«Азбука и спорт»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_i_sport.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука и спорт»
« От рождения до школы», образовательная область физическое развитие, подготовительная к школе группа
Пособилова Г.Д.
инструктор по физической культуре
Феллер О. Е.
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик»
г. Губкина Белгородской области
ООД превращает обучающихся, в школьников, с помощью азбуки телодвижений. Развивает творческие способности, мышление, воображение, физические качества и двигательную активность. Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают эмоциональное самочувствие детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить детей прыгать на фитболе, опираясь двумя ногами одновременно в пол, удерживать равновесие.
2. Закрепить навыки лазания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками, без помощи ног.
3. Поупражняться в умении подтягиваться на гимнастических кольцах 3-4 раза подряд.
Оздоровительные задачи:
1.Укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук, ног, благотворное влияние на работу внутренних органов.
2. Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, силу, подвижность в суставах, танцевальность и музыкальность.
3.Совершенствовать мышечную выносливость, снятие напряжения в теле и растяжению глубинных мышц от позвоночника до головного мозга.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, желание оказать помощь, коллективизм.
2. Воспитывать интерес к активной деятельности и своей роли в обществе.
3.Прививать взаимоуважение к сверсникам и взрослым, дисциплинированность.
Оборудование: бабочки на ниточках для дыхания «ДуйВетер», 2 гимнастических скамьи, кольца на гимнастическом комплексе, фитболы разного размера в соответствии с ростом детей, большой мат, песня «Веселая зарядка» для разминки, красная и синяя шапочка с резинкой для игры, доска для записывания результатов в силовых упражнениях.
Ход мероприятия: в четырех углах спортивного зала и по диагонали развешены «бабочки» на ниточке «ДуйВетер». Все дети выстраиваются в шеренгу, проверка равнения, осанки и дисциплины. Назначаются дежурные 3 человека: для раскладывания и уборки пособий на протяжении всего занятия.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Содержание | Дозировка | Методическое руководство |
1. Вводно-подготовительная часть. Построение в колонну. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла зала, каждый ребенок, складывая губы в трубочку, дует на бабочку – «ДуйВетер». Игровое упражнение «Колонна» - дети в любом месте выстаиваются за инструктором, «Шеренга»- дети в любом месте выстаиваются за инструктором, «Круг» - дети в середине зала образуют круг. Бег по диагонали приставным шагом в разных темпах, соответствуя музыкальному рисунку. Игра «Челночёк» - дети быстро находят пары и начиная, с последней пары, идут вперёд, не задевая товарищей, игра продолжается до первой пары. Идут в обход по залу, перестраиваются тройками, через середину. | 5 минут 1 раз | Соблюдать осанку Доходя до «бабочки», сильно выдыхать воздух ртом, делая губы трубочкой. Развивать внимание Соблюдать дистанцию Развивать ориентировку в пространстве. |
2. Основная часть. Ритмическая гимнастика под музыку «Веселая зарядка». 1 выполняется по тексту песни: бег на месте; потянулись; Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза; На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза; 2 выполняется по тексту песни: поднимаем руки вверх; наклоняемся, достаём пол ладошками; Припев: работаем шеей вперёд; скрещиваем руки вверху – 3 раза; На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза; 3 выполняется по тексту песни: движения вперёд двумя руками; круговые вращения; плечи тянем к ушам; бег на месте; Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза; На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза; 4 выполняются прыжки в разных темпах и направлениях, можно браться за руки; Припев: работаем шеей вперёд; скрещиваем руки вверху – 3 раза; На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза; 5 выполняется по тексту песни: тянемся как можно выше к « солнышку»; Припев: хлопаем в ладоши; скрещиваем руки вверху – 3раза; На вторую часть музыки: маршируем на месте; скрещиваем руки вверху – 3 раза;
| 20 минут | Спина прямая Выполнять весело, задорно, с хорошей амплитудой. Хлопать звонко, шеей работать энергично. Руки прямые, бежать на носочках. Прыгаем легко на носочках, не мешаем друг другу. Встаём на носочки, кисти тянем до упора вверх. |
Основные виды движений выполняются поточно: Дежурные расставляют оборудование: кладут на пол мат для подстраховки на гимнастических кольцах, ставят две скамьи по прямой для лазания на спине, и в определённое место - фитболы разного размера для прыжков. Перед подтягиванием на кольцах, ребята с помощью тела показывают букву П. 1. «Подтягивание на кольцах» - один ребёнок показывает: подходит к кольцам, берётся и с усилием подтягивается руками 3-4 раза, инструктор подстраховывает сбоку. После подтягивания каждый ребёнок на доске, напротив своей картинки пишет сколько раз, он подтянулся. Перед лазанием по скамье на спине ребята С помощью тела показывают букву Л. 2. «Лазание по скамье на спине» - лечь на спину, ноги ног выпрямить, руки положить назад, взяться за скамью сбоку руками, подтягивать туловище руками, без помощи ног. Перед прыжками на фитболе, ребята с помощью тела показывают букву Ф. 3. «Прыжки на фитболе» - прыгать на фитболе, опираясь двумя ногами одновременно в пол, держась за ручки мяча, удерживать равновесие, воспитатель подстраховывает. Фитболы подбираются заранее по росту обучающихся. Дежурные убирают пособия на место. | 3-4 раза
3раза 3раза | Перед занятием дежурным объясняют их задание.
