Модель двигательного режима дошкольников
учебно-методический материал на тему

Крупина Анастасия Алексеевна

Главным направлением физического воспитания детей является развитие моторной (двигательной) сферы дошкольников во всех режимных моментах пребывания в ДОО.

Занятия по физической культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, путем систематического  обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем дви­гательной активности педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigat_rezhim_mbdou562.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Верх-Исетского ра йона г. Екатеринбурга

детский сад комбинированного вида  № 562

620028  г.Екатеринбург, ул. Крылова, 5, тел: : +7/343/242-74-98, 205-06-18

Е-mail: doyskaska@mail.ru

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ДОШКОЛЬНИКОВ

В МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 562

Инструктор по физической культуре

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562

Крупина А.А.

Екатеринбург

2016

Содержание.

  1. Методические материалы
  2. Оптимизации физического развития воспитанников в условиях дошкольного учреждения.
  3. Модель двигательного режима в ДОО.
  4. Организация и проведение утренней гимнастики.
  5. Структура и методика проведения физкультурных занятий.
  6. Организация динамических разминок с дошкольниками.

  1. Методические материалы по физическому развитию в МБДОУ № 562.

Рабочая программа, используемая в МБДОУ № 562 в физическом  развитии, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада вариативная адаптированная общеобразовательная программа для групп компенсирующего вида с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет автора Нищева Н.В.

Методический комплект «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014г.

Программа разработана с учетом комплексной программы разработанной МБДОУ № 562 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганде здорового образа жизни «Ступенька», которая в свою очередь разработана на основании программ:

«Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной;

Программа З.И. Смирновой, О.В. Толстиковой приобщения детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала (раздел «Праздники и развлечения»);  

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (раздел «Ребенок и окружающий мир») н. Авдеевой, в, Стеркиной, О Князевой.

А так же на основе используемых в Детском саду современных здоровосберегающих технологий и методик:

 «Ходьба босиком, обширное умывание» В Алямовской,

«Пальчиковая гимнастика Л. Савиной,

«Психогимнастика» М Чистяковой,

«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова,

«Твоя безопасность: Как себя вести на улице» К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина.

Рабочая программа отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста, среднего, старшего возраста, подготовительной к школе группе.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года).

  1. Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения.

Одна из главных стратегических задач развития страны сохранение и укрепление здоровья детей. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению населении Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на состоянии здоровья и психофизическом развитии детей. В условиях нашего дошкольного учреждения оптимизация двигательного режима дошкольников рассматривается как важнейший этап оптимизации здоровья и физического развития детей, обеспечивающий всестороннее развитие личности ребенка и положительной мотивации к физической активности и совершенствование их функциональных возможностей.

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты, где ФГОС ДО нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Физическая нагрузка оказывает целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка. Для соответствия физических нагрузок возрасту и готовности организма, разработано нормирование для достижения оптимального состояния организма ребенка и оказывать тренирующее, «развивающее» воздействие. При этом необходимо учитывать «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский).

Благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. При гиподинамии (низкая двигательная активность) и при гиперкинезии (высокая, интенсивная двигательная активность) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что влечет негативные проявления в развитии различных систем и функций организма ребенка.

Причины несовершенства режима двигательной активности на физкультурных занятиях:

  • слабый тренирующий эффект занятий (частота сердечных сокращений (ЧСС), у детей в пределах 110—130 уд./мин) и их низкая моторная плотность (не более 73%);
  • физическая нагрузка несоответствует функциональным возможностям ребенка;
  • нерациональное сочетание разных способов организации детей во время занятия (посменный и индивидуальный способы составляют лишь 10%  от всех других);
  • недостаточное использование приемов регулирования двигательной активности детей;
  • бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики;
  • низкий процент упражнений циклического характера;
  • отсутствие в физкультурно-игровой среде новых методов и форм, что снижает активность и интерес детей к физической культуре.

Педагогам необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков.

Актуальной задачей охраны и укрепления здоровья детей,  является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях, путем совершенствования содержания и методики проведения занятий по физической культуре.

