Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 85.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел сайта: методические разработки
ФИО автора: Алексеева Фанзиля Шамиловна
Должность автора: воспитатель детского сада
Место работы (название учреждения): МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (3-4 г.)
№ п/п | Тема недели (блока) Цель, задачи | Сроки проведения | Содержание работы | Литература |
1 | «Здравствуй, осень! День знаний» Цель: Вызывать у детей радость от возвра-щения в д/с. Продолжать знакомство с детс-ким садом как ближайшим социальным окру-жением ребенка: профессии сотрудников дет-ского сада (воспитатель, помощник воспита-теля, музыкальный руководитель, врач, двор-ник), предметное окружение, правила поведе-ния в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Сентябрь 1 неделя | 1. Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» Рассматривание иллюстраций. Д/игра «Как утешить куклу Настю». Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» 2. Развитие речи. «ЗКР. Звук /А.У/. 3. ФЭМП. Ознакомительное занятие. 4. ФЦКМ. «Наша группа». 5. Рисование. «Знакомство с карандашами и бумагой». 6.Чтение х/л. «Чтение стих-я С. Черный «Приставалка». 7. Лепка. «Здравствуйте! Знакомство с глиной». 8. Конструирование «Башенка». 9. С/Р игра «Мы - шоферы», «Парикмахерская», «Магазин». |
Гербова В.В., стр. 28. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл.гр.», стр. 12. Т.С.Комарова, стр.26. «Комплексные занятия», стр. 44 «Комплексные занятия», стр. 40 «Комплексные занятия», стр. 42 |
2 | «Что летом родится, зимой пригодится (овощи)» Цель: Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей). | Сентябрь 2 неделя
| 1. Д/и «Подбери овощи по цвету», «Хрюша и Степашка готовят обед». 2. Развитие речи. «Чудо-овощи 3. ФЦКМ. «Что растет в огороде». 4.ФЭМП Ознакомительное занятие 5. Рисование. «Идет дождь». 6. Чтение х/л. Чтение р.н.сказки «Кот , петух и лиса». 7. Аппликация. «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед». 8. Конструирование. «Горка с лесенками». 9.С/Р игра «Магазин овощей», «Собираем урожай». |
Волчкова В.Н., стр.81. Волчкова В.Н., стр. 83. Т.С.Комарова, стр. 27. Гербова.В.В., стр.27. Волчкова В.Н., стр. 86. Л.В.Куцакова, стр.37. |
3 | «Что летом родится, зимой пригодится (фрукты)» Цель: Уточнить и расширить знания детей о фруктах и ягодах. Закрепить обобщающие понятия фрукты, ягоды. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | Сентябрь 3 неделя
| 1. Д/И « Отгадай», «Лото», «Чудесный мешочек» 2. Развитие речи. «Расскажи о фруктах». 3.ФЭМП. Занятие 1. 4. ФКЦМ. «Чудо-фрукты» 5. Рисование. «Гроздь рябины». 6.Чтение х/л. Чтение «Колобок». 7. Лепка «Ягодки на тарелке». 8. Конструирование. «Башенка и лесенка». 9. С/Р игра «Автобус», «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». |
Волчкова В.Н., стр. 74. Помораева, Позина, стр. 11. Волчкова В.Н., стр.72. Т.В.Королева, стр.12, Ф.Ш.Алексеева, стр.11 «Комплексные занятия», стр. 59 И.А.Лыкова, стр. 30. «Комплексные занятия», стр. 57 |
4 | «Мой детский сад (День дошкольного работника)» Цель: Продолжать знакомство с детским са-дом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского са-да (вое питатель, помощник воспитателя, му-зыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстни-ками. Проведение экскурсий по детскому са-ду и его территории с показом всех предме-тов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руко-водством воспитателя оформления помеще-ний (что на стенах, что на окнах, что на лод-ках, в застекленных шкафах, в игровом угол-ке и т.п.). Учить ориентироваться в некото-рых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Сентябрь 4 неделя
| 1. Д/И « Угадай и назови», «Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде» 2. Развитие речи. «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 3. ФЭМП. Занятие 2. 4. ФКЦМ. «Хорошо у нас в саду» 5. Рисование. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» 6. Чтение х/л. «Чтение стих-й А.Барто из цикла «Игрушки» 7. Аппликация. «Шарики катятся по дорожке» 8. Конструирование. «Дорожки» 9. С/Р игра «Автобус», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья».
