План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематической недели «Малыши-крепыши» | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
«План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей группе»
Выполнила
Викторова Наталья Евгеньевна
Должность-воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС №9 «Вишенка»
Г. Жигулёвск.
Самара, 2016 г.
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода ‒ это лишь некоторые факторы, которые негативно воздействуют на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания у детей дошкольного возраста заинтересованности в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Следовательно, одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому формирование интереса к здоровому образу жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений дошкольного образования, так как от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Многие авторы посвятили свои труды проблеме формирования знаний о ЗОЖ, среди них Смирнова Т.В., Андреева Н.А., Касьянова Л.Г., Новикова И.М., Иванова Т.В., Алферова В. П., Чумакова Б. Н. В разработке Смирновой Т.В. «Ребенок познает мир» были представлены игровые занятия по формированию представлений о себе. В работе Ивановой Т.В. «Система работы по формированию здорового образа жизни», предложены материалы, помогающие организовать работу по формированию ЗОЖ у детей младшей группы детского сада, а также материалы, направленные на охрану жизни и укрепление здоровья детей, на своевременное формирование у них двигательных ЗУН и развитие психических качеств.
Комплексное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста включает в себя:
• формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
• целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
• способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
• проведение одного занятия на свежем воздухе;
• в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, хождение босиком, обливание водой,
• витаминизация питания;
• постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.
Задачи физического воспитания реализуется в следующих формах работы:
• диагностика физического развития;
• система профилактических оздоровительных мероприятий;
• физкультурные занятия;
• утренняя гимнастика;
• игры на свежем воздухе;
• закаливающие мероприятия;
• спортивные праздники; развлечения, досуги;
• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровье. Обеспечить их необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье. Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности. Расширять взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.
Задачи:
1.Настрой на здоровый образ жизни.
2.Достаточная двигательная активность.
3.Умение регулировать своё психическое состояние.
4.Правильное питание.
5.Чёткий режим.
6.Выполнение гигиенических навыков.
Важно оказывать необходимую помощь детям, родителям, привлекать их к совместной физической деятельности (праздники, походы, досуги).
ПОНЕДЕЛЬНИК «СПОРТ И ДЕТИ»
МЕРОПРИЯТИЯ | Место проведения | Время |
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА:» КОТ И МЫШИ» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:» ВЕТЕРОК « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК О ВИДАХ СПОРТА ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.-МЫТЬЁ РУК. БЕСЕДА О ВИДАХ СПОРТА (ДАТЬ ПОНЯТИЕ) ПРОГУЛКА П\ИГРА: «КАРУСЕЛИ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- (ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПО СИГНАЛУ) ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-СДЕЛАЙ КАК Я! | СПОРТ. ПЛОЩАДКА УЧАСТОК УЧАСТОК ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА УЧАСТОК УЧАСТОК | 5 МИН. 5 МИН. 3 МИН. 10 МИН. 3-5 МИН. 7 МИН. 10 МИН. 5-7 МИН. 10 МИН. 5 МИН. 5 МИН. |
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «НАДУЕМ ШАРИК». ИГРА- «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ВИДЫ СПОРТА) ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ» ПРОГУЛКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «САМОЛЁТЫ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЫЖКОВ НА ДВУХ НОГАХ. НАРОДНАЯ ИГРА: «ЗАИНЬКА». ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ | Группа Группа Группа
Спорт. зал.
Группа Группа Участок Участок Спорт. площадка | 5 МИН. 3 мин. 7 мин. 15 мин. 10 мин. 5 мин. 15 мин. 5-7 мин. 5 мин. |
ПОНЕДЕЛЬНИК «СПОРТ И ДЕТИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 июня.
УТРО: 1.УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА-МЫ СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА!
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
2. Дыхательное упражнение –ветерок.
Цель: улучшить функции дыхательной системы детей. Воспитатель предлагает детям вдохнуть воздух и выдохнуть его сначала тихо, а потом с шумом. Повторить 3 – 5 раз
3. Подвижная игра: «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры:
Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
3. Рассматривание картинок о видах спорта.
Цель: формировать представления детей о спорте, значении. Расширять знания о видах спорта.
4. Закрепление к. г. н: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены. Объяснить зачем это нужно, показ сопровождать чтением потешки: «Водичка, водичка умой Саше, Маше, Даше…личико».
