Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто живет в лесу».
Цель: формирование представлений детей об обитателях леса.
Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям внешнего вида, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Оборудование: «лесная полянка»- макеты деревьев, игрушки-животные, предметные картинки с изображением животных, корзинки, аудиозапись «Звуки леса».
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.
Воспитатель:
- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (Дети садятся на стульчики-автобус).
Логоритмическое упражнение «Автобус» ( движения по тексту).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят вперед, назад)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились (кружатся вокруг себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (шаг вперед),
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки вправо, влево)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк.
Воспитатель:
Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку), а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.
Игра «Зайка серенький сидит…».
- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,
Летом ульи ворошит».
Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.
Имитация под музыку движений медведя.
А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»
Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.
- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.
- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. И сядем в свой автобус. Поедем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники....
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....