Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей разновозрастной группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию основ здорового образа жизни
в младшей разновозрастной группе «Ладошки»
на 2022 – 2023 учебный год
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | |
Сентябрь | «ЗОЖ» | 1. Игра - занятие «Формировать образ Я». Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Д/игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3.Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. 4. Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» 5. Развлечение «Загадки с грядки» Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа. | 1.Фото – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» 2.Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. | |
Октябрь | «Полезные продукты» | 1. Занятие «Что полезно, а что вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 2. Дидактические игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. 3. С/р игра «Магазин» Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность: лепка «Огурчик» Цель: учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. | Консультация «Малыши – крепыши» | |
Ноябрь | «Личная гигиена» | 1.Беседа «Чумазый мальчик» Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. 2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу». Цель: пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. 3. С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание»; потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» и др. | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | |
Декабрь | «Тело человека» | 1. Беседа «Наше тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2.Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение: С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик». | Памятка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | |
Январь | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: познакомить детей с закаливанием и его основными видами. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Чтение произведения В.Суслова «Про Юру и физкультуру» Цель: развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | Размещение методического материала Уголок здоровья: Профилактические и оздоровительные мероприятия «Бережём здоровье детей вместе!» | |
Февраль | «Витамины для здоровья» | 1. Занятие «Знакомьтесь: витамины!» Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 2. Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью. 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» 4. С/р игра «Аптека» Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. 5.Лепка по образцу «Витаминки для зверят» Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. | Конкурс совместного творчества детей и родителей «Витамины - наши друзья» | |
Март | «Будем спортом заниматься» | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» Цель: закрепить название некоторых видов спорта 3. С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности 4. Продуктивная деятельность: рисование «Разноцветные мячи» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» | |
Апрель | «За здоровьем в детский сад!» | 1. Занятие «Что такое здоровье» Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. День здоровья | 1.Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены» 2.Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье» | |
Май | «Опасности вокруг нас» | 1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/р игры: «Семья», «Больница». Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. 4. Развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: воспитывать коммуникативные качества, создать радостное настроение. | Родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребёнок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос...
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» 2017 -2018 гг.
Содержание и формы роботы...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни...