Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_podgotovielnoy_gruppe_na_temu.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовиельной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».
Цель: познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела; активизировать словарь (череп, суставы, скелет, пульс, фанендоскоп).
- Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы: плакат «Скелет человека», верёвочный человечек, карточки «Алфавит телодвижений», звуки сердцебиения, тазик, спринцовка, стакан с жидкостью красного цвета, картинки с частями скелета человека, листы с фигурой человека, геометрические фигуры для игры.
Ход занятия:
1. Скелет человека.
Внести «веревочного человечка». Сесть на ковер и попытаться пставить его. Привлечь внимание детей на проблемную ситуацию.
Воспитатель:
- У меня ничего не получается. Верёвочный человечек не стоит. Его невозможно поставить.
-Посмотрите, я его пытаюсь поставить, а он падает.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поставить человечка?
-Что нужно сделать, чтобы он стоял без подставки и без помощи?
-Что для этого нужно? (Скелет). Все согласны, что нужен скелет?
-А как сделать ему скелет?
-Что можно использовать в качестве скелета? (Палочки, проволоку).
-Они подойдут?
-Что прочнее?
-Давайте попробуем вставить проволоку. Будет человечек устойчивым?
-Удобно вставлять проволоку? Почему? (Она гнётся)
-А что произойдёт с палочкой? (Сломается)
Воспитатель вместе с детьми вставлят проволоку в ноги и руки верёвочного человечка.
-Попробуем поставить человечка так, чтобы он стоял.
-Как вы думаете, а что мы сейчас сделали человечку? (Кости, скелет)
-Сядьте ровнее, посмотрите, что я вам покажу. Всем удобно? Всё видно?
Воспитатель демонстрирует плакат «Скелет человека».
-Да, правильно, мы с вами сделали скелет. А что же такое скелет? Скелет- это опора нашего организма. Без него наше тело было бы похоже на верёвочку.
-Покажите, как выглядело бы наше тело без скелета.
Дети изображают.
-У нашего верёвочного человечка теперь есть скелет, но он сам не гнётся. Только с моей помощью.
-А наше тело сгибается и разгибается. Попробуйте сами. Почему это происходит?
-Потому что у нас есть суставы. А где они находятся? Покажите.
Дети показывают локти, колени.
-Правильно. Всё что сгибается у нас это суставы.
-В каждом скелете человека около 206 костей.
-В одной руке у человека находится 26 костей.
-Давайте рассмотрим кости на плакате и на себе.
-Покажите череп, грудную клетку, кости рук и ног.
Дети показывают на себе, а воспитатель на плакате с помощью указки.
-Кости сгибаются и разгибаются с помощью суставов. Значит, наше тело гибкое. Давайте это проверим.
Игра «Алфавит телодвижений».
С - Полумесяц в небе тёмном, буквой «с» повис над домом.
К – Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква «к».
Е – Буква е передохнула, как тот час же на неё папа птенчиков вспорхнула, получилась буква «е».
Л – Алфавит продолжит наш, буква «л» - лесной шалаш.
Т – «Т» в антенну превратилась и на доме очутилась.
Воспитатель с помощью магнитов вывешивает буквы на доску.
-Прочитайте, какое слово у нас получилось. СКЕЛЕТ.
-Правильно. Молодцы!
Физминутка «Кошечка».
-Покажите мне добрую, ласковую кошечку.
-Молодцы!
-А теперь злую, непослушную кошечку.
Дети изображают кошечку, сидя на ковре.
Игра «Собери скелет человека».
-Возьмите карточки, и попробуйте собрать из них скелет человека. Правильно собрали?
-Что вы сложили? (Скелет)
-Какой мы с вами можем сделать вывод? Для чего нам с вами нужен скелет?
Скелет нужен, чтобы сгибаться. Чтобы не падать. Скелет – это наша опора.
2. Сердце человека.
Воспитатель показывает окровавленный палец.
-Как помочь, если течет кровь? Что нужно сделать? (Оказать первую помощь).
-Что для этого нужно? Посмотрите на стол.
Воспитатель показывает перекись, вату, зелёнку и пластырь.
-Сначала нужно обработать рану перекисью. Для чего? (Чтобы остановить кровотечение и очистить рану от грязи)
-Теперь рану нужно помазать зеленкой. Для чего? (Чтобы обезаразить рану)
-А потом наклеить лейкопластырь. Для чего? (Чтобы в рану ничего не попало)
-А у вас когда-нибудь было такое, чтобы текла кровь? Что было?
-А почему она у вас текла?
-Если поранить руку или ногу, кровь потечёт? (Да)
-У нас в организме целая кровеносная система.
-Кровь течёт, если пораниться. И сразу не останавливается. Как-будто её кто-то вытылкивает. Согласны?
-Какой самый главный орган у человека? Без чего мы бы не могли жить? (Сердце)
-Кости грудной клетки защищают замечательный механизм, который помогает нам жить. Это – сердце.
