Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"
материал на тему
В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый демонстрирует движение-дети многократно его воспроизводят, образуется динамический стереотип (навык) с переносом усвоенного образца в новые ситуации и окончательным его закреплением. Положительный результат – прочно усвоенный моторный навык. Культура как элемент «физической культуры» присутствует в традиционной теории и практике физического воспитания детей номинально. Ценностным ориентиром традиционного физического воспитания в ДОУ были и остаются принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности. Педагогическая работа фактически подменяется тренерской, которую и осуществляет более или менее успешно инструктор по физическому воспитанию, хотя более необходима квалификация воспитателя-инструктора. Альтернативой такому спортивному воспитанию предложены и вошли в практику дошкольного воспитания подвижные игры, но они нередко превращаются в способ моторного натаскивания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917770-1492532651.png)
Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»
Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1270623-1634482097.jpg)
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста
Модель двигательного режима. Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1270623-1634482097.jpg)
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1131904-1665080477.jpg)
Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)
Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)...