Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности )в подготовительной к школе группы (6-7 лет)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен с учётом имеющихся знаний у детей к концу учебного года.Представляет собойразработку занятия из двух частей с перерывом на физкульт - минутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)
По математическому развитию.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
-Закреплять навыки порядкового счёта ;
-Упражнять в сравнении чисел в пределах 10 ;
-Упражнять в ориентировке в пространстве(от себя) ;
-Закрепление знаний геометрических форм ;
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Коммуникация:
-Продолжать учить чётко произносить ответы;
-Побуждать к использованию в речи слов – терминов : знак равенства ,больше, меньше , равно;
А также: справа, слева, перед , за, после, между.
Физическая культура:
Способствовать обогащению двигательного опыта у детей.
Здоровье:
Развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
Воспитывать дружеские взаимоотношения ,умение дослушать товарища.
Предварительная работа.
Работа в течении года по темам:
- Количество и счёт;
- Ориентировка в пространстве;
- Работа в тетради в клетку;
Работа с цветными карандашами в других видах деятельности.
Материалы:
Тетради в клетку ,карандаши простые(2м), стирательные резинки ,по 4 карандаша(красный ,желтый, зелёный ,синий)-по количеству детей.
Демонстрационный:
Использование интерактивной доски или доска в клетку ,цветные школьные мелки.
Ход занятия: За 1-2 минуты до занятия!!!!
Приготовьте себе рабочее место. Вам нужно: тетрадь, простой карандаш, резинку,4 цветных карандаша(назвать цвета). ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
В: Найдите последнее задание ,отступите 4 клетки вниз.(посмотреть, скорректировать),затем 1 клетку вправо.(простой карандаш)Обведите одну клетку(показ на доске)
-Какая фигура получилась ? ( квадрат)Через одну клетку нарисуйте ещё один квадрат и так до конца строки(показ на листе) Время 1-2 мин. Пройти между детьми ,посмотреть темп и качество выполнения .Кто закончит – поднимите руку или положите карандаш.
Продолжаем .Пропустить вниз одну клетку. Под каждым квадратом через клетку вниз нарисовать кружок в клетке и так продолжать до конца строчки. (показ на листе)
Ниже ,под кругами аналогично выполнить строчку треугольников.
Молодцы!
1-ое задание .Каждый третий квадрат закрасить(заштриховать) жёлтым карандашом.
2-ое задание .Каждый пятый круг – зелёным цветом.
3-е задание . Каждый седьмой треугольник синим цветом.
Красным карандашом обведите пары в каждой строке (разбейте парами)
-Напомните мне пожалуйста, пара это сколько?(по два,два)
Сколько пар треугольников ,кругов , квадратов получилось? (ответы детей)
Вся часть до 10 минут.
Отложите карандаши и встаньте на свободно ковёр.
Физкульт минутка . Игра «Слушай и делай» .Цель :Слушать и исполнять устную инструкцию, а не показ, развивать внимание (зрительное и слуховое) до 1 -2 минуты.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Ориентировка от себя в виде игры малой подвижности.
- Ира встань в центр ковра, за Ирой встанет Серёжа, между Ирой и Серёжей – Ксюша и т.д.
Используя в речи слова : за ,перед, слева, вправа , между .Участвуют все дети. Дети оказывают друг другу помощь ,если требуется(словесно и действием)
Вопросы:
Между кем и кем ты стоишь?
Кто слева (справа) от тебя?....за тобой ? перед тобой?
Назови всех,кто за тобой и т. д.( время до 7-10 мин.)
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
На доске задание .Спишите его как у меня.Пройти между рядами контроль темпа и качества.
Как вы думаете, зачем я пропускала клетку между двумя цифрами?(Подсказка знаки < > =)
Какое может быть задание? ( Расставить знаки)
В какую сторону должен быть открыт «ротик» у знака?(В сторону большего числа)
2-3 примера решить устно совместно.
Выполняют расстановку знаков самостоятельно.(можно до 15 примеров на сравнение чисел в конце учебного года)
Время 5-7 минут. Проверка совместно с детьми. Они сравнивают правильные ответы на доске с своими ответами.
В конце занятия поручить детям собрать и убрать на место принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познание)
День Защитника Отечества.Поздравительная открытка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересные праздничные традиции разных народов»
«Интересные праздничные традиции разных народов»...