Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
 развитие игровой деятельности детей;
 приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных  

отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Совместные с воспитателем и сверстниками игры:

- сюжетно-ролевые;

- режиссерские;

- театрализованные;

- строительно-конструктивные;

- дидактические;

-подвижные.

Игры-путешествия по Санкт-Петербургу/России.

Народные игры, песни, танцы.

Специальные игры на развитие коммуникации.

Рассказы, беседы социально-нравственного характера.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др.

Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой.

Чтение и обсуждение  рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций.

Создание тематических коллажей, альбомов, выставок: «Клуб путешественников», «Россия – наш общий дом» и др.

Создание коллекций открыток «Куклы в национальных костюмах», коллекции марок разных народов и др.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Наблюдения.

Экскурсии.

Проектная деятельность: «Мы живем в России»; «Мы так похожи/Мы такие разные»; «Копилка добрых дел».

Досуги и праздники: «Интернациональный карнавал дружбы», «Народные посиделки».

Совместная деятельность с детьми других групп.

Встречи с интересными людьми.

Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом.

Игры разных народов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок.

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире).

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми).
  • Совместные досуги и праздники («Народные посиделки», «Интернациональный карнавал дружбы», «Петербургская ассамблея», «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков»).
  • Викторины: «Знаем ли мы свой родной город?»
  • Семейные проекты («Клуб путешественников», «Папа, мама, я –дружная семья», «Географическая карта моей родословной»).
  • Выставки творческих работ детей и родителей
    («Какие мы разные»).
  • Маршруты выходного дня

(«Путешествие по родному городу», Город-герой Санкт-Петербург»).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Игротеки.
  • Семейные гостиные («Папа, мама, я – дружная/веселая/

театральная семья» и др.)

  • Вечера вопросов и ответов.
  • Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира»,  «Экскурсии и прогулки по Санкт-Петербургу вместе с детьми»).

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø  сенсорное развитие;Ø  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».

Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø  развитие продуктивной деятельности...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø  развитие  музыкально-художественной деятельности;Ø  приобщение к музыкал...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и  формирования основы культуры здоровья...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».

формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø  развитие трудовой деятельности;Ø  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...