5. Беседа о спорте, его значении для здоровья. Просмотр слайдов (виды спорта). Цель: расширять, пополнять знания о том, как быть здоровым и не болеть.
Прогулка.
- Подвижная игра: «Карусели»
Подготовка к игре
Играющие становятся в круг диаметром 6-8 м.
Описание игры
По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки;
Игры для детей 2 лет обязательно повторяются, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Цель: учить выполнять движения по сигналу, по образцу, упражнять в беге, меняя темп (тихо, быстро). Обогащать двигательную деятельность.
- Индивидуальная работа по развитию движений. прыжки по дорожке.
Учить прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.
Игровое упражнение-зайка скачет по дорожке.
- Игровое упражнение – «Делай как я!»
Цель: учить действовать по образцу взрослого, повторять движения, имитировать животных. Игровое упражнение сопровождается чтением стихов.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
Хвостиком виляет,
Следы заметает.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
Вечер
Гимнастика после сна. Дети потягиваются в кроватках.
Потягушки: Машенька проснулась, потянулась и сбросив одеяло сама на ножки встала.
Дыхательное упражнение – надуем шарик.
Цель: формировать правильное дыхание.
Я надул воздушный шарик
Игра: «доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворения о спорте, видах деятельности, не договаривая последнее слово, а дети его договаривают.
Игра-инсценировка: «Два весёлых гуся»
Цель: учить слушать песенку, повторять слова, выполнять игровые движения, подражая движениям птиц. Развивать двигательную деятельность, упражнять в ходьбе.
Жили у бабуси два весёлых гуся.
Один белый, другой серый.
Настольная игра: «Кому что надо» детям предлагают выбрать нужные карточки.
Цель: Обогащать знания о видах спортивной деятельности.
Учить находить нужные вещи, атрибуты для занятий спортом.
Напомнить о значении спортивной деятельности для здоровья.
Пальчиковая гимнастика- Замочек.
ПРОГУЛКА:
1. Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, выполнять игровые движения по сюжету. Упражнять в беге в разных направлениях с вытянутыми руками.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
2. Индивидуальная работа по закреплению движений.
3. Спортивная пробежка по дорожкам на площадке.
Вторник – «В Гостях у Витаминки».
МЕРОПРИЯТИЯ | Место проведения | Время |
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Подвижная игра «Охотник и Зайцы». ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ВЕТЕРОК» ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ И ЛИЦО. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. ДИДАКТИЧ. ИГРА: ПАЗЛЫ С КАРТИНКАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. ПРОГУЛКА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ХОРОВОДНАЯ ИГРА:» МЫ ПОЙДЁМ В ОГОРОД» ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ | СПОРТ. ПЛОЩАДКА СПОРТ. ПЛОЩАДКА СПОРТ. ПЛОЩАДКА ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА УЧАСТОК УЧАСТОК СПОРТ.ПЛОЩАДКА. | 10 МИН. 10 МИН. 3 МИН 7-10 МИН. 3 МИН. 10 МИН. 3 МИН. 7-10 МИН. 5 МИН. 5 МИН. 7-10 МИН. |
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАДУЙ ШАРИК». ЗАГАДКИ О Б ОВОЩАХ И ФРУКТАХ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧТО РАСТЁТ У НАС В САДУ» Пальчиковая гимнастика «Цветок». Закрепление К. Г. Н. – продолжать учить мыть руки, при этом проговаривая потешку про водичку. Прогулка Подвижная игра «Лохматый Пес» Индивидуальная работа. ПРОБЕЖКА ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗЦУ ВЗРОСЛОГО | Группа Группа Группа
Группа ГРУППА Участок Участок УЧАСТОК Участок Участок СПОРТ.ПЛОЩАДКА. СПОРТ.ПЛОЩАДКА. | 5 мин. 3 мин. 7 мин. 10 мин. 3-5 мин. 10 мин. 10 мин. 15 мин. 5-7 мин. 5 мин. 5 мин. |
Среда – «Если хочешь быть здоров-закаляйся».