В основу разработки занятий физической культуры Л.И. Пензулаевой легли основные педагогические принципы четкого соблюдения доступности и посильности.

  • подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка соблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • физическая нагрузка соответствует возрастным, индивидуальным особенностям ребенка, его функциональным возможностям;
  • индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья и психофизического развития).
  • индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных функциональных возможностей ребенка, мобилизацию его активности, самостоятельности и творчества.

Формируя сознательное управление движениями, педагог помогает развитию творческой личности ребенка.

Важное условие совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре — комплексное изучение возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода.

Поэтому возникает необходимость в ДОО расширение знаний о двигательной активности ребенка в целом с его деятельностью и его всесторонним развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155)  выделяет основную цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Главным направлением физического воспитания детей является развитие моторной (двигательной) сферы дошкольников во всех режимных моментах пребывания в ДОО.

Занятия по физической культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, путем систематического  обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем двигательной активности педагогом.

Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а также эмоционально-игровой активностью. Одной из задач привлечения детей к занятиям по физической культуре является оснащение предметно-пространственной развивающей среды, включающую в себя оборудование для развития мелкой и крупной моторики: тренажеры для рук, дорожки для профилактики плоскостопия и др.

Необходимо рациональное насыщенное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении физических упражнений, различных игр и  отдыха. Индивидуализация, как эффективность учебных занятий по физической культуре зависит от правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от их уровня двигательной активности и интенсивности двигательной активности (в пределах 19-21 мин. (по данным хронометража), 55— 70 движений в минуту.

Роль физического воспитания одно из самых важных значение в развитии ребенка дошкольного возраста. Роль, которую в жизни ребенка играет двигательная деятельность, культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Правильное движение при ходьбе и беге, постоянный контроль осанки в выполнении основных движений, сохранение равновесия в двигательной деятельности, развитие гибкости - главные моменты, выполняющие главную роль в возникновении и укреплении в формировании позитивной социализации ребенка.

С этой целью в МБДОУ № 562 создана МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА  с разнообразными видами двигательной деятельности по всем возрастным группам с учетом условий ДОУ и во взаимодействии со специалистами:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.
  • Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
  • Физкультурный досуг, спортивные мероприятия.
  • Совместная физкультурно-оздоровительная работа с родителями

Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима учитывалось удовлетворение потребности детей в двигательной активности, но и предусматривает условия для развития речи, так как в ДОО присутствуют две группы детей компенсирующего вида с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), основанное на взаимосвязи областей физическое и речевое, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Данная модель двигательного режима вариативна, содержание может корректироваться в зависимости от условий, направленности образовательного учреждения.

Созданная система в ДОО проведения  занятий по овладению речи на физкультуре  для детей старшего дошкольного возраста  позволяют  решать цель развития физически развитой, социально - активной, творческой личности.

  1. МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА в МБДОУ № 562

Вид деятельности

Возрастные группы

Периодичность

Ответственный

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя гимнастика

Группа раннего возраста  (1,5-3л)

Ежедневно

3-5 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно

 5-6 мин.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно

6-8 мин.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно

8-10 мин.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Подготовительная группа (6-7 лет)

Ежедневно

 10-12 мин.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Динамическая разминка 

в форме:

  • физических упражнений;
  • танцевальных движений;
  • п/игр малой и большой подвижности

Группа раннего возраста  (1,5-3л)

1раз в неделю

10 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

1 раз в неделю

15 мин.

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

1 раз в неделю

20 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

1 раз в неделю

25 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

1 раз в неделю

30 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Физкультминутки

Группа раннего возраста

(1,5-3л)

Ежедневно по мере необходимости, в зависи- мости от вида и содер-жания занятий (1-2 мин.)

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно по мере необходимости, в зависи-мости от вида и содер-жания занятий (1-3 мин.)

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно по мере необходимости, в зависи-мости от вида и содер-жания занятий (2-3 мин.)

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно по мере необходимости, в зависи-мости от вида и содер-жания занятий (2-3 мин.)

Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Ежедневно по мере необходимости, в зависи-мости от вида и содер-жания занятий (2-3 мин.)

Воспитатели

Подвижные игры 

во время утреннего приема детей

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно

2-3 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно

 3-5 мин.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно

 5-7 мин.

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно

7-10 мин.

Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

Ежедневно

 10-12 мин.

Воспитатели

Подвижные игры:

  • Сюжетные
  • Бессюжетные
  • Игры-забавы
  • Соревнования
  • Эстафеты
  • Аттракционы

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно в помещении и на прогулке 10-15 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке 15-25мин.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке 15-25мин.

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке 25-30 мин.

Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке 25-30 мин.

Воспитатели

Игровые упражнения:

  • Зоркий глаз
  • Прыгуны
  • Подлезание
  • Пролезание
  • Перелезание

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно в помещении и на прогулке.

Форма организации и длительность  зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатели

Физические упражнения и игры:

  • Игры с элементами логоритмики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно сочетая упр-ия

по выбору 2-3 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно сочетая упр-ия

по выбору 3-5 мин.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно сочетая упр-ия

по выбору 6-8 мин.

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно сочетая упр-ия

по выбору 8-10 мин.

Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Ежедневно сочетая упражнения

по выбору 10-12 мин.

Воспитатели

Индивидуальная работа по развитию движений

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно  в помещении и на прогулке 2-3 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке сочетая упр-ия по выбору 3-5 мин.

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упр-ия по выбору 6-8 мин.

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упр-ия по выбору 8-10 м.

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упражнения по выбору 10-12 мин.

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Гимнастика после сна с элементами корригирующих упражнений с контрастными воздушными ваннами

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно

3-5 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Ежедневно

 5-6 мин.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Ежедневно

6-8 мин.

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Ежедневно

8-10 мин.

Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Ежедневно 10-12 мин.

В физкультурно-музыкальном зале 2 раза в неделю

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Упражнения

на релаксацию

Группа раннего возраста (1,5-3л)

По необходимости в течение дня 1-2 мин.

Воспитатели,

психолог

2 младшая группа

(3-4 лет)

По необходимости в течение дня 1-3 мин.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

По необходимости в течение дня 2-3 мин.

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

По необходимости в течение дня 3-5 мин.

Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

По необходимости в течение дня 5-7 мин.

Воспитатели,

психолог

Психогимнастика

Подготовительная группа (6-7 лет)

2 раза в неделю

10-15 мин.

Воспитатели

Психолог

2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Физкультурные занятия:

  • тематические;
  • сюжетно-игровые;
  • игровые;
  • контрольно-проверочные

Группа раннего возраста (1,5-3л)

2 раза в неделю

10 мин.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

2 раза в неделю

15 мин.

Инструктор по ФИЗО  Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

2 раза в неделю

20 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

3 раза в неделю

(3 занятие на прогулке)

25 мин.

Инструктор по физ.культуре Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

3 раза в неделю

(3 занятие на прогулке)

30 мин.

Инструктор по физ.культуре Воспитатели

Музыкально-ритмические движения

Группа раннего возраста (1,5-3л)

На музыкальных занятиях

3-5 мин.

Муз. руководитель

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

На музыкальных занятиях

5-7 мин.

Муз. руководитель

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

На музыкальных занятиях

8-10 мин.

Муз. руководитель

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

На музыкальных занятиях

10-12 мин.

Муз. руководитель

Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

На музыкальных занятиях

12-15 мин.

Муз. руководитель

Воспитатели

3.Организация самостоятельной двигательной деятельности

Самостоятельная двигательная деятельность

Группа раннего возраста (1,5-3л)

Ежедневно во всех группах в помещении и

на открытом воздухе.

Характер и продолжительность зависят от погодных условий,  индивидуальных данных и потребностей детей.

Воспитатели

2 младшая группа

(3-4 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Средняя группа

(4-5 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Старшая группа

(5-6 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Полоса препятствий с использованием разнообразных модулей

2 младшая группа

(3-4 лет)

1 раз в неделю в групповых помещениях и физкультурном зале.

