Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
«Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.
Давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Дружно повторяйте за мной.»
Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С. Коротаевой
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (идем)
А в конце дорожки встали наши ножки. (стоим)
ПР.
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори! (оглядываемся)
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
(хлопаем на месте)
2. Побежали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Поскакали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
«Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается. А теперь давайте подойдет к нашему музыкальному инструменту, и все дружно попоем.»
Начнем мы распеваться с шуточной попевки «Андрей-воробей»
«Давайте послушаем её. (показываю) Вместе проговорим слова. Вы, наверное, заметили, что попевка у нас на одной нотке (на одной высоте). Но здесь присутствуют длинные и короткие звуки. Давайте пропоем ее хлопая в ладоши.
Как хорошо у нас получается. Теперь попробуем спеть тихо/громко/грустно/весело (с улыбкой).»
«Сегодня на занятии мы разучим с вами русскую народную песню (игра) «Шел козел по лесу». Давайте сначала прослушаем эту песенку. Какое настроение у этой песни? (веселое) Значит нам нужно её спеть весело, на улыбке. Давайте вместе проговорим слова. (четко) а теперь попробуем спеть вместе. (по музыкальной фразе)
Так как песня «Шел козел по лесу» у нас песня-игра, давайте поиграем в нее.»
- «Давайте встанем в круг.»
- Выбирают одного ведущего.
«Ведущий» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».
«Шел козел по лесу,
По лесу, по лесу»
- Приглашает поклоном выбранную девочку. «Ведущий» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Прыгают на двух ногах.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Топают ногами, высоко поднимая колени.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Кружатся поскоками.
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
«Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muz.zanyatiya_strashaya_gruppa.docx | 16.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия:
«Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.
Давайте встанем в круг и немного подвигаемся. Дружно повторяйте за мной.»
Приветствие "Здравствуй" говори". Музыка и слова С. Коротаевой
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (идем)
А в конце дорожки встали наши ножки. (стоим)
ПР.
Всем, кто рядом, "Здравствуй" говори! (оглядываемся)
"Здравствуй, здравствуй" снова повтори!
(хлопаем на месте)
2. Побежали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
3. Поскакали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
«Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается. А теперь давайте подойдет к нашему музыкальному инструменту, и все дружно попоем.»
Начнем мы распеваться с шуточной попевки «Андрей-воробей»
«Давайте послушаем её. (показываю) Вместе проговорим слова. Вы, наверное, заметили, что попевка у нас на одной нотке (на одной высоте). Но здесь присутствуют длинные и короткие звуки. Давайте пропоем ее хлопая в ладоши.
Как хорошо у нас получается. Теперь попробуем спеть тихо/громко/грустно/весело (с улыбкой).»
«Сегодня на занятии мы разучим с вами русскую народную песню (игра) «Шел козел по лесу». Давайте сначала прослушаем эту песенку. Какое настроение у этой песни? (веселое) Значит нам нужно её спеть весело, на улыбке. Давайте вместе проговорим слова. (четко) а теперь попробуем спеть вместе. (по музыкальной фразе)
Так как песня «Шел козел по лесу» у нас песня-игра, давайте поиграем в нее.»
- «Давайте встанем в круг.»
- Выбирают одного ведущего.
«Ведущий» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».
«Шел козел по лесу,
По лесу, по лесу»
- Приглашает поклоном выбранную девочку. «Ведущий» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Прыгают на двух ногах.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Топают ногами, высоко поднимая колени.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Кружатся поскоками.
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
«Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...
Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"
laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...