-Вы слышали, как оно работает? (Тук- тук- тук)
-Оно, ребята, не очень велико. Оно размером с кулак.
-С какой стороны находится сердце? С левой.
-Где? Внизу, наверху?
-Почти посередине. Слева.
-Покажите теперь свой кулачок. Приложите его к этому месту, где бьётся сердце. Все правильно показали?
-Покажите мне ваши кулачки еще раз. Вот такого размера у вас сердце. У взрослого человека кулак больше, соответственно и сердце немного больше.
-Давайте посмотрим, как оно работает. Хотите узнать?
-Сожмите кулачок, немного расслабьте. Теперь ещё раз. Вот так и сердце. Сжимается - кровь выплёскивается, потом разжимается. Снова сожмётся- кровь снова выпеснится. Вот так оно работает.
-Сейчас я вам это покажу.
Опыт.
Оборудование: тазик, стакан с жидкостью красного цвета, спринцовка.
-Набираем в спринцовку жидкость, имитирующую кровь. Теперь я начинаю на неё немного надавливать и расслаблть.
Жидкость при надавливании капает в тазик.
-Чуть – чуть нажимаю. Жидкость выталкивается. Так и сердце работает. В се по очереди могут попробовать.
-Наше сердце работает не переставая. С самого рождения. Покажите ещё раз свой кулачок. Сожмите, разожмите. И не останавливается ни на минуту.
-А некоторые органы могут отдыхать. Какие? (Глаза, руки, ноги)
-А сердце трудится, не переставая, как насос. Перегоняет кровь и несёт все полезные вещества нашему организму.
-Когда мы с вами устаём, то крови нам требуется больше. Сердце начинает биться быстрее. А когда мы отдыхаем - сердце бьётся медленнее, спокойнее. Крови требуется не так много. А если сердце совсем перестанет работать, то человек перестанет жить.
-Какой мы вами можем сделать вывод?
-Можно всё время бегать и прыгать?
-Нет, нужно давать сердцу отдыхать.
-Я хочу дать вам послушать звуки бьющегося сердца.
-Сядьте прямо, спинку выпрямите. Глаза закройте. Послушайте.
Звуки сердца.
-Какую роль играет сердце в нашем организме? Важный это орган? Что он помогает нам делать? (Жить)
-Если остановится сердце, человек не сможет жить. На что похожа работа сердца? (На насос)
-Что делает сердце? (Кровь)
Игра «Доктор».
Воспитатель педлагает поиграть в доктора.
-Я сегодня буду доктором (Надевает белый халат).
-Я буду непростым доктором. Я буду кардиологом. Вы слышали о такой профессии?
-Кардиолог занимается изучением проблем с сердцем. «Кардио» - сердце, «логос» - изучать.
-Здравствуйте! Садитесь!
-Я прошу вас нащупать у себя грудную клетку. Какая она наощупь? (Твёрдая, прочная, крепкая)
-Грудная клетка защищает наше сердце и другие органы. Если мы ударимся грудной клеткой, то сердце это не повредит, будет только синяк.
-Найдите место, где находиться сердце, покажите его. С какой стороны? Слева.
-Слышите биение сердца?
-Давайте послушаем, как оно бьётся и посчитаем удары. Разделитесь на пары.
-Кто сидит слева, тот не двигается. Кто справа, тот наклоняется ухом к соседу и слушает, как бьётся его сердце.
-Теперь поменяйтесь местами.
-Вы слушали ухом, а у кардиолога есть специальный инструмент, который называется фанендоскоп. Через него хорошо слышно биение сердца.
-А как ещё можно определить работу сердца?
-По пульсу. Возьмём два пальца одной руки и приложим к запястью другой. И чуть-чуть прижмём, но не сильно.
-Чувствуете, как-будто кто-то толкается? Это наш пульс. Пульсирует кровь.
-Как она пульсирует? Быстро, медленно, спокойно?
-Можно ещё пульс найти на шее. Тихо надавите. Чувствуете?
-А как изменится пульс, если мы сейчас побегаем? Проверим?
-Вставайте. Начинаем бег на месте, веселее, дружно, вместе.
Упражнение «Пробежка».
-1 2 3 4 5 6 Нам пора теперь присесть.
-А теперь, послушайте свой пульс. Изменился?
-Что произошло? Он стал быстрее, интенсивнее.
-Какой мы можем сделать вывод?
-Если всё время заниматься спортом, то работа сердца увеличивается. Сердце укрепляется.
Игры по группам.
-Делимся на две команды. У кого синий жетон – идёт за синий стол, у кого красный – за красный стол.
Синий стол: собрать сердце из геометрических фигур.
Красный стол: обвести по точкам фигуру человека и нарисовать правильно сердце.
Рефлексия.
-Что вы вечером можете рассказать своим родителям? Что нового вы узнали сегодня?
-Что вы слушали? (Пульс)
-Что полезно делать, чтобы укреплять работу сердца?
-Молодцы! Сегодня было очень и нтерес ное занятие, мне понравилось как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".
Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...