Характер и продол- жительность зависят от возрастных особенностей, индивидуальных данных и потребностей детей.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Средняя группа

(4-5 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Старшая группа

(5-6 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

4. Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 младшая группа

(3-4 лет)

2-3 раза в год во время каникул

.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Физкультурный досуг

2 младшая группа (3-4 лет)

1-2 раза в месяц

30-40 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

1-2 раза в месяц

50-60 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Подготовительная группа (6-7 лет)

Спортивный праздник

2 младшая группа

(3-4 лет)

2 раза в год

50-75 мин.

Инструктор по ФИЗО Воспитатели

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

2 раза в год

75-90 мин.

Инструктор по физ.культуре Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Игры-соревнования между  возрастными группами

Старшая группа (5-6 лет)

1-2 раза в год

не более 60 мин.

Инструктор по физ.культуре Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Спартакиады вне детского сада

Старшая группа (5-6 лет)

1 раз в год

не более 120 мин.

Инструктор по физ.культуре Воспитатели

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Игровые тренировки

Средняя группа

(4-5 лет)

По необходимости.

Определяются воспитателем и инструктором по ФИЗО в целях совершенствования двигательных умений ребенка

Воспитатели

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Физкультурные занятия

детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

2 младшая группа

(3-4 лет)

По потребностям ДОУ и родителей воспитанников

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада

2 младшая группа

(3-4 лет)

По потребностям ДОУ и родителей воспитанников

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Пешие прогулки и экскурсии

2 младшая группа

(3-4 лет)

В течение учебного года и во время каникул.

В летний период 1 раз в месяц.

Воспитатели

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа  (6-7лет)

  1. Организация и проведение утренней гимнастики

      Утренняя гимнастика – один из важных компонентов двигательного режима. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.  Решает следующие оздоровительные задачи: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно, оказывает благотворное влияние на деятельность всех органов и систем ребёнка (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат), способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, формировании правильной осанки и предупреждении плоскостопия, воспитывает привычку и потребность заниматься физкультурой каждый день.

      Посредством утренней гимнастики решаются особенные задачи: «разбудить» организм ребёнка, помогает гораздо быстрее включаться в непосредственно образовательную.

      Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами  в сочетании с водными процедурами даёт наибольший оздоровительный эффект, у детей вырабатывается иммунитет к простудным заболеваниям, возникает ощущение свежести, лёгкости, радости.

      Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы и проводится ежедневно, до завтрака, в течение определённого для каждой возрастной группы времени, на воздухе или в помещении (в зависимости от условий).

            В дошкольных учреждениях могут быть использованы:

  • традиционные комплексы утренней гимнастики
  • утренняя гимнастика игрового характера
  • утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий
  • утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек

     

      Содержание традиционного комплекса утренней гимнастики составляют:

Строевые упражнения  (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

      В начале года детей Группы раннего развития перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем и в этой группе утренняя гимнастика начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты чаще используются в старших группах.

Непродолжительная ходьба разного вида в чередовании с бегом в умеренном темпе.

      В начале утренней гимнастики часто даётся ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен), это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце утренней гимнастики используют разные виды ходьбы для предупреждения плоскостопия (на носках, на пятках, краях стоп), полезно менять скорость ходьбы (с ускорением и замедлением). Бег на утренней гимнастике в младших группах проводится стайкой, врассыпную, а потом детей приучают бегать в колонне  друг за другом, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях. При проведении ходьбы и бега используются образы, имитации («мышки», «петушки», «великаны» и т.п.). При ходьбе и беге необходимо следить, чтобы дети не шаркали ногами, держали голову прямо, ритмично размахивали руками, чтобы дети бегали на носках, поднимая выше колени, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки и исправляет их, не прекращая движения.

Разные построения для выполнения общеразвивающих упражнений.

      Детей младшего возраста строят врассыпную, в круг с использованием зрительных ориентиров. Со средней группы обычно перестраивают в три, четыре звена за направляющим. При таком перестроении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку. Перестроения во всех возрастных группах проводятся по зрительным ориентирам.

Общеразвивающие упражнения  (ОРУ).

Упражнения в комплексах располагаются в следующем порядке:

  1. Упражнения для рук и плечевого пояса. При отсутствии специальных дыхательных упражнений по возможности надо фиксировать вдох и выдох.
  2. Упражнения для прямых мышц туловища (наклоны вперёд, упражнения для брюшного пресса из исходного положения лёжа на спине, сидя и т.п.)
  3. Упражнения для косых мышц туловища (повороты туловища, наклоны в стороны)
  4. Упражнения для ног
  5. Прыжки в чередовании с ходьбой
  6. Дыхательные упражнения по необходимости
  7. Упражнения на координацию движений

Методы обучения.

Практические: -выполнение упражнений вместе с детьми

     -выполнение упражнений ребенком.

Словесные:  -название упражнений

         -краткое описание

         -объяснение выполнения

        -указание

        -распоряжения и команды

Наглядные: -показ

-имитация

-использование наглядных пособий

-звуковые и зрительные ориентиры

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц плечевого пояса и рук, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног. В младших группах почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. В конце гимнастики, после интенсивного бега или прыжков в сочетании с ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм (снимают нагрузки и регулируют дыхание). Упражнения для крупных мышц сочетают с движениями для мышц  кистей, пальцев рук и стопы (особенно в старшем возрасте). Например, при поднимании рук вверх рекомендуется одновременно сжимать и разжимать пальцы.

      Количество и дозировка ОРУ увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности (см. Приложение 1).

      Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя,  лёжа, на коленях), с различными положениями рук. Исходные положения сидя, лёжа выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стоп, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.

      В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми, постоянно привлекая внимание детей к образцу, показывая и поясняя упражнение, правильные способы движения. Одновременно он наблюдает за детьми,  делает необходимые указания по ходу движений за качеством выполнения, соблюдением исходного положения осуществляя индивидуальную работу.  В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет или показывает его, а затем подаёт команду для исходного положения и выполнения. Внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем для всех темпе. Начиная со средней группы педагог приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. В старшем возрасте дети могут выполнять упражнения по названию. Объяснение должно быть чётким и кратким. К показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих данными движениями. Это даёт педагогу возможность ходить между рядами воспитанников, оказывать индивидуальную помощь. На протяжении всей гимнастики педагог привлекает внимание детей к их осанке, выправке, напоминает о правильном дыхании.

      При выполнении общеразвивающих упражнений во всех возрастных группах используется имитация. Для малышей комплексы могут быть построены в сюжетной форме и на одном образе. Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшем возрасте – для выполнения отдельных элементов упражнения.

Прыжки или интенсивный бег.

      Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную и эмоциональную нагрузку на организм ребёнка. Выполняемые ежедневно в небольших дозах, они ведут к положительному тренировочному эффекту. В утреннюю гимнастику включаются самые разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях; перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него и т.д. Прыжки могут чередоваться с полуприседаниями и ходьбой. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «воробышки»). Подскоки могут быть заменены бегом на месте или несложной эмоциональной подвижной игрой. Количество прыжков, их разнообразие и сложность зависят от возраста и уровня физического развития детей.

Непродолжительная спокойная ходьба с дыхательными упражнениями для снижения общего возбуждения организма.

      В заключение утренней гимнастики дети произносят стихи, в которых подчёркивается её значение (речёвки) или споют песню маршевого характера (стоя на месте или во время ходьбы).

     Комплекс утренней гимнастики дети выполняют две недели. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.

Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколько дней допускаются усложнение упражнений, изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторов, замена образов, которым дети подражают.

      На год для каждой возрастной группы составляется примерно 10-12 комплексов утренней гимнастики, в течение года они повторяются.

      Весьма целесообразным является применение на утренней гимнастике предметов, пособий, атрибутов. Они создают у детей интерес, оказывают значительное влияние на освоение движений, освоение сенсорики. Действие с предметами даёт возможность добиться большей отчётливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь воспитателю в их подготовке. Педагог должен тщательно продумать приёмы их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. Старшие дошкольники, для которых утренняя гимнастика становится привычной, при подготовке к ней оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение и т.д.

