Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и поверьях в игровой форме,то это занятие вам поможет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_kuzya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Конспект
совместной партнёрской деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
на тему:
«День рождение Домового»
(с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет))
Составили воспитатели:
Абрамова Алла Юрьевна
Кабанова Валентина Васильевна
город Дедовск 2016 год
Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать знания у детей о народных традициях, поверьях.
Задачи:
Интеграция: образовательные области
«Познавательное развитие»
- продолжить знакомить с народной культурой (бытом русских людей)
- познакомить с обычаями, традициями
- активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, решении проблемных ситуаций, бесед.
- закрепить понятие «один», «много».
- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- закрепить умение определять форму предмета и относить его кпредмету соответствующей формы
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости в процессе партнёрской деятельности
- воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма
«Речевое развитие» - активизировать словарь: задобрить, оберегать, домовой, отдарочки.
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
«Физичесое развитие»
-развивать активность детей в процессе двигательной деятельности (в подвижной игре).
«Художественно -эстетическое развитие»
- познакомить с новым видом нетрадиционного творчества-лепки из пластилиновой пасты с использованием природного материала.
- закреплять представления о пластилина,
- побуждать детей украшать вылепленные предметы,
- закрепить умение аккуратнопластилиновой пастой - предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон, фонарик-свечка, фантики и 3 коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, предметы для задабривания домового
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому. Здоровья, счастья вам на долгие лета!
А где же мои деточки?
- Котятки, котятки, малые ребятки!
- А кто у нас хороший? А кто у нас пригожий?
- Котятки, котятки, малые ребятки!
Звучит веселая народная музыка.
Вы, мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок, дайте мне и гостям на вас полюбоваться. С гостями принято здороваться. (дети здороваются) Вот и собрались мы все вместе. Ведь не даром в народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Дидактическое упражнение «Улыбка доброты» Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим добрым настроением.
Ребята, посмотрите, какая у нас появилась волшебная свечка-фонарь. И чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и будем передавать друг другу, улыбки и доброту, и ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. (фонарь зажигается и на мониторе тоже). Пусть она сопровождает нас все занятие.
1 часть
Ребята, сегодня предлагаю нам познакомиться с необычным жителем наших домов, о котором я много рассказывала, хотите познакомиться? Предлагаю присесть на лавочку.
Послушайте загадку:
Тихо стало, ночь приходит
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки,
кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Хитрый добрый…(домовой).
Показ слайдов с домовым
2часть:
Воспитатель: Правильно – это домовой. Вы видите его? (нет)
Воспитатель: Не показывается он нам.
Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о домовёнке, кто это такой? (Это хозяин в доме, который помогает семье. Иногда вредничает, шалит как ребёнок. Пугает тех, кто не убирается дома и не заботится о животных)
Воспитатель: Ребятки, сегодня не простой день, сегодня- день рождения Домового, домовой - значит водит дом, следит за его порядком.
Воспитатель: Ой, кто здесь нашалил, конфетки кушал, а фантики не убрал-домовой будет сердиться на нас и не придёт.
Игра малой подвижности: «Собери фантики». На полу разбросано много фантиков. Правила игры: найти и подобрать только один фантик.
Дидактическое упражнение: «Отнеси фантик в коробочку». Задание: определить форму фантика и отнести в коробочку соответствующей формы.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что в день рождения Домового принято задабривать его, чтобы порадовать его, и чтобы он продолжал оберегать семью. Показ слайдов с домовым.
Воспитатель: Если мы с вами постараемся он обязательно появится, думаю нам надо задобрить его.
Подвижная игра: «Задобри Домовёнка».Правила игры: Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только музыка заканчивается, нужно осторожно тихонечко глазками выбрать нужную одну картинку и взять в ручки.Дети встают в круг,бегают под музыку, а воспитатель в это время выкладывает картинки (хлеб, молоко, конфеты, баранки сахар)на полу.
Воспитатель: Детки, предлагаю присесть. Присаживаются
Воспитатель: Ой, что за музыка, и кто это поёт??
Домовенок (второй воспитатель) появляется под песенку
ДОМОВОЙ поёт:
Я, Кузя- Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок
И очень всех люблю.
За всеми наблюдаю,
По именам всех знаю,
Капризных не терплю.
Я, Кузя- Домовёнок,
Я счастлив как ребёнок,
Ведь вы мои друзья!
ДОМОВОЙ:
Эй, привет, ребята.
Чай, узнали вы меня.
Кто я? домовенок
А вы -моя семья!
А зовут меня Кузя.
Задобрили вы меня-вот я и пришёл. Хочу проверить какой порядок у вас, нет ли мусора, убраны ли игрушки, слушаетесь ли старших.
Воспитатель: Мои хорошие, что заводят на день рождение??( хоровод) Давайте и мы для Кузеньки исполним хоровод: «Каравай». Дети встают в круг, а Кузя в центре.
Кузя вдруг грустит.
Воспитатель: Ребятки, а Кузя что-то загрустил. А почему? Конечно, потому что о главной традиции мы забыли в день рождения дарить подарки.
3часть
Воспитатель: Предлагаю изготовить портрет для Кузи и подарить ему. Согласны?? (показывает)Дети садятся за круглый стол.
Изготовление портрета из пластилинового теста и природных материалов.
Воспитатель: Детки,из какого материала сделан портрет? (из пластилинового теста и горошка)
Какой формы портрет? (круглой)
Что вы видите на портрете на портрете домовёнка? (глазки, ротик, носик, волосы)
Из чего они сделаны? (из горошка, семечек).
Воспитатель: только помните, сырую фасоль и горошек нельзя брать в ротик.
Совместное изготовление портрета по пошаговой инструкции воспитателя.(педагог лепит из кусочка шар, из шара- лепёшку, вставляет глазки, носик, ротик из гороха, волосы из семечек вместе с детьми, помогает нуждающимся)
Итог.
Воспитатель:понравятся ли наши портреты Кузе? Как вы думаете,Кузя повеселеет? Что вы узнали сегодня?
Вручение подарочков Кузе.
Кузя: А у меня для вас есть отдарочки-много конфеток к чаю. Дети уходят на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.
Программа направлена на: развитие любознательности как основы познавательной активности детей; развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...
Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровой и исследовательской технологий в старшей группе «Наша дружная семья!».
Игровое занятие, направленное на дружеские отношения между детьми и семейные традиции....
Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе
С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...
Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...
Тема по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры в младшей группе» на 2023-2024год.
Известно, что дошкольное детство - это важнейший период становления личности, когда развиваются представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание- одна из актуальных и слож...
Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими....