Режимный момент. Дыхательная гимнастика.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орлова Анастасия Владимировна

Консект оформлен для аттестацияя. Используется нетрадиционное оборуддование для дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimnyy_moment.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга

               

Реализация здоровьесберегающей технологии

В ходе режимного момента

«Дыхательная гимнастика» после дневного сна

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Колобок»

 

Подготовила и провела воспитатель

детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Орлова А.В.

Санкт-Петербург

2016

 

Цель:

Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования

Задачи:

Физическое развитие

создавать у детей мотивации и потребности в укреплении  своего здоровья посредством дыхательной гимнастики;

способствовать повышению общего жизненного тонуса и сопротивляемости, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы;

продолжать развивать правильное носовое дыхание, активизировать детей на совместную деятельность с использованием игровых приёмов;

создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься дыхательной гимнастикой;

продолжать формировать умение правильно пользоваться нетрадиционным дыхательным оборудованием.

Речевое развитие

прививать детям интерес к русским народным сказкам;

побуждать к слушанию сказок;

Материалы и оборудование:  музыка, играющая на протяжении всей сказки; коробка с вырезанными в ней отверстиями в форме арок;  ворота с подвешенными на лентах грузиками, желтые помпоны по количеству детей.

Предварительная работа:

 Инсценировка сказки «Колобок»  при помощи кукольного театра; разучивание совместно с детьми правильного исходного положения для выполнения дыхательной гимнастики; разучивание совместно с детьми различных дыхательных упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

                               

Дети после умывания проходят и садятся на стульчики. Воспитатель во время всего процесса контролирует правильность осанки детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый ларчик я принесла. В нём живёт много волшебных сказок. Я вам сейчас одну из них расскажу, а вы будет мне помогать. Договорились?  Ларчик открывается, сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были  муж да жена. Дом их стоял на опушке леса, деревья очень часто шумели так «Ш-ш-ш»

Дыхательное упражнение «Деревья шумят»

И.П. Вдох носом, выдох ртом. Губы трубочкой, направленная струя воздуха на грузики, подвешенные в воротах.

Воспитатель: решили дед и баба испечь колобка, по сусекам поскребли, по амбарам намели – вот и готов колобок! Такой он горяченький да ладненький вышел, только вот в руки не взять его, ой, горячо!

Дыхательное упражнение «Сдуй с ладони»

И.П. Вдох носом, выдох ртом. Губы трубочкой, направленной струей воздуха сдуть с раскрытой ладони желтый помпон (колобок).

Воспитатель: Вот и остудили баба и дед колобка. Непослушный получился колобок и убежал от них. Выкатился колобок из дома и покатился по тропинке. А навстречу ему серый Зайка-попрыгайка. Говорит заяц Колобку «Колобок, колобок, я тебя съем!» А  Колобок ему в ответ: «Не съешь, я от деда ушел, я от бабки ушел, и от тебя Косой подавно уйду». И покатился Колобок дальше по тропинке. А по бокам от нее росли такие дивные цветы, что Колобок даже остановился понюхать их, так чудесен был аромат.

Дыхательное упражнение «Цветок»

И.П. На одном вдохе произносится фраза «Ах как пахнет…» Вдох делается ртом, выдох также производится ртом.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Говорит Волк Колобку: « Постой Колобок, сейчас я тебя съем. А Колобок ему в ответ: «Не съешь Волк, я от бабки ушел, я от деда ушел, я от Зайца ушел, а от тебя и подавно уйду» Заплакал Волк от обиды «У-у-у»

Дыхательное упражнение "Плакса"

И.П. Вдохнуть носом , немного задержать дыхание и на выдохе громко, протяжно и как можно дольше  "заплакать": "У- у-у.." Вдох носом .

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а прямо по тропинке топает Медведь. «Колобок- колобок, сейчас я тебя съем». А Колобок ему и отвечает: ««Не съешь Медведь, я от бабки ушел, я от деда ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, а от тебя и подавно уйду». И покатился Колобок дальше по дорожке. А тут, глядь, и Лиса из-за деревца выскользнула. Не пройти дальше Колобку мимо Лисы. Ребята, давайте поможем Колобку убежать от Лисы и вернуться обратно к бабе с дедом.

Дыхательное упражнение «Попади в воротики»

И.П. Глубокий вдох носом. Выдох направленной, регулируемой по силе струей воздуха. Цель попасть помпоном в воротки. Желательно попасть с одного выдоха.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, добрался наш с вами Колобок домой. Понравилось ли вам, ребята, так играть в сказку?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»

Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...

"Режимный момент – утренняя гимнастика"

Комплекс утренней гимнастики (средняя группа). Цель: автивизировать внимание детей и содействовать к переходу более интенсивной деятельности....

Конспект режимного момента «Бодрящая гимнастика».

Конспект режимного момента «Бодрящая гимнастика»....

Конспект открытого занятия Проведение режимного момента "Утренняя гимнастика"

Цель: Содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день...