      При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания, напоминает, когда нужно совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы, бега и подскоков.

      Педагог готовиться к проведению утренней гимнастики. Для этого следует предварительно выполнить упражнения перед зеркалом, добиться правильных, чётких движений. Важно установить последовательность упражнений, подумать, какие затруднения могут возникнуть у ребёнка с учётом его подготовленности и состояния здоровья. Надо также позаботиться о музыкальном сопровождении. Особенно целесообразны под музыку ходьба, бег, подскоки. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать свои движения с её характером, выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно. Развитию ритмичности и координированности детей способствуют удары в бубен, барабан, ритмичное звучание погремушки и пр.

      В младшем возрасте важно, чтобы дети с желанием и интересом включались в коллективную двигательную деятельность, получали от неё радость, приучались к организованности и порядку. Воспитанникам средней группы педагог старается привить интерес к утренней гимнастике, донести до понимания детей её значение в укреплении здоровья и закаливании. Детям старшего дошкольного возраста педагог сообщает в доступной форме сведения о разностороннем влиянии утренней гимнастики на организм, стремиться к осознанию детьми полезности регулярных занятий, развивает осознанное желание и потребность участвовать в ней, как в любимой игре.

  1. Структура и методика проведения физкультурных занятий.

Физические занятия с детьми в дошкольных учреждениях имеют свою структуру, делятся по содержанию и методам проведения.

Дети во время занятий должны быть в физкультурной форме: в белых футболка, черных шортах и в прорезиненной, гибкой обуви.. Взрослый в спортивной одежде. К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь и т. д.

Воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь перед началом занятия и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики, а по окончании упражнений кладут их на место.

Структура физкультурных занятий общепринятая и содержит три части:

• вводную (18 % общего времени занятия);

• основную (67 % общего времени занятия);

• заключительная (15 % общего времени занятия).

Такое распределение материала соответствует возможностям детей и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.

Цель первой части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.).

Вторая часть (основная) занятия наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. При этом развивающемуся организму ребенка важно получать все виды упражнений. Это часть отличается наибольшей физической нагрузкой .

Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

Общеразвивающие упражнения с предметами напоминают детям игры. Они с удовольствием играют с погремушкой, мячом, флажком, куклой. В упражнениях с предметами используются также имитационные упражнения («цыплята»«воробышки» и др.).

В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, воспитатель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.

В основной части занятия используются игры большой подвижности, включающие движения, которые по возможности выполняются всеми детьми одновременно (бег, прыжки, метание, ползание и др., например«Самолеты»«Наседка и цыплята»,«Солнышко и дождик»«Лошадки».

Третья, заключительная часть занятия небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.

Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности. Вначале, как правило, новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужно предъявлять к ним минимальные требования.

Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).

Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.

Речь воспитателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения.

По содержанию и методам проведения занятия они могут быть игровыми, сюжетными и смешанными.

Игровые занятия отличаются тем, что для решения задач подбираются подвижные игры с соответствующими движениями. Занятия этого типа включают знакомые движения, в них ставится задача закрепить двигательные навыки, развиватьфизические качества в меняющихся ситуациях.

Сюжетные занятия (двигательный рассказ) повышают интерес детей к движениям.

Сюжетные занятия по физической культуре также состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. Но на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится и на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.

В основной части занятия у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, малыши настраиваются на самостоятельную игру.

Смешанные занятия состоят из гимнастических упражнений (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения) и подвижных игр. Гимнастические упражнения с детьми дошкольного возраста проводятся в форме игровых упражнений.

Периодически преподавателям полезно проводить контрольные занятия. На них проверяется уровень двигательных навыков и физических качеств детей, выявляются их склонности и интересы. В разных типах занятий количество частей и их последовательность остаются неизменными и не зависят от содержания занятия, т. е. использованных гимнастических и спортивных упражнений, подвижных игр.