|
«Комплексные занятия», стр. 54 Помараева, Позина, стр.12. О.В.Дыбина, стр.30 Т.С.Комарова, стр.29 «Комплексные занятия», стр. 64 Т.С.Комарова, стр. 32 Л.В.Куцакова, стр.38 |
5 | «Моя семья» (день пожилого человека) Цель: формирование духовности, нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развитие творческих способностей. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками; | Октябрь 1 неделя
| 1. Д/И « Три медведя», «Угадай что пропало», «Собери картинки», «Кто позвал» 2. Развитие речи. «Рассматривание картинки «Играем с песком» 3. ФЭМП. Занятие 1. 4. ФКЦМ. «Мебель» 5. Рисование. «Стоят мухоморы на полянке» 6.Чтение художественной литературы. Чтение «Осень» К. Бальмонт 7. Лепка. «Конфетки» 8. Конструирование. «Лесенка» 9. С/Р игра «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» 10. Беседа. «Можно- нельзя», «Нужно бережно относиться к постройкам на участке», «О бережном отношении к мебели» |
Гербова В.В., стр. 32. Помараева, Позина, стр. 12. О.В.Дыбина, стр.20. Т.В.Королева, стр. 12. Т.М.Бондаренко «Комплексные заанятия», стр. 25. Т.С.Комарова, стр. 28 «Комплексные занятия», стр. 70 |
6 | «Наши друзья - животные» (всемирный день животных) Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширить и углубить представления детей о диких животных, о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их. | Октябрь 2 неделя
| 1. Д/И «Чей домик», «Найди малыша», «Узнай по голосу» 2. Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» 3. ФЭМП. Занятие 2. 4. ФКЦМ. « Путешествие в зоопарк» 5. Рисование. «Разноцветный коврик» 6.Чтение х/л. Чтение р.н.сказки «Три медведя» 7. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» 8. Конструирование. «Дорожки». 9. С/Р игра «Лесная больница», «Зоопарк», «Шофер», «Семья». 10. Беседа. «Можно - нельзя», «О бережном отношении к животным». Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет?» Тематические загадки |
«Комплексные занятия», стр.70. Помараева, Позина, стр.13. «Комплексные занятия», стр.56. «Комплексные занятия», стр.71 Т.С.Комарова, стр. 35. Куцакова Л.В., стр.38. |
7 | «Добрый доктор Айболит (Международный день врача)» Цель: Дать представление детям о профессии врача. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Продолжать воспиты-вать у детей понимания ценности здоровья». Познакомить детей с профессией врача, под-вести к пониманию того, что они наши дру-зья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Разви-вать способности преодолевать страх по от-ношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим. | Октябрь 3 неделя
| 1. Д/И «Кому принадлежит?», «Собери картинки», «Отгадай правильно» 2. Развитие речи. ЗКР. Звук /О/. 3. ФЭМП. Занятие 3. 4. ФКЦМ. «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» 5. Рисование. «Цветные клубочки» 6.Чтение х/л. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский 7. Лепка. «Гусеница» 8. Конструирование. «Дорожки». 9. С/Р игра «Шоферы», «Поликлиника», «Семья». 10. Беседа. «Птицы», «Покормим птичек», «Аккуратно надо кушать» |
Гербова В.В., стр. 34 Помараева, Позина, стр. 14. Конспект прилагается. Т.С.Комарова, стр.34. конспект прилагается «Комплексные занятия», стр. 69 Л.В.Куцакова, стр.39. |
8 | «Золотая осень» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одеж-де людей, на участке детского сада), о време-ни сбора урожая, о некоторых овощах, фрук-тах, ягодах, грибах. Развивать умения заме-чать красоту осенней природы, вести наблю-дения за погодой. Воспитывать любовь к при-роде, желание заботиться о ней. Дать детям понятия об осенних работах людей на огоро-де и в саду; развивать эстетическое восприя-тие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к при-роде. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хоро-ший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. | Октябрь 4 неделя
| 1. Д/И «Подбери овощи по цвету», «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Кто больше знает». 2. Развитие речи. «Любуемся красотой осени» 3. ФЭМП. Занятие 4. 4. ФКЦМ. «Осень золотая» 5. Рисование. «Осень» 6. Чтение х/л. Чтение стихотворений об осени. 7. Аппликация «Падают, падают листья. В нашем саду листопад» 8. Конструирование. «Дорожки» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседы «Приметы осени», «Осенние листочки» Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых».. |
Волчкова В.Н., стр.65. Помараева, Позина, стр. 15. Волчкова В.Н., стр. 62. Волчкова В.Н., стр.68. Гербова В.В., стр.36. Волчкова В.Н., стр. 69. Л.В.Куцакова, стр.39. |
9 | «Мой дом – Россия» (день народного единства ) Цель: Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонацио-нальной, но единой стране. Познакомить с историей этого праздника. Воспитывать па-триотические чувства: любовь к Родине, род-ному краю. Развивать у детей интерес к исто-рии России, к истории родного края. Знако-мить с родным городом, его названием, осно-вными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Ноябрь 1 неделя
| 1. Д/И « Большой-маленький», «Какой?», «Сложи картинку», «Отгадай правильно» 2. Развитие речи. «ЗКР. Звук /О/» 3. ФЭМП. Занятие 1. 4. ФКЦМ. «Кто в домике живет?» 5. Рисование. «Град» 6.Чтение х/л. Чтение «Путаница» К.Чуковский 7. Лепка. «Бублики» 8. Конструирование. «Построим мебель для кукол» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Наш родной край», «Наш любимый город», «Страна, где мы живем» |
Гербова В.В., стр. 34. Помараева, Позина, стр. 16. «Комплексные занятия», стр.25. И.А.Лыкова, стр. 50. конспект прилагается Т.С.Комарова, стр. 32 Л.В.Куцакова, стр.39.
|
10 | «Дружно в садике живем (неделя русской национальной культуры)» Цель: Ознакомление родителей с жизнью детей вне семьи. Привить умение и навыки в сфере сбережения отношений в своей группе. Научить детей овладевать ценностями дружбы и правилами поведения в группе. Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад, за свою группу, взаимоуважение и желание помощь друг другу. | Ноябрь 2 неделя
| 1. Д/И « Собери матрешку», «Какой?», «Сложи картинку», «Чей малыш» 2.Развитие речи. «Кто как кричит?» 3.ФЭМП. Занятие 2. 4. ФКЦМ. «Домашние животные и их детеныши» 5. Рисование. «Раздувайся пузырь» 6.Чтение х/л. Чтение «Про друзей» Г.Цыферов 7. Аппликация. «Гусеничка» 8. Конструирование. «Построим мебель для кукол» 9.С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Кем ты хочешь быть», «Как мы провели выходные», «Наш детский сад» |
Волчкова В.Н., стр. 113. Помараева, Позина, стр. 17. Волчкова В.Н., стр. 112. Т.С.Комарова, стр. 37. конспект прилагается Малышева, Ериолаева, стр. 9. Л.В.Куцакова, стр.40. |
11 | «Как звери готовятся к зиме» Цель: Познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу. | Ноябрь 3 неделя
| 1.Д/И «Воздушные шары», «Один-много», «Сложи картинку», «Спрячь мышку» 2. Развитие речи. «Не ходи козочка в лес» 3..ФЭМП. Занятие 3. 4. ФКЦМ. «Как дикие животные готовятся к зиме?» 5. Рисование. «Красивые воздушные шары» 6.Чтение х/л. Чтение «Р.н. песенок-потешек «Кисо-нька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок» 7. Лепка. «Подарок любимому животному» 8. Конструирование. «Ворота». 9. С/Р игра «Напоим кукол чаем», «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Как можно заботиться о диких животных», «Мой питомец», «Как я ухаживаю за своим питомцем» | Картотека дидактических игр. Волчкова В.Н., стр. 103. Помараева, Позина, стр. 18. Волчкова В.Н., стр. 101. Т.С.Комарова, стр.41. «Комплексные занятия», стр. 83 Т.С.Комарова, стр.38. Л.В. Куцакова, стр.40.
|
12 | «Моя любимая мамочка (День матери)» Цель: Формировать представление об обще-ственных праздниках, о значимости матери для каждого человека. Воспитывать уважи-тельное, доброжелательное отношение к ма-ме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу. | Ноябрь 4 неделя
| 1.Д/И « Больше-меньше», «Назови ласковые слова», «Подбери пару» 2. Развитие речи. «Рассматривание картины «Коза с козлятами» 3. ФЭМП. Занятие 4. 5. ФКЦМ. «Я и моя мама» 6. Рисование. «Носовой платочек для мамы» 7.Чтение х/л. Чтение С.Маршак «Детки в клетке» 8. Аппликация. «Шарики и кубики» 9. Конструирование. «Ворота» 10.С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 11. Беседа. «Как мама заботиться о детях», «Как я помогаю своей маме» | Картотека дидактических игр. Гербова В.В., стр. 39. Помараева, Позина, стр. 19. В.Н.Волчкова, стр.255. Т.В.Королева, стр. 13. Гербова В.В., стр.41. Т.С.Комарова, стр. 43. Л.В.Куцакова, стр.40. |
14 | «Поможем друг другу» (неделя инвалидов) Цель: Дать знания о существовании катего-рии граждан с ограниченными возможностя-ми. Учить быть внимательными по отноше-нию к инвалидам, быть вежливыми, тактич-ными по отношению к людям с ограничен-ными возможностями.. Учить следить за своим здоровьем, научить несложным приемам самооздоровления. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Декабрь 1 неделя
| 1. Д/И «Для чего нужны? (части тела)», «Назови правильно», «Живые картинки», «Составь целое из частей». 2. Развитие речи. «Наши добрые дела» 3.ФЭМП. Занятие 1. 4. Рисование. «Кукла, кукла-неваляшка» 5. ФЦКМ «Наши добрые дела» 6.Чтение х/л. Чтение р.н.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7. Конструирование. «Ворота». 8. Лепка. «Печенье» 9. С/Р игра «Транспорт», «Больница», «Шоферы». 10. Беседа. «Культура поведения », «Правила поведения в общественном транспорте». |
В.Н.Волчкова, стр. 249. Помараева, Позина, стр. 19. Т.В.Королева, стр.13. В.Н.Волчкова, стр. 246. В.В.Гербова, стр.27. «Комплексные занятия» стр.92. Л.В.Куцакова, стр.41. Т.С.Комарова, стр. 47. |
15 | «Здравствуй, Зимушка - Зима» Цель: Знакомить детей с характерными приз-наками зимы, замечать красоту природы. Фо-рмировать навыки исследования предмета. Развивать интерес к музыке, развивать эмо-циональность во время выполнения движе-ний под музыку.Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобрази-тельно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями. Развивать твор-ческий потенциал детей средствами проект-ной деятельности. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка. Воспитывать любовь к родной природе. | Декабрь 2 неделя
| 1. Д/И «Эхо», «Разрезные картинки», «Собери кукле бусы», «Чудесный мешочек». 2. Развитие речи. «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» 3. ФЭМП. Занятие 2. 4. Рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие» 5. ФЦКМ «Путешествие в лес» 6.Чтение х/л. Чтение С.Маршак «Сказка про глупого мышонка» 7. Конструирование. «Стульчики и столы для игрушек». 8. С/Р игра «Парикмахерская», «Транспорт», «Больница», «Шоферы». 9. Аппликация «Пирамидка» 10. Беседа. «Как мы провели выходные», «Правила личной гигиены», «Сезонная одежда» |
Конспект прилагается Помараева, Позина, стр. 20. Т.С.Комарова, стр.48.
