Модель двигательного режима детей
методическая разработка по теме

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_dvigatelnogo_rezhima.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  Модель двигательного режима детей

в МДОУ д/с №2 «Березка»

Виды занятий

Особенности организации

1. Физкультурно- оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе. Длительность 10-12 мин.

1.2

Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями ( с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин.

1.3.

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин.

1.4.

Подвижные игры и физические упражнения

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей. Длительность 25-30 мин.

1.5.

Оздоровительный бег

Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

1.6.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

1.7.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность 10 мин

1.8.

Прогулки- походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные)

2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин.

2. Учебные занятия

2.1.

По физической культуре

3 раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин.

3. Самостоятельные занятия

3.1.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

4. Физкультурно- массовые занятия

4.1.

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двухгрупп. Длительность 50-60 мин.

4.2.

Физкультурно- спортивные праздники на открытом воздухе

2-3 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин.

4.3.

Игры- соревнования меду возрастными группами

1-32 раза в год на воздухе или в группе. Длительность не более 60 мин.

5. Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи

5.1.

Домашние задания

Определяются воспитателем

5.2.

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

По желанию родителей, воспитателей, детей

5.3.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей в ДОО

Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста....

«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»

Выступление на педагогическом совете...

Модель двигательного режима детей группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

ull;В реализации этой потребности у детей, нам помогает физкультурный центр, который есть у нас в группе. Физкультурный центр наполнен:  мячами разных размеров, набором кеглей для игры в боулин...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Модель двигательного режима.   Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.  При разработке рационального двигательного ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима...

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)...