Конструкт "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конащук Любовь Александровна

Конструкт "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_perelyotnye_ptitsy_25_oktyabrya_2016.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конструкт “Перелетные птицы’’

Образовательной деятельности в логопедической группе

Инструктор по Физической культуре: Конащук Любовь Александровна

Образовательная область (ОО) – физическая культура

Интеграция образовательных областей (НОО). Здоровье.

                                                     Цель:

             Формирование у детей основ здорового образа жизни.

                                                  Задачи:

1.Развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве

2.Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед

3.Упражнять в умении группироваться и владеть телом

4.Закреплять понятие “перелётные птицы”, закреплять в памяти детей название птенцов различных птиц

5.Развивать слуховое внимание, речевое дыхание

    Материально – техническое оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, стойки,  

                                               мяч, эмблема птиц, диск

                                                       Ход ОД

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.

Инструктор: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень

 Вос-ль: Уж небо осенью дышало, (слайды птиц)

                  Уж реже солнышко блистало

                  Короче становился день,

                  Лесов таинственная сень

                  С печальным шумом обнажалась,

                  Ложился на поля туман,

                  Гусей крикливых караван

                  Тянулся к югу: приближалась

                  Довольно скучная пора;

                  Стоял ноябрь уж у двора

                                                          (А.Пушкин)

    Инструктор: В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени и о том, что осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края. Давайте представим себя птичками.

 А чтобы птицам легче было лететь, нужно хорошо подготовиться и укрепить крылья

                                      Разотру я крылья сильно

                                      Каждое пёрышко- покручу

                                     Затем крылышки помою

                                     И все вместе их сложу.

                                     На замочек их закрою

                                     И тепло поберегу.

                 Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

                                  I Вводная часть.

«Ласточки» -ходьба на носках, руки за голову.

«Утки» -ходьба на пятках, руки за спину.

«Гуси» -ходьба в полуприседе, руки на колени.

Лёгкий бег.

                                 II основная часть.

1.ОРУ «подготовка к полёту»

  1. «Фонетическая зарядка»

И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем рот, вдох- тянем долго «а-а-а!»

  1. «Хлопки крыльями впереди»

И.п. - ноги на ширине плеч, раскачивание рук вперёд- назад с хлопком впереди.

  1. «Хлопки крыльями»

И.п. - ноги на ширине плеч, поворот вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать: «Хлоп», тоже влево,

  1. «Хлопки крыльями у ног»      

И.п. - ноги вместе, ставим правую ногу на пяточку, наклон и хлопок у носка ног, затем у левой ноги.        

  1. «Хлопки крыльями под ногой»

И.п. - лёжа на спине, поднять правую ногу прямую вверх, хлопнуть под ногой, сказать: «Хлоп», тоже хлопнуть под левой ногой.

  1. «Проверим крылья»

И.п. – лежа на животе, руки согнутые перед собой. Поднять туловище, руки в стороны, ноги на полу

  1. «Хлопки крыльями присев»

И.п. – пятки вместе, носки врозь. Приседание хлопки перед и сказать «Хлоп»

  1. «Приготовиться к полёту»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, подняться на носки, перекатом опуститься на пятки

  1. Прыжки на месте
  2. Упражнения на дыхание со звуком «ы-ы-ы-ы»

2. Основные движения

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
  2. Подлезание под планку
  3. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Подвижная игра «Птицы в клетке»

4. Игра «Найди своё гнездо»

5. Малоподвижная игра «Птенчики»

                   Упражнение «Моргунчики»

                                             Мы играли, мы играли,

                                             Наши глазки так устали

                                            Мы немножко поморгаем

                                            На минуточку замрем

                             И немного отдохнем.

   6. Релаксация

 

                                 Спокойная ходьба из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....