«Комплексные занятия»,стр.109 «Комплексные занятия»,стр. 91 Л.В.Куцакова, стр. 17. Т.С.Комарова, стр. 51. |
16 | «Неделя безопасности» Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опа-сные ситуации возможных контактов на ули-це с незнакомыми людьми. Продолжать зна-комить детей с правилами пожарной безопас-ности; учить осторожному обращению с ог-нём; воспитывать в детях уважения к профес-сии пожарных. Закреплять и систематизиро-вать знания по безопасности на авто – желез-ной дороге; воспитывать у детей правила по-ведения и общения в общественном транспо-рте. Познакомить с основными правилами бе-зопасного поведения дома, на улице и в дет-ском саду. Продолжать формировать пред-ставление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. | Декабрь 3 неделя
| 1. Д/И «Кто позвал», «Подбери куклам свои игрушки», «Расставь по порядку», «Быстро возьми» 2. Развитие речи. «Как спасаются звери зимой от стужи» 3. ФЭМП. Занятие 3. 4. Рисование. «Заяц – длинные уши» 5. ФЦКМ «Зачем людям одежда нужна?» 6. Чтение х/л. Р.н.сказки «Маша и медведь» 7. Конструирование. «Машины». 8. С/Р игра «К куклам в гости», «Строительство», «Семья», «Шоферы», «Больница» 9. Лепка. «Лепешки: большие и маленькие» 10. Беседа «Один дома», «Незнакомый человек», «Правила поведения в группе» | Волчкова В.Н., стр.196. Помараева, Позина, стр. 21. Т.В.Королева, стр.13. Волчкова В.Н., стр.194 «Комплексные занятия» стр.106 конспект прилагается Т.С.Комарова, стр.49.
|
17 | «Новогодние чудеса» Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, раз-вивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочён-ность воспитателей, детей и родителей. Прио-бщение к традициям новогоднего праздника. Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу. Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса. Развитие творческих способностей детей. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности | Декабрь 4 неделя
| 1. Д/И «Угадай по описанию», «Найди предмет в группе», «Собери квадрат», «Геометрические фигуры». 2. Развитие речи. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» 3. ФЭМП. Занятие 4. 5. Рисование. «Стоит елка на горе, а на елке зеленые иголки» 6. ФЦКМ «Наступила зима» 7. Чтение х\л. «Снегурушка и лиса» 8. Конструирование. «Заборчик для петушка». 9. С/Р игра «Идем в гости», «Строительство», «Семья», «Шоферы», «Больница» 10. Аппликация. «Елочка-елка» 11. Беседа. «Как мы наряжаем елку дома», «О самостоятельности», «Виды машин», «Наступает Новый год» | В.В Гербова «Развитие речи» стр.50 Помараева, Позина, стр. 22. Т.В.Королева, стр. 14.
«Комплексные занятия» стр.119 О.С.Ушакова, стр. 208 Л.В.Куцакова, стр.40. Малышева, Ермолаева, стр.12. |
18 | «Сильные и ловкие!» (неделя здоровья) Цель: Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Укреплять и охранять здоровье детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. | Январь 2 неделя
| 1. Д/И «», «Помоги куклам собраться на улицу», «Подбери по форме», «Домино». 2. Развитие речи. «ЗКР. Звуки /М, МЬ» 3. ФЭМП. Занятие 1. 4. Рисование. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» 5. ФЦКМ «Приключение в комнате» 6.Чтение х/л. Чтение рус.нар.сказки «Гуси-лебеди» 7. Конструирование. «Построим домик для зайчат». 8.С/Р игра «Парикмахерская», «Транспорт», «Больница», «Шоферы». 9. Лепка. «Мандарины и апельсины» 11. Беседа. «Научим игрушку здороваться», «Правила поведения на улице», «Как встречали Новый год» |
В.В. Гербова, стр. 51. Помараева, Позина, стр. 23. Т.С.Комарова, стр. 55. О.В.Дыбина, стр. 34. Гербова В.В., стр.49. конспект прилагается Т.С.Комарова, стр. 57. |
19 | «Неделя вежливости» (всемирный день «спасибо») Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения. Вызвать эмоциональный отклик к художественной литературе. Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе. Закрепить умение употреблять вежливые слова. | Январь 3 неделя
| 1. Д/И «Назови вежливые слова», «Воздушные шары», «Подбери по форме», «Один-много». 2. Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорилась» 3. ФЭМП. Занятие 2. 4. Рисование. «Украсим рукавичку - домик» 5. ФЦКМ «Зима в лесу» 6. Чтение х/л. Заучивание стихотворения «Хнык» 7. Конструирование. «Домик для матрешки». 8.С/Р игра «Парикмахерская», «Транспорт», «Больница», «Шоферы». 19. Аппликация. «Красивая салфеточка» 10. Беседа. «Как живут и чем питаются птицы», «Правила поведения на улице», «Как встречали Новый год» |
