Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhenka.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре «Ёженька»
Автор:
Тихомирова Наталья Борисовна
Инструктор по физической культуре
2013
Задачи: Формировать навыки правильной осанки, уделять внимание согласованной работе всех частей тела, развивать гибкость и укреплять мышцы. Развивать навыки сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Оборудование: игрушка ёжик, гимнастическая скамейка, набивной мяч, ауди кассета «паровозик».
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочную поляну и поедем на поезде. (Дети встают в колонну по одному. Руки согнуты в локтях. Идут топающим шагом под музыку «паровоз»).
Дальше нам предстоит идти пешком.
- обычная ходьба
- ходьба на носках
- ходьба на пятках
- ходьба в полу приседе
- легкий бег.
Дыхательное упражнение. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Посмотрите как много здесь цветов. Упражнение «цветы». Ребенок через нос набирает воздух (нюхаем ромашку).Затем собрав губы трубочкой дуем на одуванчик.
Основная часть.
Дети садятся в позу «удовольствия». Инструктор рассказывает сказку «Ёженька».
Жил когда то на свете человек, который любил рисовать. Однажды он решил пойти в весенний лес.
- Ходьба. И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
3. повторить как в 1-м, 2-м, но переменно.
Шел он по лесу и любовался лесными красотами. Вдруг услышал тоненький голосок: «Замерзаю я совсем». Удивился художник: «Кто это так жалобно пищит?» Наклонился и приподнял ветки у куста, откуда голосок доносился.
- Веточка. И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.
2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.
Под ними обнаружил маленького ежик. Взял он малютку и положил за пазуху – « пусть согреется». И вдруг лес замер, и в этой тишине заговорила старая ель ». Теперь ты стал волшебником, потому что пожалел не только ежика, но и хозяина леса». Удивился художник и скорей побежал домой.
- Бег. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.
1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Прибежал домой, а за пазухой только иголки остались. Не успел он понять, в чем дело, как иголки превратились в цветные карандаши. Стал художник рисовать змейку, а она отделилась от листка и поползла в лес.
- Змея. И.п. Лечь на живот ,ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1. Медленно поднимаясь на руках. Поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время.
2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.
Тогда он нарисовал для нее горку, что бы было, где на солнышке греться.
- горка. И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.
1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутые носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время.
2. вернуться в и.п. Дыхание вдох в 1-ой фазе, выдох во второй. Повторить нужное число раз.
А потом нарисовал девочку и назвал ее Ёженькой. И кораблик для Ёженьки нарисовал, что бы она могла на нем кататься.
-Кораблик. Лечь на живот, руки вдоль туловища.
1. Ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в и.п. Дыхание в 1-ой фазе вдох, выдох во 2-ой.
А когда девочка ходила гулять на лесную полянку нарисовал ей бабочку ,что бы было веселей.
-Бабочка. И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.
1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в и.п. повторить нужное число раз.
С тех пор художник живет счастливо со своей Ёженькой.
Ребята давайте и мы попробуем нарисовать змейку и горку.
Рисование при помощи ног.
Большим пальцем ноги вначале левым затем правым – можно рисовать без следа «понарошку».
Нам пора возвращаться домой, но обратный путь будет сложный. Надо пройти по узкому мостику на котором спит змея свернувшись в клубок (ходьба по гимнастической скамейки с перешагиванием через набивной мяч.
Заключительная часть. Спокойная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические качества, прививать здоровый обр...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО