Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.
Задачи:
• Образовательные задачи
-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_zdorovya_my_zhelaem.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Семицветик» общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Конспект
совместной партнёрской деятельности
по образовательной области «Здоровье»
на тему:
«Всем здоровья мы желаем!»
(с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
Воспитатель: Хромова Марина Анатольевна
Г. Дедовск 2016 год
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.
Задачи:
• Образовательные задачи
-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон,
фонарик-свечка, воздушные шары, волшебная палочка, 4 картинки (правила здоровья), смайлики, картинки с изображением различных продуктов питания, зеркала на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу где находятся гости РМО, но нет детей.
– Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что я в гостях в этом гостеприимном доме. А где же жители этого замечательного дома? (входят дети)
Ой, ребята, какие вы красивые, нарядные. Мне очень хочется с вами познакомиться, подружиться, а вы хотите? (Да!) Давайте и мы познакомиться и пожелаем здоровья, а также поделимся частичкой тепла. В этом нам поможет необычная Свеча-Фонарь, которая зажжется от тепла наших сердец. Давайте сделаем круг и будем передавать из рук в руки. (Воспит. включает спокойную музыку и предлагает детям здороваться и называть имя соседнего ребенка. Например: (здравствуй, Андрюша, здравствуй, Наташа и т.д.) Посмотрите, как искорка зажглась от наших теплых и искренних пожеланий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло много. А как ведут себя вежливые дети, когда к ним приходят гости? (Дети здороваются с гостями) Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а как Вы себя чувствуете, Ваше здоровье в порядке? (Да!) Я рада за Вас! Ведь недаром говорят: «Здоровье за деньги не купишь». Ведь когда что-то болит, нам все не в радость...
1 Часть
Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? (Да) Вот я и пришла к вам не с пустыми руками, а со сказками (воспитатель показывает книги со сказками) Хотите их послушать и посмотреть? (Да)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики
Я буду читать, а вы смотрите на экран (воспитатель берет первую книжку и начинает читать).
(1 слайд) Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая! (читает воспитатель)
(2 слайд) Дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!
(3 слайд) Бабка: А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!
(4 слайд) Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда. Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!
(5 слайд) Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп».
Воспитатель: Ох! Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет. Ну тогда начнем другую (воспитатель берет следующую книжку и начинает читать).
(6 слайд) Жила бабка, с нею дед… Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».
(7 слайд) Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать…
(8 слайд)(воспитатель) Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.
Воспитатель: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку, да! В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка! (воспитатель берет третью книжку и начинает читать).
(9 слайд) Воспитатель читает:
Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!
Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.
А поет наш Петя лучше всех на свете.
(10 слайд) Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!
Воспитатель: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я! Айболита надо звать, наши сказки выручать!
Дети зовут Айболита.
Входит, Айболит (воспитатель) со связкой черных шаров в руке.
Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Подтверждаю мнение:
в сказках эпидемия!
Все герои заболели,
потому что не хотели
витамины принимать,
обливаться, загорать,
в дождь и снег всегда гулять.
Но, друзья, не огорчайтесь,
всех, конечно, полечу.
А еще я вам, детишки, дать совет такой хочу:
Вы не бойтесь ни прививок,
ни уколов, ни врачей.
Становитесь с каждым годом
все сильней и здоровей!
А вы знаете, что такое грипп? (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)
Это опасное заболевание вызывают микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот). Давайте покажем Айболиту, как мы умеем пользоваться носовым платком. Подойдите к столам возьмите по салфеточке и покажите, что нужно делать, что бы микробы при чихании и кашле не летели во все стороны. (Дети подходят к столам берут салфетку и имитируют кашель и чихание, закрывая при этом рот салфеткой).
Айболит: А что бы запомнить, что надо делать, чтобы вообще не заболеть простудным заболеванием, я принес вам вот эти волшебные шары (показывает на надувные шары) С помощью них вы запомните важные правила здоровья.
Дети, представьте, что воздушные шары – микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Микробы исчезнут, если вы выполните и назовете правила здоровья.
А я поспешу обратно в сказки, что бы успеть оказать всем сказочным героям помощь. (Айболит отдает воздушные шары воспитателю, а сам уходит.)
Воспитатель: Ну что ж, задание дано: нужно уничтожить микробы. Я предлагаю вам начать с веселой зарядки.
1.Музыкальная зарядка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».
После зарядки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и смогли победить первый микроб. (Воспитатель подходит к первому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Физическая культура» - показывает детям.) Первого микроба мы победили с помощью физических упражнений. ( Эмблема вывешивается на магнитную доску)
2. А от второго микроба мы избавимся с помощью игры, которая называется «Данетка». Я задаю вопрос, а вы внимательно слушаете и отвечаете либо «да», либо «нет». Если «Да», то руки вы поднимаете вверх, если «Нет», то топаете ногами. Давайте попробуем. (воспитатель с детьми говорят «Да» и поднимают руки вверх. Затем, говорят «Нет» и топают ногами).
1.Что бы быть всегда здоровым, очень бодрым
И весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай.
2.Ни когда не надо трогать
Животных во дворах и на дорогах.
3.Вот ещё совет простой
вредно мыть руки перед едой.
4.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
5.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
6.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
7.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
8.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
9.Полотенце и расчёска, и стакан зубная щётка
Быть должны всегда своими
Ты не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными и смогли победить второй вирус. (Воспитатель подходит ко второму шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Гигиена». Второго микроба мы победили с помощью гигиены, то есть содержание собственного тела в чистоте. Эмблема вывешивается на магнитную доску)
3. А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания.
Проводится игра-эстафета «Вырасти чудо дерево». На столе разложены картинки с продуктами питания. Под музыку дети бегут вокруг стола, а с окончанием музыки берут одну картинку и, если там изображена полезная еда, то вешают ее на дерево, а если там изображена вредная еда – кладут в корзинку.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Вот видите, какие вы молодцы! Вы знаете, какая еда полезная, какая вредная, а значит, мы можем уничтожить след микроб. (Воспитатель подходит к третьему шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Правильное питание»). Третьего микроба мы победили с помощью правильного питания. Ведь недаром говорится «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается!» (Эмблема вывешивается на магнитную доску)
4. Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.
А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – меньше болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
Подойдите к столам, возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
А теперь возьмите смайлик без улыбки и нарисуйте радостную улыбку на нем, что бы глядя на эти смайлики, у вас поднималось хорошее настроение.
У нас остался последний вирус, давайте его уничтожим с помощью нашего хорошего настроения. (Воспитатель подходит к четвертому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Хорошее настроение». Эмблема вывешивается на магнитную доску)
Итог занятия: Появляется Айболит.
Айболит: Ну как ребята, вы справились с микробами? Как же вам удалось справиться с ними? (Дети перечисляют, опираясь на эмблемы) Молодцы, я очень за вас рад! А что бы вы не болели, я принес для вас витамины в корзине (аппельсины). Кушайте и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и поверьях в игровой фор...
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, ег...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень понравилось. Спасибо.
Очень понравилось. Спасибо.