Игровой тренинг с педагогами.
методическая разработка на тему

Теплюкова Валентина Александровна

Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pozitiva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с педагогами.

УРОК ПОЗИТИВА – «Заповеди Маленького Принца» Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

 Цель: Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

 Задачи:

 1. Профилактика профессионального выгорания педагогов

 2. Повышение психолого-педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.

 3. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы.

 Ход мероприятия

 Вступление. (песня «Маленький принц»)

 Приветствие учеников

 1. Заповедь – «Все мы родом из детства… .»

 Ведущий: Сегодня на нашем уроке мы с вами будем жить по заповедям Маленького Принца. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Так давайте окунемся в свое детство. Закройте глаза и представьте себя маленькими девочками. Вспомните, какими вы были.

 Музыкальная разминка - «У жирафа»

 Итог: «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь». - Леонид С. Сухоруков

 2. Заповедь – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету… .»

 Ведущий:.

 По-настоящему чист не тот, кто чист телом, но тот, кто чист душой.

 Упражнение «Прочисти мысли» (музыка)

 Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал (словарная работа). Этот ритуал должен помочь нам удалить весь негатив, который накопился в глубинах наших мыслей.

 Описание:

 Ведущий: Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.

 У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому.

 Оглянитесь вокруг, посмотрите, как все делают то же самое. Придумайте звук, с которым вы будете прочищать свои мысли. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы?

 Раз-два, раз-два! Влево - вправо, влево - вправо!

 Знаете, кто вы сейчас? Вы – умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям и заповедям!

 Других не зли и сам не злись,

 Мы гости в этом бренном мире.

 И, если что не так, смирись,

 Умнее будь и улыбнись.

 Холодной думай головой.

 Ведь в мире все закономерно:

 Зло, излученное тобой,

 К тебе вернется непременно.

 Омар Хайям

 3. Заповедь - «Все дороги ведут к людям… » (музыка)

 Ведущий: Мы не одиноки в этом мире. Каждый день, встречаясь и прощаясь, мы душой выбираем среди огромного количества людей тех, с кем нам комфортно и легко.

 Я попрошу вас взять из шляпы записку с названиями животного и птицы.

 Игра «Найди свое стадо»

 (животные: собаки, кошки, барашки; птицы: гуси, утки, курочки по 8 – 10 человек в каждой подгруппе)

 Ведущий: Мы в ответе за тех, кого приручили! Сказал Антуан де Сент Экзюпери. Каждый их нас стремится приручится или быть прирученным. Люди нуждаются в приручении! Ведь каждому знакомо чувство, когда он никому не нужен! Берегите прирученных вами!

 У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. - Чак Паланик.

 Просьба не расходиться для следующей игры.

 4. Заповедь – «У каждого человека свои звезды… »

 Ведущий: У каждого из нас есть свои дорогие и близкие звезды и созвездия людей, с которыми чаще всего общаемся в этой жизни. Без которых нам было бы неуютно и одиноко. У каждого человека свои звезды. Маленький принц приручил к себе свою розу и лиса…. (под музыку) .

 Игра «Звезды. Созвездия. Млечный путь» (под музыку).

 «Созвездия»; «Комета»; «Млечный путь»

 Ведущий: Мы не одиноки в этом мире.

 Запомните свои ощущении и когда вам будет трудно – вспомните, что вы не одиноко в этом мире. Рядом с вами есть друзья и близкие люди.

 Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок… »

 Рефлексия:

 Ведущий: Когда вам было уютнее всего? Когда вы были одной звездой? Созвездием, кометой или же млечным путем? (под музыку)

 5. Заповедь – «Самого главного глазами не увидишь… .»

 Ведущий: Слова только мешают понимать друг друга – зорко одно лишь сердце. (фильм – «10 правил»)

 6. Рефлексия

 Ведущий: Сохранив в своей душе ребенка, мы сохраним свою душу и чистое доброе сердце, открытое людям!

 Три вещи никогда

 Не возвращаются обратно:

 Время, слово, возможность.

 Три вещи не следует терять:

 Спокойствие, надежду, честь.

 Три вещи в жизни наиболее ценны:

 Любовь, убеждения, дружба.

 Три вещи в жизни никогда не надежны:

 Власть, удача, состояние.

 Три вещи определяют человека:

 Труд, честность, достижения.

 Три вещи разрушают человека:

 Вино, гордыня, злость.

 Но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.

 Заключение - «Звездная карта» (рефлексия)

 Ведущий: А сейчас нарисуйте свою звездочку там, где находится сейчас ваша душа, какое у вас сейчас настроение. Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свою звезду, летящую между созвездиями Удовольствия, Радости и Просветления… ."

 Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новое созвездие со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «скоплений звезд – звездных систем»:

 с. Радости – желтый цвет

 с. Грусти – синий цвет

 с. Тревоги – красный цвет

 с. Ожидания - фиолетовый

 с. Просветления - голубой

 с. Воодушевления - розовый

 с. Удовольствия – зеленый цвет

 с. Наслаждения – оранжевый цвет

 Карта звезд вывешивается на доске и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свою звезду в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для педагогов

В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

Игровой тренинг для педагогов

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи...

Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...

Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...

Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....