Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет. С использованием различных заданий для мальчиков и для девочек, т.е. гендерной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_m_id.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
Тема: «Мальчики и девочки»
Образовательная область: «Физическая культура»
Вид деятельности: двигательный
Формы: игровая
Интеграция: «Здоровье», «Социализация»
Цель: формировать у детей понимание различий между девочками и мальчиками.
Задачи: закреплять ходьбу на повышенной площади опоры, выполнять стойку «аист» сохраняя равновесие; прыжки на скакалке в движении по прямой; умение мягко приземляться на две ноги после прыжка с возвышенности; совершенствовать технику метания мешочка и набивного мяча вдаль; развивать силу при катании большого коррекционного мяча; развивать внимание, ловкость, координацию, пространственную ориентировку, умение быстро действовать по сигналу.
Здоровье: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет позвоночника, силу рук, дыхательную и сердечнососудистую систему; снимать эмоциональное напряжение; обеспечивать психологический комфорт.
Социализация: развитие творческих способностей детей в игровых упражнениях и игре; приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, к пониманию различий между мальчиками и девочками; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.
Составила:
Инструктор по физ. культуре
Евдокимова Л.В.
Надым 2014г.
Оборудование: карточки с изображением мальчика и девочки, ленты и гантели на пол группы, гимнастическая скамейка, бревно, два обруча, два мешочка с песком, два набивных мяча, две скакалки, 5 конусов, два мяча, маска щуки.
1 часть.
Построение, проверка осанки, равнения.
Инструктор. У вас в группе есть мальчики? (дети – Да!) У вас в группе есть девочки? (дети – Да!) Мальчики – будущие мужчины! Они какие? (дети – сильные, смелые) А девочки какие? (красивые, добрые, нежные) Сегодня на занятии я хочу посмотреть настоящими ли мужчинами, сильными и крепкими растут наши мальчики, и какими красивыми и грациозными растут наши девочки. (обращает внимание детей на карточки на стойках)
Перестроение на две команды – «девочек» и «мальчиков» (с использованием карточек «Д» и «М»). Игра «Чьё звено скорее соберётся» (с заданиями «М» - медведи, «Д» - бабочки; «М» - зайцы, «Д» - рыбки; «М» - крабы, «Д» - лягушки.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения
«М» - с гантелями, «Д» - с лентами.
- И.п.: о.с., руки внизу.
1 – подняться на носках, руки через стороны вверх, посмотреть на предметы в руках
2- и.п. (6-8 раз)
- И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки внизу.
- наклон вправо (влево), левую (правую) руку поднять над головой
- и.п. (6-8 раз)
- И.п.: стоя, ноги в широкой стойке, руки внизу.
- наклон вперёд, руки махом вперёд
- и.п. (6-7 раз)
- И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
- присесть, руки в стороны
- и.п. (6-8 раз)
- И.п.: лёжа на спине, руки за головой.
- сесть
2-3- наклон вперёд, тянемся руками к носкам, задержались в конечном положении
4-и.п. (6-7 раз)
- И.п.: лёжа на животе, руки в стороны.
- прогнуться, руки вверх
- и.п. (6-8 раз)
- И.п.: о.с., руки внизу.
1-прыжок, ноги, руки в стороны
2-прыжок, ноги вместе, руки вниз (8 раз)
1-8-ходьба на месте
1-прыжок, ноги в стороны, руки вперёд
2-прыжок, ноги вместе, руки вниз (8 раз)
1-8- ходьба на месте
Основные виды движений.
1 задание.
«Девочки»
1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине стойка «аист» - счёт до пяти, спрыгнуть мягко приземляясь.
2. Метание мешочка вдаль.
«Мальчики»
1.Равновесие – стойка «аист» в обруче – счёт до пяти, бег по бревну.
2. Метание набивного мяча вдаль.
(поточно двумя колоннами -2-3 раза)
- задание.
«М» - катить большой набивной мяч до конуса и обратно.
«Д» - прыгать на скакалке по прямой до конуса и обратно.
Или
«М» - ведение мяча одной рукой «змейкой», бросок мяча о стену с отскоком и поворотом вокруг себя, ловля.
«Д» - ведение мяча двумя руками по прямой, бросок мяча о стену с отскоком и хлопком, ловля.
Игра «Караси и щука»
(мальчики – караси, девочки – рыбки, стоят в кругу. Водящий – щука, стоит за кругом в обруче. Выбираются дети (например мальчики) – камни, которые сидят по кругу. По команде «Рыбки!» - девочки плавают в кругу, на сигнал «Щука!» - щука ловит рыбок, рыбки прячутся за камни. (одна рыбка за камень). Пойманные, выходят из игры. Играют 2-3 раза. Затем выбирается новый водящий и девочки становятся камнями, мальчики – карасями. Игра продолжается по команде «Караси!»)
- часть.
Игра «Гонка мячей»
(два круга мальчиков и девочек. В каждом кругу начинающий с мячом в руках. По сигналу «Раз, два, три начни!» - дети передают мяч по кругу из рук в руки, пока мяч не дойдёт до начинающего, тот поднимает мяч вверх. Выигрывает команда первая поднявшая мяч вверх. Вторая игра может быть с усложнением, передавать мяч сидя на полу, ногами.)
Инструктор. Сегодня на нашем занятии мальчики действительно показали себя сильными, ловкими, крепкими молодцами, а девочки старались быть красивыми, стройными, пластичными, как гимнастки или как балерины. Замечательно, мне очень понравилось ваше старание. Желаю вам и дальше укреплять своё здоровье, занимаясь физкультурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (старшая группа)Тема « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с акробатическими элементами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...