Волчкова В.Н., стр. 47. Помараева, Позина, стр. 24. Т.С.Комарова, стр. 55. «Комплексные занятия» стр.126 О.С.Ушакова, стр. 166 Л.В.Куцакова, стр. 41. Т.С.Комарова, стр. 58. |
20 | «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о характер-ных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними видами спорта. Форми-ровать представления о безопасном поведе-нии зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимен-тирования с водой и льдом. Воспитывать бе-режное отношение к природе, умение заме-чать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в при-роде (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Январь 4 неделя
| 1. Д/И «», «Научим мишку правильно умываться», «Кто, что ест», «Сложи картинку», «Узнай по голосу». 2. Развитие речи. «Рассматривание картины «Зимой на прогулке» 3. ФЭМП. Занятие 3. 4. Рисование. «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» 5. ФЦКМ «Зимние развлечения» 6. Лепка. «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас» 7. Чтение х/л. Л. Воронкова «Снег идет» 8. Конструирование. «Домики». 9. С/Р игра «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Шоферы». 10. Беседа. «Как мы гуляем зимой», «Наш выходной день зимой», «Наши зимние игры» |
Волчкова В.Н., стр.209. Гербова В.В., стр.50. Помараева, Позина, стр. 26. Волчкова В.Н., стр.211. Волчкова В.Н., стр.206. Волчкова В.Н., стр.212. «Комплексные занятия», стр.99 Л.В.Куцакова, стр.42. |
21 | «Поможем птицам» (День доброты) Цель: Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей сре-дой, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Нау-чить детей правильно подкармливать птиц. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Форми-ровать заботливое отношение к птицам, жела-ние помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. | Февраль 1 неделя
| 1. Д/И «Воздушные шары», «Лото», «Спрячь птичку», «Подбери пару», «Подбери для петушка перышко» 2. Развитие речи. «Цыпленок» 3. ФЭМП. Занятие 1. 4. Аппликация. «Снеговичок» 5. Рисование. «Снегири на ветке» 6. ФЦКМ «Дикие птицы» 7.Чтение х/л. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха» 8. Конструирование. «Башенки для птички». 9.С/Р игра «Шоферы», «Семья», «Магазин». 10. Беседа. «Каких птиц мы знаем», «Как нужно заботиться о птицах» | Волчкова В.Н., стр. 124. Помараева, Позина, стр. 28. Т.С.Комарова, стр.60, Малышева, Ермолаева, стр.14. Т.В.Королева, стр.14. Волчкова В.Н., стр. 123. конспект прилагается конспект прилагается |
22 | «Красота родного языка» (Международный день родного языка) Цель: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РТ. Формировать представление о малой Родине, о языке. Уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности. | Февраль 2 неделя
| 1. Д/И «Скажи правильно», «Помоги куклам собраться на улицу», «Наведем порядок в группе», «Подбери по форме». 2. Развитие речи. «ЗКР. Звук /П, ПЬ/ 3. Лепка. «Воробушки и кот» 4.ФЭМП. Занятие 2. 5. Рисование. «Украсим платье» 6.ФЦКМ «Радио» 7.Чтение х/л. тат. н. сказки «Аю белән бабай» 8. Конструирование. «Домики для зайчат». 9. С/Р игра «Поликлиника», «Кукла Катя ждет гостей», «Магазин». 10. Беседа. «В нашу группу пришли гости», «На каком языке я говорю» | Картотека дидактических игр. В.В Гербова, стр.52 Т.С.Комарова, стр. 63. Помараева, Позина, стр.29. Р.А.Бурганова, стр.40. О.В.Дыбина, стр. 36. «Иң матур сүз», стр.33. Л.В.Куцакова, стр.42. |
23 | «Наша Армия родная» (День защитника Отечества) Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик и др. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Февраль 3 неделя
| 1. Д/И «Что изменилось», «Какой игрушки не стало», «Подбери куклам свои игрушки», «Домино». 2. Развитие речи. «О моем любимом папе» 3. Аппликация. «Подарок папе» 4. ФЭМП. Занятие 3. 5. Рисование. «Самолеты летят» 6.ФЦКМ «Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 7.Чтение х/л. «Заучивание стиха З. Берестова «Петушок распетушился» 8. Конструирование. «Заборчик». 9.С/Р игра «Парикмахерская», «Строительство», «Больница». 10. Беседа. «Мой папа - солдат», «Личная гигиена», «О дружбе» | Картотека дидактических игр. Волчкова В.Н., стр.240. Конспект прилагается Помараева, Позина, стр.30. Т.С.Комарова, стр.65. В.В.Гербова, стр.57. В.В.Гербова, стр.56. Л.В.Куцакова, стр. 42.
