДОУ по здоровьесбережению. Они не ожидали, что в ДОУ выработана такая система различной работы по здоровьесбережению, за что благодарны всему коллективу во главе с заведующей ____________
Выступили: Поступило предложение от родителя__________, признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
Голосовали: «за» - 15 человек.
«против» - 0 человек.
Решение: Признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП , направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
11. Слушали: _____________, экспертная группа в составе:______________________, изучив и проанализировав представленный на Совете педагогов материалы, принятые решения по каждому обсуждаемому вопросу, предложила членам Совета педагогов проект решения заседания Совета педагогов № 3 на голосование.
Председатель педагогического совета __________ вынесла проект решения заседания ПС № 3 на голосование.
Голосовали: «за» - 15 человек. «против» - 0 человек.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
- Признать решение ПС №2 от 26 ноября 2015 года выполненным.
- Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
- Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
4. Признать результаты тематической проверки «Оборудование для закаливания и его применение» удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя _________, сделанные в ходе выступления, к исполнению:
1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
3) Всем педагогам изучить нормативный документ по закаливанию «Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29» и ст. воспитателю провести опрос по данной теме. Ответственные: старший воспитатель. Сроки: 2016-2017 уч.г.
- Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ___________ к сведению:
- Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
- Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
- Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
- 5. В целях педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ представить опыт родителей, ведущих здоровый образ жизни вместе с детьми на фотовыставке «Мы за здоровый образ жизни!». Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: 08.02.2016 г.
- _________, музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.в срок до 01.05.2016 г.
- Принять за основу планирования к «Неделе здоровья» проекты, разработанные воспитателями возрастных групп.
Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: с 08.02.2016 по 12.02.2016 г.
8. Признать работу коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников признать удовлетворительной. Принять предложения и рекомендации, поступившие от выступавших на СП , направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников к сведению.
Председатель педагогического совета _____________
Секретарь педагогического совета ___
Предварительный просмотр:
Нормативно - правовые акты о здоровьесбережении в ДОУ
Международные документы:
- Декларация прав ребенка 1959 г., принципы 2, 4, 5
- Конвенция о правах ребенка , 20.11.1989 г. Генеральная Ассамблея ООН ст. 3 п.3; ст 6 п.2; ст.24 п.1,2
Документы Российской Федерации:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. – СанПиН 2.4.1.3049-13
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» ч.I, ст. 1.6 п.1, 6, 9; ч. II, ст. 2.6; ч. III, ст. 3.2.7.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7) в редакции от 25.09.2008 № 717
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Раздел 3, ч. 2
Локальные акты детского сада:
Приказ о медицинском обслуживании в 2015 - 2016 году
Приказ об организации питания в ДОУ
Предварительный просмотр:
Подготовка к педсовету
«Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей», 27.01. 2016 г.
- Ст. воспитателю __________ нормативно-правовую базу по здоровьесбережению.
- Воспитателям ___________ подготовить презентацию проектов «Неделя здоровья» по своей возрастной группе. Бумажный вариант сдать ст. воспитателю.
- Воспитателю _________подготовить выступление «Условия сохранения здоровья детей д/в вДОУ и семье».
- Музыкальным руководителям ____________ подготовить интерактивное сообщение «Инновационные методы здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством художественно-эстетического развития»
- Медсестре ДОУ___________ подготовить отчет «Работа ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
- Заведующему ДОУ________ сделать анализ посещаемости детей ДОУ с аналогичным периодом прошлого года.
- Провести анкетирование родителей. Ответст.: воспитатели, анализ: учитель-логопед __________
- Пригласить родителей часто болеющих детей (по 1 от группы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декларация прав ребенка Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически , умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие ; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Конвенция о правах ребенка 20.11.1989 г. Генеральная Ассамблея ООН ст. 3 п.3; ст 6 п.2; ст.24 п.1,2 Статья 3 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Статья 6 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. 1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. Статья 24 2. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для: b ) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи; e ) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждении несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний; 3. Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся ; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки , режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся , для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации ; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. – СанПиН 2.4.1.3049-13 XII. Требования к организации физического воспитания 12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития , расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» ч. I , ст. 1.6 п.1, 6, 9; ч. II , ст. 2.6; ч. III , ст. 3.2.7. ч. I , 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1 ) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни ; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ч. II , ст. 2.6 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» I. Организация и осуществление образовательной деятельности В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. II. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Раздел 3, ч. 2 Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
Иные документы РФ: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников« Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29
Нормативные документы республики Башкортостан Приказ № 613н от 9 августа 2010 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2016 год Приказ от «19» ноября 2009 г. № 2272-Д "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя и табака" Приказ от 20 августа 2001 г. N 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры"
Локальные акты детского сада: Приказ о медицинском обслуживании в 2015 - 2016 году Приказ об организации питания в ДОУ
Перечень нормативных документов по здоровьесбережению в ДОУ: Международные документы: Декларация прав ребенка 1959 г., принципы 2, 4, 5 Конвенция о правах ребенка , 20.11.1989 г. Генеральная Ассамблея ООН ст. 3 п.3; ст 6 п.2; ст.24 п.1,2 Документы Российской Федерации: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. – СанПиН 2.4.1.3049-13 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» ч. I , ст. 1.6 п.1, 6, 9; ч. II , ст. 2.6; ч. III , ст. 3.2.7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7) в редакции от 25.09.2008 № 717 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Раздел 3, ч. 2 Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.80 №11-49/6-29 Локальные акты детского сада: Приказ о медицинском обслуживании в 2015 - 2016 году Приказ об организации питания в ДОУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...
Характеристика основных направлений оздоровительной деятельности.
Описаны основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и организация работы по этим направлениям....
Рекомендации логопеда для родителей на тему: « Основные направления коррекционной работы по исправлению недостатков звукопроизношения».
Наглядная презентация для родителей . Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей дошкольного возраста....
Презентация к Педагогическому Совету №1 «Установочный» Тема: «Основные направления работы ДОУ на 2016-2017уч.год»
Форма проведения: традиционная...
Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...
«Основные направления оздоровительной работы в ДОУ»
laquo;Основные направления оздоровительной работы в ДОУ»...