Спортивное развлечение "МЫ - СИБИРЯКИ!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение в старшей-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizdosug_my-sibiryaki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей-подготовительной группе «Мы – сибиряки!».

Цель: закреплять через игру полученные знания об образе жизни сибиряков, их основных промыслах.

Задачи:

-способствовать закреплению стойкого интереса к жизни наших предков;

-закреплять знания о промыслах сибиряков;

-формировать умение перевоплощаться, снимать усталость, получать удовольствие от игры;

-развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, смелость и выносливость

-рзвивать соревновательный дух;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность.

Материалы:рыболовная сеть и фигурки рыб, конусы, тоннели, маленькие круглые коврики, семена гороха, горшочки с землей, леечки с водой, фигуры деревьев и кустов, фигуры животных и птиц размером, приближенным к реальному, муляжи грибов и ягод, две корзинки, маленькие мячики, медали: «Настоящий сибиряк», сладкие подарки.

Ход соревнования:

Дети разделились на две команды (любое количество человек), выбран капитан, придумано название команды. За соревнование следит жюри (педагоги).

-Ребята, мы с вами уже очень много говорили о Сибири и о том, какие люди живут в Сибири. Это люди смелые, сильные, выносливые, трудолюбивые. Ведь и мы с вами живем в Сибири. Значит, это все о нас? Готовы ли вы доказать, что вы настоящие сибиряки?

-Давайте познакомимся с нашими командами и их капитанами.

-Приступим к испытаниям!

1 испытание: рыбаки.

-Вы знаете, что сибирякам приходилось много рыбачить, чтоб прокормить свою семью. И сейчас многие любят этот иногда опасный и трудный промысел. А сможете ли вы добыть рыбу из рыбацкой сети? Рыба уже поймана, вам нужно её только вытащить, но и это не так просто, как кажется. На «берегу» много камней и чтоб добежать до реки, необходимо обежать каждый из них (конусы). (Взрослый показывает). Затем вытаскиваете из сети одну рыбу и бегите обратно по прямой. Далее бежит следующий участник.

Задача: выловить как можно больше рыб.

Трудность: каждая рыбка крепко запутана в сетях.

2 испытание: земледельцы.

-Сибиряки кормятся тем, что вырастят на своих огородах, а выращивают много чего: ягоды, овощи. За ними нужно не только долго ухаживать, чтоб получить урожай, но и посеять правильно. Сейчас вы будете огородниками. А что мы будем сеять? (Показываю семя гороха). Правильно, горох. Вам нужно добежать по прямой до «грядки», выбрать горошину из других семян, посадить ее в землю, полить ее из леечки и бежать обратно. Между грядками дорожки очень узкие и идти до грядки вам нужно мелким шагом – пяточкой к носочку. (Взрослый показывает).

Задача: посадить как можно больше горошин.

Трудность: горошины перемешаны с семенами бобов.

3 испытание: грибники и ягодники. Конкурс капитанов.

-Сибирякам часто приходится ходить в лес, чтоб набрать ягод и грибов для своей семьи, а в лесу комары и медведи. Сейчас капитаны возьмут свои корзины и пойдут в лес, чтоб накормить своих уставших участников. На поляне растут грибы и ягоды. (На полу по залу в беспорядке разложены муляжи). Капитан одной команды собирает ягоды, а капитан второй команды собирает грибы. Руки у вас будут заняты корзинкой, а еще надо от комаров отмахиваться. Поэтому собирать вы будете пальцами ног. И при это следить, чтоб не вышел медведь, как только вы его увидите, сразу бегите к команде. Итак, снимаем носочки, берем корзинки и вперед!

Задача: набрать как можно больше ягод и грибов.

Трудности: ягоды и грибы перемешаны, нельзя брать руками и нужно следить, чтоб не вышел медведь. Засекается время в 1 минуту. Если участник не успел вовремя заметить медведя и тот к нему подошел, результат аннулируется.

4 испытание: охотники.

-Наступило время самого трудного испытания: вы выходите в тайгу на охоту.

-В тайге, вы знаете, надо ходить очень осторожно, иногда приходится даже ползти. Сначала вам нужно проползти под ветками огромных елей (по туннелю), затем перепрыгнуть с кочки на кочку (коврики), чтоб не упасть в болото. И вот перед вами деревья и кусты, среди которых притаились птицы и животные. Вам нужно броском мяча попасть в любое из них. Бросок только один. Чем меньше животное, тем больше очков можно за него получить. Совершив бросок, независимо от того, попали вы или нет, возвращаетесь по прямой к своей команде.

-Ну, а пока жюри подсчитывает результаты, я вам предлагаю отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем «на травку», закроем глаза, потрите ладошки друг о друга и прикройте глазки, чтоб было совсем темно. (Упражнение «Пальминг»). Кто хочет, может даже прилечь. (Включается аудиозапись со звуками леса, пением птиц). Представьте, что мы с вами в лесу, где такой свежий, чистый воздух, дует легкий ветерок, шелестят листья деревьев, до вас доносится пение птиц, вы чувствуете аромат ягод и травы, вам хорошо, приятно и спокойно. Красивая бабочка присела рядом с вами на цветок. Травка мягкая, как шелк, вы лежите и вам не хочется уходить отсюда. (Аудиозапись заканчивается). Я надеюсь, что вам понравилось отдыхать на природе. А теперь давайте узнаем о результатах соревнований.

Поздравление победителей, вручение подарков и медалей.

-Ребята, вы сегодня почувствовали, что значит быть настоящими сибиряками: сильными, смелыми, быстрыми, умелыми, бесстрашными, но при этом добрыми, отзывчивыми, готовыми всегда прийти на помощь ближнему. Наверное, было немного трудно? Да, жизнь в Сибири, она такая, требует много сил и умений от человека. Я надеюсь, что вы останетесь именно такими, какими показали себя здесь сегодня, и тогда жизнь в Сибири вам будет не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)

Викторина для тех,  кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса....

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект музыкально-театрализованного занятия "Мы - сибиряки"

Приурочено к юбилею Братского района и юбилею города Вихоревка....

Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"

Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...

Инсценировка сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Формирование у детей устойчивого интереса к знакомству с творчеством русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка....

Спортивное занятие для детей компенсирующей группы "Сказочка про Козявочку" (по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка)

Спортивное заняте для детей компенсирующей группы с нарушение интеллекта. При проведении аналагичных занятий можно привлекать помощь родителей....