|
24 | «Прощание с зимой» (Масленица) Цель: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. | Февраль 4 неделя
| 1. Д/И «Что за форма», «Далеко – близко», «Форма и цвет», «Орешки для белочки», «Большой - маленький» 2. Развитие речи. «ЗКР. Звуки /Б, БЬ/ 3. Лепка. «Большие и маленькие птицы на кормушке» 4. ФЭМП. Занятие 4. 5. Рисование. «Деревья в снегу» 6. ФЦКМ «Мой родной город» 7.Чтение х/л. Стихотворение С. Капутикян «Маша не плачет» 8. Конструирование. «Загородка для лошадки». 9. С/Р игра «Чем мы занимались зимой», «Прощание с зимой», «Осторожно – лед» |
В.В Гербова, стр.54. Т.С.Комарова, стр. 67. Помараева, Позина, стр. 31. Т.С.Комарова, 66. О.В.Дыбина, стр. 38. конспект прилагается Л.В.Куцакова, стр. 43. |
25 | «8 марта – Женский День» Цель: Формировать у дошкольников гуман-ное отношения к членам семьи, показать де-тям, что в основе социального понятия «се-мья» лежат особые отношения к близким лю-дям, в данном случае уважительное отноше-ние к матери. Развивать наблюдательность и зрительное восприятие, эстетическое воспри-ятие. Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, партнерские отношения во время игры. Развивать мелкую мускулатуру рук. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наибо-лее красивые. Развивать эстетическое воспри-ятие. Воспитывать художественный вкус. | Март 1 неделя
| 1. Д/И «Какой?», «Подбери по форме и величине», «Посади матрёшек в машины», «Назови правильно» 2. Развитие речи. «Моя любимая мама» 3. Аппликация. «Букет цветов для мамочки» 4. ФЭМП. Занятие 1. 5. Рисование «Цветы для мамочки» 6.ФЦКМ «Вот так мама, золотая прямо» 7.Чтение х.л. «Все она» И.Косакова 8. Конструирование. «Многоэтажный дом». 9. С/Р игра «Шоферы», «Больница». 10. Беседа. «Моя мама», «Моя бабушка» |
В.Н.Волчкова, стр. 257. И.А.Лыкова, стр. 106. Помарова, Позина, стр. 33. И.А.Лыкова, 108. О.В.Дыбина, стр. 39. Гербова В.В., стр. 58. конспект прилагается
|
26 | «Земля – наш общий дом» (Всемирный день земли и водных ресурсов) Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Рассказать детям о значении природы в жизни людей. Сформировать у детей понятие, что наш об-щий дом – это планета Земля. На Земле жи-вут люди и животные. Воспитывать уважите-льное, бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Показать практическое значение природы в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа. | Март 2 неделя
| 1. Д/И «Подбери к чашкам блюдца», «Собери цветы», «Геометрическое лото», «Подбери пару» 2. Развитие речи. «Мы были в гостях у врача» 3. Лепка «Сосульки-воображульки» 4.ФЭМП. Занятие 2. 5. Рисование «Сосульки-плаксы» 6.ФЦКМ «Смешной рисунок» 7.Чтение х/л. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» 8. Конструирование. «Загон для коровы». 9. С/Р игра «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», « Шоферы». 10. Беседа. « Мы вежливые люди », «Профессии», «Забота о животных». |
В.Н.Волчкова, стр. 219. И.А.Лыкова, стр. 110. Помараева, Позина, стр. 34. И.А.Лыкова, стр. 112. О.В.Дыбина, стр.37. О.С.Ушакова, стр. 188 Л.В.Куцакова, стр. 43.
|
27 | Неделя Весны «Навруз» Цель: Приобщение детей к национальной культуре татарского народа. Ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями. Познакомить дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. Развивать интерес, любознательность к пред-метам старины. Обогащать речь у детей об-разными выражениями малых форм фолькло-ра. Формировать уважение к историческому прошлому Татарстана. Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре. Развивать физические качества: ловкость, смелость. | Март 3 неделя
| 1. Д/И «Найди полянку для грибочка» «Разрезные картинки», «Собери кукле бусы», «Домино». 2. Развитие речи. ЗКР. Звуки /Т, П, К/» 3. Аппликация. «Флажки». 4.ФЭМП. Занятие 3. 5. Рисование. «Красивые флажки на ниточке» 6.ФЦКМ «К нам приехали гости» 7.Чтение х/л. Б.Рәхмәт «Яз» 8. Конструирование. «Машины». 9. С/Р игра «Парикмахерская», «Автобус», «Семья». 10. Беседа. « Как я провел свой выходной день», «Одежда», «Транспорт» |
В.В Гербова, стр. 61. Т.С.Комарова, стр. 68. Помараева, Позина, стр.35. Т.С.Комарова, стр. 69. В.Н.Волчкова, стр. 280. «Иң матур сүз», стр.50. конспект прилагается
|
28 | «Мы любим театр» (Международный день театра) Цель: Приобщение и формирование положи-тельного отношения к театральному искус-ству. Формировать у детей театрально-твор-ческие способности. Пополнить и активизи-ровать словарь детей. Развивать коммуника-тивные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила рече-вого общения. Приобщить детей к театраль-ной культуре, обогатить их театральный опыт. Развивать эмоциональную отзывчи-вость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. | Март 4 неделя
