Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности в образовательной области «Здоровье»
Тема деятельности:
игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Юшковец Валентина Владимировна
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Сваренные каши, пузырёк с витамином «С», сок в коробках по количеству детей. Чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.
Ход игры.
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». Поприветствуем их.
Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «яблочки».
Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: медицинская сестра и повар.
Итак, первый гейм «Разминка».
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Яблочки». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.
Вопросы команде «Яблочки».
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- Что такое меню? (Список блюд)
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
- Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож)
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы команде «Морковки».
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
- Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
- Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).
Ведущий: продолжаем нашу игру.
Второй гейм «Заморочки из кастрюльки».
Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?
Дети: варите, жарите, парите, печёте.
Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?
Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.
Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 3 ребёнка из каждой команды, закрывают глаза, пробуют кашу (повар и ведущий одновременно кормят детей кашей) и называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).
Жюри подводит итоги.
Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку).
Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).
Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос (Отдаёт жюри).
Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).
Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).
Слово жюри.
Ведущий: а сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки?».
Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
- Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
- Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
- В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»
Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
А наши болельщики знают много блюд из рыбы. (Ответы детей).
Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм «Здоровячок».
(Заходит врач с чемоданчиком).
Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.
(Отдают в жюри). (Дети- зрители читают стихи о витаминах.
А. Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
С. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
D. Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Жюри подводит итоги.
Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.
Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Пятый гейм. Грамотейка.
Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.
-ПОПРЫГАТЬ
- ПОЧИТАТЬ КНИГУ
-ПОРИСОВАТЬ
-ПОТАНЦЕВАТЬ
-ПОБЕГАТЬ
-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Отдадим ваши ответы жюри. А я хочу спросить болельщиков, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?
Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?
Слово жюри.
Последний шестой гейм «Гонка за лидером».
Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!
Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Яблочек» или у «Морковок»?
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: но проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными фруктами. Большое всем спасибо!
Ответы на вопросы викторины.
1 гейм. Разминка.
Команда «Яблочки»
| Команда «Морковки»
|
2 гейм. Заморочки из кастрюльки.
- Рисовая с бананом
- Гречневая с апельсином
- Геркулесовая с курагой
3 мини-гейм. «Из какой это сказки?»
- Акула 2. Золотая 3. Щука 4. Волк и лиса
4 гейм «Здоровячок».
А. Морковь Перец Яйца Рыба | В. Курица Молоко Ржаной хлеб Гречка |
С. Лимон Чёрная смородина Шиповник Лук Капуста | D. Печень Яйца Рыба Сыр |
5-й и 6-й геймы жюри оценивает самостоятельно.
Конспект составлен с использованием литературы:
М.М. Безруких Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М.2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319504-1382192503.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-267440-1372868038.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»Тема: Развитие и формирование чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Конспект занятия по формированию здорового образа жихни....