  1. Организация динамических разминок с дошкольниками.

         Двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах во всех видаъх образовательной деятельности. Цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Динамические паузы благотворно влияют на поведение.   Сигналом для педагога, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности служат признаки: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Основные требования к проведению физкультминуток:

• проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);

• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Динамические паузы  проводятся: в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить упражнения можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части.

Подвижные игры в качестве динамических пауз могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка»«Котята и щенята»«Зайцы и волк» и т. п.

Дидактические игры в движении – хорошо использовать в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике«К названному дереву беги»«Найди дерево по семенам»«Вершки и корешки»«Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» и т. д.

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Физкультминутки под стихотворный текст в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения;

содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В качестве динамических пауз  можно использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.). Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает).

Литература

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990.
  2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.
  3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978.
  4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986.
  5. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000.
  6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в детском саду, М., 1984.
  7. Шишкина В.А. Движение+движение. М., 1992
  8.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 2–7 лет

        

Приложение 1.

Группа раннего развития

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Продолжительность утренней гимнастики

4-5 мин

5-6 мин

6-8 мин

8-10мин

10-12 мин

Количество ОРУ

3-4

4

4-5

5-6

6-8

Дозировка ОРУ (повторы)

4-5

4-5

5-6

6-8

8-10

*более трудные упражнения (для мышц живота, спины) могут повторяться 4-6 раз, а более лёгкие (руки, плечевой пояс) – 8-10 раз.

Бег (1 полугодие)

20-30 с

30-40 с

1 мин

1,5-2 мин

2-3 мин

Бег (2 полугодие)

40 с

50-60 с

до 1,5 мин

Прыжки, подскоки, бег на месте (интенсивный)

2 раза по 10-15 с

2 раза по 15-20 с

15-20 подскоков (2-3 раза)

20-30, позже

30-40 подскоков  (2-3 раза)

30-40 раз по 2-4 повтора

Построение для ОРУ

стайкой, врассыпную

в круг по зрительным ориентирам

в круг, в звенья

в звенья, в шахматном порядке

Схема построения утренней гимнастики.

Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические словесные указания

1 часть

Вводная

  • Построение
  • Повороты
  • Ходьба (различные виды в чередовании с обычной ходьбой)
  • Ускоряющаяся ходьба
  • Бег (виды бега)
  • Ускоряющаяся ходьба – обычная ходьба
  • Перестроение для ОРУ

2 часть

Основная

    Общеразвивающие упражнения (с предметами или без предметов)

№ 1. «…» (название упражнения)

Исходное положение (И.п.):…

Выполнение: 1…

2…

3…

4…

   

 *Количество упражнений и дозировка зависят от возраста детей и сложности выполнения.

    Планирование ОРУ по схеме:

  • Упражнения для рук и плечевого пояса
  • Упражнения для прямых и косых мышц туловища
  • Упражнения для ног
  • Поскоки или прыжки в чередовании с ходьбой
  • Упражнение на координацию движений

    *Планирование упражнений из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях, лёжа на спине, животе).

Перестроение в колонну по одному.

3 часть

Заключительная

  • Ходьба
  • Ускоренная ходьба
  • Бег (медленный)
  • Ходьба в ускоряющемся темпе – обычная ходьба
  • Ходьба на месте
  • Перестроение в шеренгу
  • Дыхательное упражнение
  • Речёвка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

модель двигательного режима во 2мл гр

модель двигательного режтима для 2младшей группы ...

Модель двигательного режима

Данный материал содержит  информацию по дозировке, цикличности и периодичности форм двигательной активности детей во всех возрастных группах нашего детского сада....

Рекомендации для воспитателей "Модель двигательного режима в ДОУ"

В основе традиционных методик физического воспитания в дошкольных учреждениях лежит схема формирования двигательных навыков, заложенная еще в первой трети XX столетия (учение И.П. Павлова). Взрослый д...

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В материале представлены рекомендации по повышению двигательной активности ребенка в дошкольном образовательном учреждении...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...