| 1. Д/И «Парные картинки», «Твердый, мягкий», «Какой игрушки не стало», «Кого не стало». 2. Развитие речи. «Квартира куклы Светы» 3. Лепка. «Неваляшка» 4. ФЭМП. Занятие 4. 5. Рисование. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» 6. ФЦКМ «Квартира, в которой мы живем» 7.Чтение х/л. р.н.сказки «У страха глаза велики» 8. Конструирование. «Автобус». 9. С/Р игра «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Куклы кушают». 10. Беседа. «Мы смотрели кукольный театр», «Наш кукольный театр», «Моя группа» | . В.Н.Волчкова, стр. 291. Т.С.Комарова, стр.70. Помараева, Позина, стр.36. И.А.Лыкова, стр. 120. В.Н.Волчкова, стр.288. В.В.Гербова, стр. 62. «Комплексные занятия» стр.126 |
29 | «Наши крылатые друзья» (Международный день птиц) Цель: Закрепить представления детей о хара-ктерных признаках весны в неживой природе, показать изменения в живой природе. Форми-рование первичных ценностных представле-ний о птицах, их разнообразии; учить делить их на перелетных и зимующих. Обобщать знания о весенних изменениях в жизни птиц. Активизировать словарь: насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Апрель 1 неделя
| 1. Д/И «Посади матрешку в машину», «Кто пришел в гости?», «Сложи картинку» 2. Развитие речи. «ЗКР. Звук /Ф/» 3. Аппликация. «Скворечник» 4. ФЭМП. Занятие 1. 5. ФКЦМ. «День и ночь» 6. Рисование. «Скворечник» 7.Чтение х/л. Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко» 8. Конструирование «Построим рельсы для поезда» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Мы умеем заботиться о природе», «Времена года», «Самообслуживание» |
В.В Гербова, стр. 65. Т.С.Комарова, стр.76. Помараева, Позина, стр. 37. «Комплексные занятия» стр.146 Т.С.Комарова, стр. 78. «Комплексные занятия»,стр.181 конспект прилагается |
30 | «В здоровом теле – здоровый дух» (Всемирный день здоровья, неделя здоровья) Цель: Воспитание у детей осознанного отно-шения к себе, к своему здоровью. Повышение психолого-педагогической компетенции ро-дителей в области физического развития малышей. Дать знания о том, что помогает и вредит здоровью. Воспитание позитивного отношения к своему здоровью. Обобщить знания и дать новую информацию о пользе витаминов. Прививать культурно-гигиениче-ские навыки. Создание в группе предметно-развивающей среды. | Апрель 2 неделя
| Д/И « Геометрическое лото», «Угадай что звучит?», «Сложи картинку» 2. Развитие речи «Наши куклы врачи» 3.Лепка «Миски для трех медведей» 4.ФЭМП. Занятие 2. 5. ФКЦМ. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» 6. Рисование. «Птицы прилетели» 7.Чтение х/л. Чтение стиха А.Плещеева «Весна» 8. Конструирование «Мебель для куклы» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Для чего нужна зарядка», «Для чего нужна вода», «Правила поведения на улице весной» |
В.Н.Вочкова, стр.230. Т.С.Комарова, стр. 79. Помораева, Позина, стр. 38. В.Н.Волчкова, стр. 227. Т.В.Королева, стр. 16. В.В.Гербова, стр. 64. «Комплексные занятия»,стр.185 |
31 | «Звёздное небо» (День космонавтики) Цель: Формирование представлений о космо-се, космонавтах. Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах. Продолжать упражнять детей в освоении ос-новных движений в сопровождении речита-тива и с включением музыкально-ритмичес-ких композиций. Формировать умения пере-давать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. | Апрель 3 неделя
| 1. Д/И «Чудо-крестики», «Четвертый лишний», «Отгадай и назови», «Пирамидка» 2. Развитие речи «Опиши игрушку 3.Аппликация «Украсим салфетку» 4.ФЭМП. Занятие 3. 5. ФКЦМ. «Мы – космонавты» 6. Рисование. «В звездном небе летят ракеты» 7.Чтение х/л. «Чтение стиха С.Я.Маршака «Устый-полосатый» 8. Конструирование «Заборчик в деревне» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья», Гости пришли» 10. Беседа. «Самообслуживание», «Первый космонавт» |
В.Н.Волчкова, стр. 323. Малышева, Ермолаева, стр. 20. Помораева, Позина, стр. 39. «Комплексные занятия»,стр.213 Т.В.Королева, стр. 17. «Комплексные занятия»,стр.212 Л.В.Куцакова, стр.44. |
32 | «Малыши и книги» (Международный день детской книги) Цель: Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к кни-ге. Освоение специальных средств литератур-но-речевой деятельности; ознакомление де-тей со средствами художественной вырази-тельности. Формировать умение пересказы-вать сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить де-тей понимать эмоциональное состояние геро-ев сказок и своё собственное. Привлекать де-тей к воспроизведению образов, используя различные варианты. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. | Апрель 4 неделя
| 1.Д/И «Геометрические фигуры», «Положи в корзину», «Узнай по голосу» 2. Развитие речи. «ЗКР. Звук /С/ 3. Лепка. «Ути-ути, уточки» 4.ФЭМП. Занятие 4. 5. ФКЦМ. «Няня моет посуду» 6. Рисование. «Книжки- малышки» 7.Чтение х/л. Чтение р.н.сказки «Бычок – черный бочок, белые копытце» 8. Конструирование Мебель для куклы» 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья», «Автобус» 10. Беседа. «Какие книгу я люблю», «Откуда у меня книги», «Берегу ли свою книгу» |
