«Азбука и спорт»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

Конспект для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_i_sport.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Азбука и спорт»

« От рождения до школы», образовательная область физическое развитие, подготовительная к школе группа

Пособилова Г.Д.

инструктор по физической культуре

 Феллер О. Е.

воспитатель

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик»

                                                                            г. Губкина Белгородской области

ООД превращает обучающихся, в школьников, с помощью азбуки телодвижений.  Развивает творческие способности, мышление, воображение, физические качества и двигательную активность. Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают эмоциональное самочувствие детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом  музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

 

Программное содержание:

           Образовательные задачи:

1.Продолжать учить детей прыгать на фитболе, опираясь двумя ногами одновременно в пол, удерживать равновесие.

2. Закрепить навыки лазания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками, без помощи ног.

3. Поупражняться в  умении подтягиваться на гимнастических кольцах 3-4 раза подряд.

         Оздоровительные задачи:  

1.Укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук, ног, благотворное влияние на работу внутренних органов.

2. Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, силу, подвижность в суставах, танцевальность и музыкальность.

3.Совершенствовать мышечную выносливость, снятие напряжения в теле и растяжению глубинных мышц от позвоночника до головного мозга.

         Воспитательные задачи:

1.Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, желание оказать помощь, коллективизм.

2. Воспитывать интерес к активной деятельности и своей роли в обществе.

3.Прививать взаимоуважение к сверсникам и взрослым, дисциплинированность.

          Оборудование: бабочки на ниточках для дыхания «ДуйВетер», 2 гимнастических скамьи, кольца на  гимнастическом комплексе, фитболы разного размера в соответствии с ростом детей, большой мат, песня  «Веселая зарядка» для разминки, красная и синяя шапочка с резинкой для игры, доска для записывания результатов в силовых упражнениях.

Ход мероприятия: в четырех углах спортивного зала и по диагонали развешены «бабочки» на ниточке «ДуйВетер». Все дети выстраиваются в шеренгу, проверка равнения, осанки и дисциплины. Назначаются дежурные 3 человека: для раскладывания и уборки пособий на протяжении всего занятия.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Содержание

Дозировка

Методическое руководство

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение в колонну. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла зала, каждый ребенок, складывая губы в трубочку, дует на бабочку – «ДуйВетер».

 Игровое упражнение «Колонна» - дети в любом месте выстаиваются за инструктором, «Шеренга»- дети в любом месте выстаиваются за инструктором, «Круг» - дети в середине зала образуют круг.

 Бег по диагонали приставным шагом в разных темпах, соответствуя музыкальному рисунку.

 Игра «Челночёк» - дети быстро находят пары и начиная, с последней пары, идут вперёд, не задевая товарищей, игра продолжается до первой пары.

Идут в обход по залу,  перестраиваются тройками, через середину.

5 минут

   1 раз

Соблюдать осанку

Доходя до «бабочки», сильно выдыхать воздух ртом, делая губы трубочкой.

Развивать внимание

Соблюдать дистанцию

Развивать ориентировку в пространстве.

2. Основная часть.

Ритмическая гимнастика под музыку «Веселая зарядка».

1 выполняется по тексту песни: бег на месте; потянулись;

Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза;

На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

2 выполняется по тексту песни: поднимаем руки вверх; наклоняемся, достаём пол ладошками;

Припев: работаем шеей вперёд; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

3 выполняется по тексту песни: движения вперёд двумя руками; круговые вращения; плечи тянем к ушам; бег на месте;

Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза;

На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

4 выполняются прыжки в разных темпах и направлениях, можно браться за руки;

Припев: работаем шеей вперёд; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

5 выполняется по тексту песни: тянемся как можно выше к « солнышку»;

Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза;

На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;

 

20 минут

Спина прямая

Выполнять весело, задорно, с хорошей амплитудой.

Хлопать звонко, шеей работать энергично.

Руки прямые, бежать на носочках.

Прыгаем легко на носочках, не мешаем друг другу.

Встаём на носочки, кисти тянем до упора вверх.

Основные виды движений выполняются поточно:  

Дежурные расставляют оборудование:

 кладут на пол мат для подстраховки на гимнастических кольцах, ставят две скамьи по прямой для лазания на спине, и в определённое место -  фитболы разного размера для прыжков.

Перед подтягиванием на кольцах, ребята с помощью тела показывают букву П.  

1. «Подтягивание на кольцах» - один ребёнок показывает: подходит к кольцам, берётся и с усилием подтягивается руками 3-4 раза, инструктор подстраховывает сбоку.

После подтягивания каждый ребёнок на доске, напротив своей картинки пишет сколько раз, он подтянулся.

Перед лазанием по скамье на спине ребята

С помощью тела показывают букву Л.

2. «Лазание по скамье на спине» - лечь на спину, ноги ног выпрямить, руки положить назад, взяться за скамью сбоку руками, подтягивать туловище руками, без помощи ног.

Перед прыжками на фитболе, ребята с помощью тела показывают букву Ф.

3. «Прыжки на фитболе» - прыгать на фитболе, опираясь двумя ногами одновременно в пол, держась за ручки мяча, удерживать равновесие, воспитатель подстраховывает. Фитболы подбираются заранее по росту обучающихся.

 Дежурные убирают пособия на место.

 3-4 раза

     

  3раза

 3раза

Перед занятием дежурным объясняют их задание.  

 

Ноги прямые, носки вверх.

Спина прямая, соблюдать дистанцию, тянуть носок.

Следить за осанкой, темп средний.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Северный и южный ветры»

Правила: Выбирают двух водящих. Одному на голову надевают синюю шапочку – это северный ветер, другому красную – южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается « заморозить» как можно больше детей, дотронуться до них рукой. «Замороженные» принимают какую- либо позу. Южный ветер стремится  «разморозить» детей, дотрагиваясь рукой и восклицая: « Свободен!» Через 2 – 3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется.

Малоподвижная народная игра «Игровая».

Правила: Игроки встают в круг, взявшись за руки, в середине водящий, идут по кругу и говорят:

У дядюшки Трифона, было семеро детей

Семеро сыновей, они не пили, не ели

Друг на друга смотрели, разом делали - как я

Все дети повторяют движение за водящим, ребенок, сделавший движение лучше всех, становится водящим.

В конце ООД ребята с помощью тела показывают слова: МИР, ДЕТИ, АЗБУКА, подводится итог занятия.

5 минут

Водящих выбирать считалкой.

 Координиро-

вать коллективные

действия, не сталкиваться друг с другом.

Обратить внимание на форму круга, сочетание слов с действиями.

Задание заучивается заранее.

30 минут

«Добродушные медвежата»

«От рождения до школы», образовательная область физическое развитие, средняя группа

Пособилова Г.Д.,

инструктор по физической культуре

Павлова Л.Н.

воспитатель  

МАДОУ «Центр развития  ребенка –

детский сад №28 «Журавлик»

                                                                           г. Губкина Белгородской области

Материал предназначен для педагогов ДОУ, который направлен на организацию детей среднего возраста, создания благоприятных условий для физического развития, становлению здорового образа жизни, привычки к двигательным действиям. ООД должна стать желанной и долгожданной, только систематическая забота о разнообразном двигательном развитии ребёнка может принести желаемые, положительные результаты. Прослеживается единый игровой сюжет «добродушных медвежат», что вызывает у ребят интерес, в конце подводится итог выполнения физических усилий. Главное, чтобы занятия и игры приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность. Рекомендуется для использования в работе воспитателям и инструкторам по физической культуре.  

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

1.Продолжать учить ползать « по - медвежьи» на ладонях и ступнях.

2.Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3.Поупражняться в лазании на четвереньках между обручами.

         Оздоровительные задачи: 

 1. Укреплять мышцы спины, шеи, рук, ног за счёт правильной дозировки физических упражнений.

 2.Способствовать формированию правильной осанки.

 3.Предлагать упражнения, совершенствующие реакции ребёнка на какой-либо сигнал: вовремя остановиться, изменить направление или темп движения.

          Воспитательные  задачи:

1.Воспитывать желание в ежедневных физических нагрузках.

2.Развивать навыки взаимопомощи, чувство локтя;  дисциплинированность.

3.Направлять энергию в нужное направление.

 

Оборудование:  маленькие обручи по количеству занимающихся, 3 туннеля «гусеницы»  для лазания на четвереньках, плюшевая маска «медведя»,

Ход мероприятия: Все дети выстраиваются по росту в шеренгу от маленького к большому, проверка осанки, дисциплины,  назначаются

3 дежурных для раскладывания и уборки пособий вместе с воспитателем, на протяжении ООД.