МЕРОПРИЯТИЯ | Место проведения | Время |
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШИПЯТ ГУСИ» БЕСЕДА О ЗАКАЛИВАНИИ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ. РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ- ВОДИЧКА, ВОДИЧКА УМОЙ НАШЕ ЛИЧКО. ПРОГУЛКА ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-СДЕЛАЙ КАК Я! ХОДЬБА БОСИКОМ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ГУСИ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СПОРТ. ПЛОЩАДКА УЧАСТОК УЧАСТОК ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА УЧАСТОК УЧАСТОК УЧАСТОК УЧАСТОК СПОРТ. ПЛОЩАДКА | 5 МИН. 5 МИН. 3 МИН. 15 мин. 7-10 мин. 7 МИН. 5-7 мин. 5-7 мин. 5-7 мин. 10 мин. 5 мин. 15 мин. |
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ» ВАННОЧКИ ДЛЯ НОЖЕК. БЕГ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ. ПРОГУЛКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОВУШКА» ИНДИВИД. РАБОТА Игры с правилами. ПРОБЕЖКА | группа группа группа группа музыкальный зал. участок. Участок. Участок. Спорт. площадка | 5 мин. 3 мин. 7-10 мин. 10 мин. 15 мин. 15 мин. 5-7 мин. 10 мин. 7 мин |
Четверг- «Неболейка».
МЕРОПРИЯТИЯ | Место проведения | Время |
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЛОВИШКИ» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПОНЮХАЕМ ЦВЕТОК». ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОСТИК». ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ «АЙБОЛИТ» ВЫПОЛНЕНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ. ПРОГУЛКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» ПОДВИЖНАЯ ИГРА:» ГУСИ-ГУСИ.» ИНДИВИД.РАБОТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БЕГ БОСИКОМ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ | СПОРТ. ПЛОЩАДКА УЧАСТОК УЧАСТОК ГРУППА ГРУППА ГРУППА МУЗ. ЗАЛ. УЧАСТОК УЧАСТОК. СПОРТ.ПЛОЩАДКА. СПОРТ.ПЛОЩАДКА. | 5 МИН. 15 МИН. 3 МИН. 10 МИН. 3 МИН. 15 МИН. 10 МИН. 10 МИН. 7- МИН. 10 МИН. 7 МИН. |
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ФИЗ.ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ: «МЫ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. ПРОГУЛКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЦЫ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗЦУ ВЗРОСЛОГО. | Группа Группа Физкультурный зал. Группа Группа Участок Участок Участок | 5 МИН. 3 МИН. 25 МИН. 10 МИН. 5 МИН. 15 МИН. 10 МИН. 10 МИН. |
Пятница - «В Гостях у Феи Чистоты»
МЕРОПРИЯТИЯ | Место проведения | Время |
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОМАРИК». РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК (ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:» ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ» БЕСЕДА О ЗНАЧЕНИИ ЧИСТОТЫ ДЛЯ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ ПРОГУЛКА ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧАТА». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ХОДЬБА БОСИКОМ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | СПОРТ. ПЛОЩАДКА УЧАСТОК ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА ГРУППА УЧАСТОК УЧАСТОК УЧАСТОК УЧАСТОК | 5 МИН. 3 МИН. 10 МИН. 3 МИН. 10 МИН. 10 МИН 15 МИН. 15 МИН. 10 МИН. 15 МИН. 10 МИН |
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ЧТО НУЖНО». (ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ) ПРАЗДНИК: «В СТРАНЕ ЧИСТОТЫ» - С РОДИТЕЛЯМИ. ПРОГУЛКА НАРОДНАЯ ИГРА «КОТЕНЬКА – КОТОК». ИНДИВИД. РАБОТА. ИГРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ | Группа Группа Группа Музыкальный зал. УЧАСТОК УЧАСТОК УЧАСТОК | 5 мин. 3 мин. 15 мин. 30 мин. 15 мин. 15 мин. 7 мин |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферова. В. П. Как вырастить здорового ребенка. 1991г.
2. Белоус. А. Н. Соотношение приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста. Минск. 1986 г.
3. Выгодский. Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Москва 1984 г.
4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией В. И. Логиновой. 2003 г.
8. Павлова. Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группе раннего возраста. Практическое пособие. Москва. 2006. г.
9. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2000 г.
10. Чумаков. Б. Н. Валеология. Москва. 1997 г.
11. Юдина. Е. Г. Педагогическая диагностика в ДОУ. 2006. г.
12. Якобсон. С. Г., Соловьева. Е. В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. Москва. 2006. г.
13. Деркунская. В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей разновозрастной группе
материал для педагогов ДОУ...