Конструкт "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конструкт "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_perelyotnye_ptitsy_25_oktyabrya_2016.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт “Перелетные птицы’’
Образовательной деятельности в логопедической группе
Инструктор по Физической культуре: Конащук Любовь Александровна
Образовательная область (ОО) – физическая культура
Интеграция образовательных областей (НОО). Здоровье.
Цель:
Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1.Развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве
2.Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед
3.Упражнять в умении группироваться и владеть телом
4.Закреплять понятие “перелётные птицы”, закреплять в памяти детей название птенцов различных птиц
5.Развивать слуховое внимание, речевое дыхание
Материально – техническое оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, стойки,
мяч, эмблема птиц, диск
Ход ОД
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Вос-ль: Уж небо осенью дышало, (слайды птиц)
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
(А.Пушкин)
Инструктор: В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени и о том, что осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края. Давайте представим себя птичками.
А чтобы птицам легче было лететь, нужно хорошо подготовиться и укрепить крылья
Разотру я крылья сильно
Каждое пёрышко- покручу
Затем крылышки помою
И все вместе их сложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
I Вводная часть.
«Ласточки» -ходьба на носках, руки за голову.
«Утки» -ходьба на пятках, руки за спину.
«Гуси» -ходьба в полуприседе, руки на колени.
Лёгкий бег.
II основная часть.
1.ОРУ «подготовка к полёту»
- «Фонетическая зарядка»
И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем рот, вдох- тянем долго «а-а-а!»
- «Хлопки крыльями впереди»
И.п. - ноги на ширине плеч, раскачивание рук вперёд- назад с хлопком впереди.
- «Хлопки крыльями»
И.п. - ноги на ширине плеч, поворот вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать: «Хлоп», тоже влево,
- «Хлопки крыльями у ног»
И.п. - ноги вместе, ставим правую ногу на пяточку, наклон и хлопок у носка ног, затем у левой ноги.
- «Хлопки крыльями под ногой»
И.п. - лёжа на спине, поднять правую ногу прямую вверх, хлопнуть под ногой, сказать: «Хлоп», тоже хлопнуть под левой ногой.
- «Проверим крылья»
И.п. – лежа на животе, руки согнутые перед собой. Поднять туловище, руки в стороны, ноги на полу
- «Хлопки крыльями присев»
И.п. – пятки вместе, носки врозь. Приседание хлопки перед и сказать «Хлоп»
- «Приготовиться к полёту»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, подняться на носки, перекатом опуститься на пятки
- Прыжки на месте
- Упражнения на дыхание со звуком «ы-ы-ы-ы»
2. Основные движения
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
- Подлезание под планку
- Ходьба по гимнастической скамейке
3. Подвижная игра «Птицы в клетке»
4. Игра «Найди своё гнездо»
5. Малоподвижная игра «Птенчики»
Упражнение «Моргунчики»
Мы играли, мы играли,
Наши глазки так устали
Мы немножко поморгаем
На минуточку замрем
И немного отдохнем.
6. Релаксация
Спокойная ходьба из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....