Содержание

Дозиров--ка

Методичес-кое руководство

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение в колонну. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла, каждый ребенок, складывая губы в трубочку, дует на бабочку – «Дуй ветер». Игровое упражнение « осёл» - дети  останавливаются, говорят «иа- иа, иа - иа»; «козёл»- « бее –бее - бее», «корова» - говорят  «му – му», «лягушки»- садятся на корточки, пальцы рук разводят в стороны, говорят « ква – ква – ква».

Бег в медленном, среднем и быстром темпе, между обручами, разложенными в шахматном порядке, затем дети запрыгивают в обручи для выполнения общеразвивающих упражнений.

     2,5 минуты

Обратить внимание на осанку.

Строится по росту.

Движения выполнять одновременно

Бежать на всей стопе, руки выше пояса.

2. Основная часть.

О.Р.У. с маленькими обручами:

1. «На пятку» - И.п.  о. с. 1 – прямые руки вверх, левую ногу на пятку, 2 – и. п. 3 – тоже другой ногой.

2. «Зеркало» - И.п., ноги на ширине плеч, руки с обручем на уровне груди,1 – вытянуть руки вперёд, посмотреть в обруч.

3. «Наклоны» - И.п. – ноги шире плеч, руки  с обручем перед собой ,1 – положить обруч перед собой на пол,2 – руки на пояс, 3 – забрать обруч в руки, 4 – и.п.

4. «Сели - встали»  - И.п. – сидя на коленях, колени вместе, руки с обручем перед грудью : 1 – встать, поднять обруч вверх.

5. «Ванька - встанька» - И.п. – лёжа на полу, руки с обручем на уровне живота, 1 – встать, показать обруч, 2 – и.п.

6.  Прыжки. И.п. – О.с., руки с обручем на уровне груди, 1- ноги вместе, ноги врозь.

Дыхательные упражнения «Челка» - выдвигаем вперед нижнюю челюсть, воздух направляем на челку.

20 минут

5-6 раз

    5-6  раз

5-6  раз

5-6 раз

5-6 раз

   

1 минута

Выполняем с усилием

Спина прямая

Колени не сгибать.

Соблюдать осанку, руки прямые.

Колени и спина прямые.

Ноги не сгибать.

Дуть сильно.

Основные виды движений проводятся поточно:  

Дежурные вместе с инструктором расставляют оборудование:

1. Ползание – на ладонях и коленях « по – медвежьи».

2. Лазание – на четвереньках между обручами, связанными скотчем по прямой, 5 – 6 метров.

3.Прыжок в длину с места – ноги слегка расставлены, ступни параллельно, согнуть ноги до полуприседа, руки отвести назад, затем движением рук вниз – вперёд оттолкнуться двумя ногами и приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперёд и выпрямиться.

Дежурные вместе с инструктором убирают пособия.

3 раза

3 раза

 3 раза

 

Колени стараться не сгибать.

Чередовать руку и ногу.

Обратить внимание на расстояние между ступнями.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Мишка».

Правила:  Мишка  находится в берлоге. Дети берутся за руки, идут вперёд и хором повторяют:

По тропинке по дорожке

Мы к берлоге подойдём,

Мы похлопаем в ладошки-

И немного подождём.

Мишка:

( грозит пальчиком и говорит)

Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Показывает на детей и спрашивает:

Ты здесь топал!

Ты здесь хлопал!

Догоню сейчас Вас я!

Дети убегают и кричат:

« Не я, не я, не я!»

 Малоподвижная игра «Таксисты»

Правила: Дети таксисты берут обручи – это автомобили и начинают движение. На сигнал «Медленно!»  участники двигаются шагом, на сигнал « Быстро!» - бегут.

Подводится итог занятия.

2,5 минуты

Не сталкиваться друг с другом.

Развивать глазомер.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть, выполняя дыхательные упражнения.

Развивать внимание, память.

Темп движения меняется строго по сигналу.

25 мин.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Электронное обучающее пособие "Азбука спорта"

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной т...

Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «Азбука спорта и здоровья» для воспитанников второй младшей группы

Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта, узнавать о спорте....

Сценарий спортивного мероприятия «Азбука спорта» для детей 6-7 лет

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.Задачи:- раскрытие интеллектуальных способностей;- развитие памяти, логического мышления;- возможность соревноваться в масштаб...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)

День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...