Ноги прямые, носки вверх. Спина прямая, соблюдать дистанцию, тянуть носок. Следить за осанкой, темп средний. |
3. Заключительная часть. Подвижная игра «Северный и южный ветры» Правила: Выбирают двух водящих. Одному на голову надевают синюю шапочку – это северный ветер, другому красную – южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается « заморозить» как можно больше детей, дотронуться до них рукой. «Замороженные» принимают какую- либо позу. Южный ветер стремится «разморозить» детей, дотрагиваясь рукой и восклицая: « Свободен!» Через 2 – 3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется. Малоподвижная народная игра «Игровая». Правила: Игроки встают в круг, взявшись за руки, в середине водящий, идут по кругу и говорят: У дядюшки Трифона, было семеро детей Семеро сыновей, они не пили, не ели Друг на друга смотрели, разом делали - как я Все дети повторяют движение за водящим, ребенок, сделавший движение лучше всех, становится водящим. В конце ООД ребята с помощью тела показывают слова: МИР, ДЕТИ, АЗБУКА, подводится итог занятия. | 5 минут | Водящих выбирать считалкой. Координиро- вать коллективные действия, не сталкиваться друг с другом. Обратить внимание на форму круга, сочетание слов с действиями. Задание заучивается заранее. |
30 минут |
«Добродушные медвежата»
«От рождения до школы», образовательная область физическое развитие, средняя группа
Пособилова Г.Д.,
инструктор по физической культуре
Павлова Л.Н.
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №28 «Журавлик»
г. Губкина Белгородской области
Материал предназначен для педагогов ДОУ, который направлен на организацию детей среднего возраста, создания благоприятных условий для физического развития, становлению здорового образа жизни, привычки к двигательным действиям. ООД должна стать желанной и долгожданной, только систематическая забота о разнообразном двигательном развитии ребёнка может принести желаемые, положительные результаты. Прослеживается единый игровой сюжет «добродушных медвежат», что вызывает у ребят интерес, в конце подводится итог выполнения физических усилий. Главное, чтобы занятия и игры приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность. Рекомендуется для использования в работе воспитателям и инструкторам по физической культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить ползать « по - медвежьи» на ладонях и ступнях.
2.Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
3.Поупражняться в лазании на четвереньках между обручами.
Оздоровительные задачи:
1. Укреплять мышцы спины, шеи, рук, ног за счёт правильной дозировки физических упражнений.
2.Способствовать формированию правильной осанки.
3.Предлагать упражнения, совершенствующие реакции ребёнка на какой-либо сигнал: вовремя остановиться, изменить направление или темп движения.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание в ежедневных физических нагрузках.
2.Развивать навыки взаимопомощи, чувство локтя; дисциплинированность.
3.Направлять энергию в нужное направление.
