МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (старшая группа) на тему
В материале представлены рекомендации по повышению двигательной активности ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель двигательного режима старших дошкольников | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы организации двигательного режима детей :
• Принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья научно обоснованными и практически апробированными методиками.
• Принцип комплектности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.
• Принцип активности, сознательности - участие в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
• Принцип адресованности и преемственности - поддерживание связи между возрастными категориями, учет состояния здоровья.
• Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки.
Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения позволила представить модель двигательного режима, где представлен перечень разных видов занятий по физической культуре, а также отражены особенности их организации .
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки – походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.
Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.
На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умение, знания.
Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.
Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.
Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.
Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно-профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем.
Логоритмичная гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.
В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают неoбходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
модель двигательного режима во 2мл гр
модель двигательного режтима для 2младшей группы ...
Модель двигательного режима
Данный материал содержит информацию по дозировке, цикличности и периодичности форм двигательной активности детей во всех возрастных группах нашего детского сада....
Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"
В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый д...
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Правильно организованный двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических сил дошкольника, способствует коррекции телосложения, укрепления здоровья в целом....
Модель двигательного режима дошкольников
Главным направлением физического воспитания детей является развитие моторной (двигательной) сферы дошкольников во всех режимных моментах пребывания в ДОО.Занятия по физической культуре являются органи...