В.В Гербова, стр. 68. И.А.Лыкова, стр. 130. Помораева, Позина, стр. 40. О.В.Дыбина, стр. 45. Т.С.Комарова, стр. 73. В.В.Гербова стр.69. |
33 | «Праздники весны» (1 мая, 9 мая) Цель: Создание «весеннего» настроения. За-крепить знания детей о профессиях и труде взрослых. Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Воспитывать уважение к труду взрос-лых. Воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, интереса и ува-жения к ее историческому прошлому, береж-ного отношения к истории своего народа; воспитание гуманистических качеств лично-сти, уважения к другим народам и странам; развитие познавательной деятельности, памя-ти детей. Расширение знаний о государствен-ных праздниках и историческом наследии на-шей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патри-отических чувств у детей. Воспитывать ува-жение к защитникам Отечества, памяти пав-ших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой на-род, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал. | Май 1 неделя | 1.Д/И «Лото», «Времена года», «Собери пазл» 2. Развитие речи. «К нам пришла весна» 3.ФЭМП. Занятие 1. 4 ФКЦМ. «Какие краски у весны» 5. Рисование. «Картинка о празднике» 6.Чтение х/л. Чтение рассказа «Праздник», Я.Тайца 7. Аппликация. «Скоро праздник придет» 8. Конструирование. «Заборчик вкруг озера» 9.С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Зачем говорят «здравствуй», «Праздник Победы», «Я пойду на парад» | В.Н.Волчкова, стр. 346. Помораева, Позина, стр. 41. В.Н.Волчкова, стр. 343. Т.С.Комарова, стр. 84. «Комплексные занятия»,стр.340 Т.С.Комарова, стр. 83. «Комплексные занятия»,стр.344 |
34 | «Я и моя семья» (Международный день семьи) Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. | Май 2 неделя | 1.Д/И «Найди пару», «Что изменилось», «Шнуровка», «Подбери чашки к блюдцам» 2. Развитие речи. «Рассказы о своей семье» 3.ФЭМП. Занятие 2. 4 ФКЦМ. «Моя семья» 5. Рисование. «Цыплята и одуванчики» 6.Чтение х/л. «Чтение р.н.сказки «Теремок» 7. Лепка. «Вылепи какое хочешь животное» 8. Конструирование. «Поезд длинный и короткий» 9.С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Моя семья», «Наша прогулка», «Мои бабушки и дедушки», «Что значит быть добрым и заботливым» | В.Н.Волчкова, стр. 269. Помораева, Позина, стр. 42. В.Н.Волчкова, стр. 265. И.А.Лыкова, стр. 142. «Комплексные занятия»,стр.223 Т.С.Комарова, стр. 88. конспект прилагается |
35 | «Цветущая весна» Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность. Расширить и систематизировать знания детей о весне. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. | Май 3 неделя | 1.Д/И «Укрась бабочку», «Козлята и зайчик», «Парные картинки», «Лото» 2. Развитие речи. «Водичка, водичка» 3.ФЭМП. Повторение пройденного материала. 4 ФКЦМ. «Купаться любят все» 5. Рисование. «Одуванчики в траве» 6. Чтение х/л. «Заучивание стиха И.Белоусова «Весенняя песня» 7. Аппликация. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 8. Конструирование. «Строим на песке» 9.С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Беседа о культуре поведения», «Беседа о заботливости», «Весна наступила» | В.Н.Волчкова, стр. 357. В.Н.Волчкова, стр. 356. Т.С.Комарова, стр. 85. В.В.Гербова, стр. 71. И.А.Лыкова, стр. 144. |
36 | «Шестиногие малыши» (насекомые) Цель: Формировать у детей представления о насекомых, их внешнем виде, среде обита-ния. Формировать реалистические представ-ления о природе – знания о её обитателях; Воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней. Познакомить с характерными и отличи-тельными чертами разных насекомых. Расширить представления о среде обитания и способах питания разных насекомых. Развивать познавательную активность. | Май 4 неделя | 1.Д/И «Домино», «Курочка Ряба», «Сложи картинку», «Найди одинаковые», «Один - много» 2. Развитие речи. «Замечательные цветы» 3.ФЭМП. Повторение пройденного материала 4 ФКЦМ. «Шестиногие малыши» 5. Рисование. «Божья коровка» 6.Чтение х/л. Чтение рассказа «Правда всего дороже», Л.Н.Толстой 7. Лепка. «Божьих коровок скорее слепите, деревья наши от тля спасите» 8. Конструирование. По замыслу 9. С/Р игра «Шоферы», «Парикмахерская», «Семья». 10. Беседа. «Беседа о вежливых словах», «Беседа о хороших поступках», «Что такое плохо, а что такое хорошо», «Беседа о насекомых». | В.Н.Волчкова, стр. 379. «Комплексные занятия»,стр.349 И.А.Лыкова, стр. 132. «Комплексные занятия»,стр.216 В.Н.Волчкова, стр. 35. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Сентябрь.
Еженедельное планирование 2 младшая , сентябрь....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май....