Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Безопасность».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_variant_organizatsii_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Безопасность».
Цель:формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Использование различных видов театра для разыгрывания проблемных ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. | Ситуативные разговоры, беседыс детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Рассказы о выходе из трудных житейских ситуаций. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Наблюдения, экскурсии. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) с созданием проблемных игровых ситуаций. Инсценирование жизненных проблемных ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий и др. Викторины. Проектная деятельность. Встречи с интереными людьми. | Рассматривание иллюстраций, фотографий и др. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения). «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы). «Социализация» (освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания). «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
«Лесные истории»).
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».
Цель:1.Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».
Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Цель:овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».
: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø сенсорное развитие;Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø развитие продуктивной деятельности...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».
Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø развитие музыкально-художественной деятельности;Ø приобщение к музыкал...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...