Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Ø  развитие  музыкально-художественной деятельности;

Ø  приобщение к музыкальному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие  музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Использование музыки припроведение режимных моментов.

Музыкальные подвижные игры.

Ритмика и ритмопластика.

Утренняя гимнастика под музыку.

Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Экспериментирование со звуками.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр.

Музыкальные упражнения.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы.

Ритмика, ритмопластика, логоритмика.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Беседы по содержанию песен.

Драматизация песен.

Беседы интегративного характера.

Беседы элементарного музыковедческого содержания.

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Музыкально-театрализованные игры и представления.

Творческие задания и импровизации.

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации.

Музыкальные досуги и праздники.

Встречи с интереными людьми.

Слушание музыкальных сказок, детских песен.

Самостоятельное музицирование (пение, танцы).

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры.

«Физическая культура» (развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки).

«Познание» (расширение представлений детей о музыке как виде искусства).

«Социализация»(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также  окружающем мире в части культуры и музыкального искусства).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки).

«Физическая культура»(использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности).

«Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения  и усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми: композиторами, музыкантами, исполнителями песен).
  • Совместные музыкальные досуги и праздники, музыкально-театрализованные представления.
  • Фестивали (народного музыкального искусства, творчества детских композиторов и др.)
  • Маршруты выходного дня (театры, кружки, студии).
  • Тематические музыкально-литературные гостиные («С днем рожденья, Санкт-Петербург», «Унылая пора – очей очарованье» и др.)

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Родительские клубы («Клуб любителей театра», «Домострой»).
  • Вечера вопросов и ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø  сенсорное развитие;Ø  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».

Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø  развитие продуктивной деятельности...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».

формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø  развитие трудовой деятельности;Ø  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...