МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
консультация по теме
Правильно организованный двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических сил дошкольника, способствует коррекции телосложения, укрепления здоровья в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_leny.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение-важное средство воспитания.
Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения-первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли, физически здоровыми и крепкими,
является одной из важнейших.
(ДА) - что такое?
Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
Двигательная активность-это естественная биологическая потребность организма в движении. Касаемо детей от удовлетворения этой потребности зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие, т.е. всестороннее развитие и воспитание ребенка.
ДА - это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.
ДОУ выполняет требования САНПИНА
САНПИН 2.4.1.3049-13
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
XII. Требования к организации физического воспитания
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю .
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит не только от физического воспитания детей, но и от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Понимая, что вопрос ДА как здровьесберегающей основы физического воспитания детей важен, сложен и многообразен, особое внимание следует уделять планированию. Мы планируем двигательную активность по этапам..
1этап педагогического процесса «УТРО»- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром стараемся планировать игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр мы обязательно учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия познавательного направления, то планируем игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную окончательную игру.
УГ – мы ее проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов ритмическая гимнастика
Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
2 этап «ПРОГУЛКА». В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером.
Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
К планированию прогулки необходимо относится ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учетом возраста детей, желания детей и предложить детям самим выбрать инвентарь для игры.
Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются игры эстафеты, игры с правилами. элементами соревнования. В конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада, после чего перейти на ходьбу.
3этап «ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ» Основная педагогическая задача этого периода-вызвать желание у детей завтра снова прийти в сад. Для ее реализации воспитатель создает в группе положительный эмоциональный настрой. После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят гимнастику после сна с использованием музыки. Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной ДА детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах. Учитывая индивидуальные особенности детей.
В этом нам помогает
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм ребенка в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. Важно, чтобы оно было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность.
Название оборудования: «Балансир»
Цель:совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги,развивать двигательную и эмоциональную активность.
Название оборудования: «Лыжи»
Цель:формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов команды, упражнять в имитации движений на лыжах,развивать чувство ритма, воспитывать интерес кспортивным упражнениям.
Название оборудования: «Варежки – липучки»
Цель:совершенствовать умение отбивать мячрукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений.
Пособие «Весёлые колпачки»
Изготовлены из пластиковых бутылок, цветных шнурков и пластиковых «киндер- сюрпризов», украшены клейкой цветной бумагой, край среза у бутылок обезопасили цветным скотчем.
Развивает координацию движений, умение соотносить движение руки. Может использоваться многофункционально: на развлечениях с математическим содержанием, соревновательного характера.
Правильно организованный двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических сил дошкольника, способствует коррекции телосложения, укрепления здоровья в целом.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
Двигательный режим | Возраст-ные группы | Алгоритм проведения | Длительность |
Утренняя гимнастика | Младшие группы | Ежедневно | 5-8 мин. |
Старшие группы | Ежедневно | 8-12 мин. | |
Музыкальное занятие | Младшие группы | 2 раза в неделю | 15-20 мин. |
Старшие группы | 2 раза в неделю | 25-30 мин. | |
Физкультурное занятие | Младшие группы | 2 раза в неделю | 15-20 мин. |
Старшие группы | 2 раза в неделю | 25-30 мин. | |
Занятие в бассейне | Младшие группы | 1раз в неделю | 15-20 мин. |
Старшие группы | 1-2 раза в неделю | 25-30 мин. | |
Физкультминутки | Младшие группы | Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 мин. |
Старшие группы | 2-3мин. | ||
Подвижные игры на прогулке и в режиме дня | Младшие группы | Ежедневно в помещении и на прогулке | 15-25 мин. |
Старшие группы | 25-30 мин. | ||
Спортивные игры и упражнения | Младшие группы | Ежедневно | 3-5мин. |
Спортивные игры и упражнения | Младшие группы | Ежедневно | 3-5мин. |
Старшие группы | Ежедневно | 8-10мин. | |
Гимнастика после сна | Младшие группы | Ежедневно | 5-6мин. |
Старшие группы | Ежедневно | 8-10мин. | |
Развитие движений на прогулке и в режиме дня | Младшие группы | Ежедневно | 5-10мин. |
Старшие группы | Ежедневно | 15-20мин. | |
Физкультурные праздники 2раза в год и досуги | Младшие группы | Досуг 1раз в месяц | 20-30мин. |
Старшие группы | 35-40 мин | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Младшие группы | Ежедневно во всех группах в помещении и на открытом воздухе. Характер и продолжитель- ность зависят от погодных условий, индивидуаль- ных данных и потребностей детей. | |
Старшие группы | |||
Кружковая работа | |||
Старшие группы | 1раз в неделю | До30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Модель двигательного режима детей
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....
модель двигательного режима во 2мл гр
модель двигательного режтима для 2младшей группы ...
Модель двигательного режима
Данный материал содержит информацию по дозировке, цикличности и периодичности форм двигательной активности детей во всех возрастных группах нашего детского сада....
Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"
В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый д...
Модель двигательного режима детей в ДОО
Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....
«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»
Выступление на педагогическом совете...