Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности )в подготовительной к школе группы (6-7 лет)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

пугинская татьяна валентиновна

Конспект составлен с учётом имеющихся знаний у детей к концу учебного года.Представляет собойразработку занятия из двух частей с перерывом на физкульт - минутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)

По математическому развитию.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

-Закреплять навыки порядкового счёта ;

-Упражнять в сравнении чисел в пределах 10 ;

-Упражнять в ориентировке в пространстве(от себя) ;

-Закрепление знаний геометрических форм ;

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Коммуникация:

-Продолжать учить чётко произносить ответы;

-Побуждать к использованию в речи слов – терминов : знак равенства ,больше, меньше , равно;

А также: справа, слева, перед , за, после, между.

Физическая культура:

Способствовать обогащению двигательного опыта у детей.

Здоровье:

Развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

Воспитывать дружеские взаимоотношения ,умение дослушать товарища.

Предварительная работа.

Работа в течении года по темам:

- Количество и счёт;

- Ориентировка в пространстве;

- Работа в тетради в клетку;

Работа с цветными карандашами в других видах деятельности.

Материалы:

Тетради в клетку ,карандаши простые(2м), стирательные резинки ,по 4 карандаша(красный ,желтый, зелёный ,синий)-по количеству детей.

Демонстрационный:

Использование интерактивной доски или доска в клетку ,цветные школьные мелки.

Ход занятия: За 1-2 минуты до занятия!!!!

Приготовьте себе рабочее место. Вам нужно: тетрадь, простой карандаш, резинку,4 цветных карандаша(назвать цвета). ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

В: Найдите последнее задание ,отступите 4 клетки вниз.(посмотреть, скорректировать),затем 1 клетку вправо.(простой карандаш)Обведите одну клетку(показ на доске)

-Какая фигура получилась ? ( квадрат)Через одну  клетку нарисуйте ещё один квадрат и так до конца строки(показ на листе) Время 1-2 мин. Пройти между детьми ,посмотреть темп и качество выполнения .Кто закончит – поднимите руку или положите карандаш.

Продолжаем .Пропустить вниз одну клетку. Под каждым квадратом через клетку вниз нарисовать кружок в клетке и так продолжать до конца строчки. (показ на листе)

Ниже ,под кругами аналогично выполнить строчку треугольников.

Молодцы!

1-ое задание .Каждый третий квадрат закрасить(заштриховать) жёлтым карандашом.

2-ое задание .Каждый пятый круг – зелёным цветом.

3-е   задание . Каждый седьмой треугольник синим цветом.

Красным карандашом обведите пары в каждой строке (разбейте парами)

-Напомните мне пожалуйста, пара это сколько?(по два,два)

Сколько пар треугольников ,кругов , квадратов получилось? (ответы детей)

Вся часть до 10 минут.

Отложите карандаши и встаньте на свободно  ковёр.

Физкульт минутка . Игра  «Слушай и делай» .Цель :Слушать и исполнять устную инструкцию, а не показ, развивать внимание (зрительное и слуховое) до 1 -2  минуты.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

Ориентировка от себя в виде игры малой подвижности.

- Ира встань в центр ковра, за Ирой встанет Серёжа, между Ирой и Серёжей – Ксюша и т.д.

Используя в речи слова : за ,перед, слева, вправа , между .Участвуют все дети. Дети оказывают друг другу помощь ,если требуется(словесно и действием)

Вопросы:

Между кем и кем ты стоишь?

Кто слева (справа) от тебя?....за тобой ? перед тобой?

Назови всех,кто за тобой и т. д.( время до 7-10 мин.)

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.

На доске задание .Спишите его как у меня.Пройти между рядами контроль темпа и качества.

Как вы думаете, зачем я пропускала клетку между двумя цифрами?(Подсказка знаки  < > =)

Какое  может быть задание? ( Расставить знаки)

В какую сторону должен быть открыт «ротик» у знака?(В сторону большего числа)

2-3 примера решить устно совместно.

Выполняют расстановку знаков самостоятельно.(можно до 15 примеров на сравнение чисел в конце учебного года)

Время 5-7 минут. Проверка совместно с детьми. Они сравнивают правильные ответы на доске с своими ответами.

В конце занятия  поручить  детям  собрать  и убрать на место принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...