Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Физкультурное занятие для детей 6-7 лет. С использованием различных заданий для мальчиков и для девочек, т.е. гендерной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m_id.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

Тема: «Мальчики и девочки»

Образовательная область: «Физическая культура»

Вид деятельности: двигательный

Формы: игровая

Интеграция: «Здоровье»,  «Социализация»

Цель: формировать у детей понимание различий между девочками и мальчиками.

Задачи: закреплять ходьбу на повышенной площади опоры, выполнять стойку «аист» сохраняя равновесие;  прыжки на скакалке в движении по прямой; умение мягко приземляться на две ноги после прыжка с возвышенности; совершенствовать технику метания мешочка и набивного мяча вдаль;  развивать силу при катании большого коррекционного мяча;  развивать внимание, ловкость, координацию, пространственную ориентировку,  умение быстро действовать по сигналу.

Здоровье: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет позвоночника, силу рук, дыхательную и сердечнососудистую систему; снимать эмоциональное напряжение; обеспечивать психологический комфорт.

Социализация: развитие творческих способностей детей в игровых упражнениях и игре; приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, к пониманию различий между мальчиками и девочками; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Составила:

Инструктор по физ. культуре

Евдокимова Л.В.

Надым 2014г.

Оборудование: карточки с изображением мальчика и девочки, ленты и гантели на пол группы, гимнастическая скамейка, бревно, два обруча, два мешочка с песком, два набивных мяча, две скакалки, 5 конусов, два мяча, маска щуки.

1 часть.

Построение, проверка осанки, равнения.

Инструктор. У вас в группе есть мальчики? (дети – Да!) У вас в группе есть девочки? (дети – Да!) Мальчики – будущие мужчины!  Они какие? (дети – сильные, смелые) А девочки какие? (красивые, добрые, нежные) Сегодня на занятии я хочу посмотреть настоящими ли мужчинами, сильными и крепкими растут наши мальчики,  и какими красивыми и грациозными растут наши девочки.         (обращает внимание детей на карточки на стойках)

Перестроение на две команды – «девочек» и «мальчиков» (с использованием карточек «Д» и «М»).  Игра «Чьё звено скорее соберётся» (с заданиями «М» - медведи, «Д» - бабочки; «М» - зайцы, «Д» - рыбки; «М» - крабы, «Д» - лягушки.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения

«М» - с гантелями, «Д» - с лентами.

  1. И.п.: о.с., руки внизу.

1 – подняться на носках, руки через стороны вверх, посмотреть на предметы в руках

2- и.п.        (6-8 раз)

  1. И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки внизу.
  1. наклон вправо (влево), левую (правую) руку поднять над головой
  2. и.п.        (6-8 раз)
  1. И.п.: стоя, ноги в широкой стойке, руки внизу.
  1. наклон вперёд, руки махом вперёд
  2. и.п.        (6-7 раз)
  1. И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
  1. присесть, руки в стороны
  2. и.п.        (6-8 раз)
  1. И.п.: лёжа на спине, руки за головой.
  1. сесть

2-3- наклон вперёд, тянемся руками к носкам, задержались в конечном положении

4-и.п.        (6-7 раз)

  1. И.п.: лёжа на животе, руки в стороны.
  1. прогнуться, руки вверх
  2. и.п.        (6-8 раз)
  1. И.п.: о.с., руки внизу.

1-прыжок, ноги, руки в стороны

2-прыжок, ноги вместе, руки вниз        (8 раз)

1-8-ходьба на месте

1-прыжок, ноги в стороны, руки вперёд

2-прыжок, ноги вместе, руки вниз        (8 раз)

1-8- ходьба на месте

Основные виды движений.

1 задание.

«Девочки»

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине стойка «аист» - счёт до пяти, спрыгнуть мягко приземляясь.

2. Метание мешочка вдаль.

«Мальчики»

1.Равновесие – стойка «аист» в обруче – счёт до пяти, бег по бревну.

2. Метание набивного мяча вдаль.

(поточно двумя колоннами -2-3 раза)

  1. задание.

«М» - катить большой набивной мяч до конуса и обратно.

«Д» - прыгать на скакалке по прямой до конуса и обратно.

Или

«М» - ведение мяча одной рукой «змейкой», бросок мяча о стену с отскоком и поворотом вокруг себя, ловля.

«Д» - ведение мяча двумя руками по прямой, бросок мяча о стену с отскоком и хлопком, ловля.

Игра «Караси и щука»

(мальчики – караси, девочки – рыбки, стоят в кругу. Водящий – щука, стоит за кругом в обруче. Выбираются дети (например мальчики) – камни, которые сидят по кругу. По команде «Рыбки!» - девочки плавают в кругу, на сигнал «Щука!» - щука ловит рыбок, рыбки прячутся за камни. (одна рыбка за камень). Пойманные, выходят из игры. Играют 2-3 раза. Затем выбирается новый водящий и девочки становятся камнями, мальчики – карасями. Игра продолжается по команде «Караси!»)

  1. часть.

Игра «Гонка мячей»

(два круга мальчиков и девочек. В каждом кругу начинающий с мячом в руках. По сигналу «Раз, два, три начни!» - дети передают мяч по кругу из рук в руки, пока мяч не дойдёт до начинающего, тот поднимает мяч вверх. Выигрывает команда первая поднявшая мяч вверх. Вторая игра может быть с усложнением, передавать мяч сидя на полу, ногами.)

Инструктор. Сегодня на нашем занятии мальчики действительно показали себя сильными, ловкими, крепкими молодцами, а девочки старались быть красивыми, стройными, пластичными, как гимнастки или как балерины. Замечательно, мне очень понравилось ваше старание. Желаю вам и дальше укреплять своё здоровье, занимаясь физкультурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема  « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с акробатическими элементами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...