Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель:
1.Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.
2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_variant_organizatsii_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».
Цель:
1.Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.
2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Физминутки и динамические паузы. Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам). Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). | Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте. Рассматривание иллюстраций. Игровые беседы с элементами движений. Физические упражнения. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Дидактические игры. Пальчиковые игры. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера). Физкультурные досуги и праздники. Проектная деятельность: «Олимпийские чемпионы нашего города»; «Спортивные сооружения нашего города» и др. Дни и недели здоровья. Создание коллажей, тематических альбомов. Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др. | Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте. Настольно-печатные игры. Подвижные игры, игры с элементами спорта. Игры-имитации, хороводные игры. Физические упражнения. Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. | «Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств). «Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темыо физической культуре и спорте;подвижные игры с речевым сопровождением). «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.). «Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования). «Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря). «Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.) «Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».
Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Цель:овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».
: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø сенсорное развитие;Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø развитие продуктивной деятельности...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».
Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø развитие музыкально-художественной деятельности;Ø приобщение к музыкал...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».
Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...