Конспект по физическому воспитанию в младшей группе. Тема: русская народная сказка «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.

Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  по физическому воспитанию в младшей группе.

           Тема: русская народная сказка «Колобок»

Программные задачи:

Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.

Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия.

 1. Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им по многу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобки   испекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

- Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

- А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

- Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

- А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

- Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобок полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

  1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки 

Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не  стал  заяц  есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобок  все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2.Подлезание под дугой.

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобок все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

 Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят,  на полу по кругу, держат мяч  в вытянутой руке.  Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие      

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисе еще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились.

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...

Конспект по физическому воспитанию в младшей группе. Тема: русская народная сказка «Колобок»

Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.Разв...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...