Оборудование: маленькие обручи по количеству занимающихся, 3 туннеля «гусеницы» для лазания на четвереньках, плюшевая маска «медведя»,
Ход мероприятия: Все дети выстраиваются по росту в шеренгу от маленького к большому, проверка осанки, дисциплины, назначаются
3 дежурных для раскладывания и уборки пособий вместе с воспитателем, на протяжении ООД.
Содержание | Дозиров--ка | Методичес-кое руководство |
1. Вводно-подготовительная часть. Построение в колонну. Ходьба в обход по залу. Доходя до угла, каждый ребенок, складывая губы в трубочку, дует на бабочку – «Дуй ветер». Игровое упражнение « осёл» - дети останавливаются, говорят «иа- иа, иа - иа»; «козёл»- « бее –бее - бее», «корова» - говорят «му – му», «лягушки»- садятся на корточки, пальцы рук разводят в стороны, говорят « ква – ква – ква». Бег в медленном, среднем и быстром темпе, между обручами, разложенными в шахматном порядке, затем дети запрыгивают в обручи для выполнения общеразвивающих упражнений. | 2,5 минуты | Обратить внимание на осанку. Строится по росту. Движения выполнять одновременно Бежать на всей стопе, руки выше пояса. |
2. Основная часть. О.Р.У. с маленькими обручами: 1. «На пятку» - И.п. о. с. 1 – прямые руки вверх, левую ногу на пятку, 2 – и. п. 3 – тоже другой ногой. 2. «Зеркало» - И.п., ноги на ширине плеч, руки с обручем на уровне груди,1 – вытянуть руки вперёд, посмотреть в обруч. 3. «Наклоны» - И.п. – ноги шире плеч, руки с обручем перед собой ,1 – положить обруч перед собой на пол,2 – руки на пояс, 3 – забрать обруч в руки, 4 – и.п. 4. «Сели - встали» - И.п. – сидя на коленях, колени вместе, руки с обручем перед грудью : 1 – встать, поднять обруч вверх. 5. «Ванька - встанька» - И.п. – лёжа на полу, руки с обручем на уровне живота, 1 – встать, показать обруч, 2 – и.п. 6. Прыжки. И.п. – О.с., руки с обручем на уровне груди, 1- ноги вместе, ноги врозь. Дыхательные упражнения «Челка» - выдвигаем вперед нижнюю челюсть, воздух направляем на челку. | 20 минут 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз
1 минута | Выполняем с усилием Спина прямая Колени не сгибать. Соблюдать осанку, руки прямые. Колени и спина прямые. Ноги не сгибать. Дуть сильно. |
Основные виды движений проводятся поточно: Дежурные вместе с инструктором расставляют оборудование: 1. Ползание – на ладонях и коленях « по – медвежьи». 2. Лазание – на четвереньках между обручами, связанными скотчем по прямой, 5 – 6 метров. 3.Прыжок в длину с места – ноги слегка расставлены, ступни параллельно, согнуть ноги до полуприседа, руки отвести назад, затем движением рук вниз – вперёд оттолкнуться двумя ногами и приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперёд и выпрямиться. Дежурные вместе с инструктором убирают пособия. | 3 раза 3 раза 3 раза |
Колени стараться не сгибать. Чередовать руку и ногу. Обратить внимание на расстояние между ступнями. |
3. Заключительная часть. Подвижная игра «Мишка». Правила: Мишка находится в берлоге. Дети берутся за руки, идут вперёд и хором повторяют: По тропинке по дорожке Мы к берлоге подойдём, Мы похлопаем в ладошки- И немного подождём. Мишка: ( грозит пальчиком и говорит) Кто здесь хлопал? Кто здесь топал? Показывает на детей и спрашивает: Ты здесь топал! Ты здесь хлопал! Догоню сейчас Вас я! Дети убегают и кричат: « Не я, не я, не я!» Малоподвижная игра «Таксисты» Правила: Дети таксисты берут обручи – это автомобили и начинают движение. На сигнал «Медленно!» участники двигаются шагом, на сигнал « Быстро!» - бегут. Подводится итог занятия. | 2,5 минуты | Не сталкиваться друг с другом. Развивать глазомер. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть, выполняя дыхательные упражнения. Развивать внимание, память. Темп движения меняется строго по сигналу. |
25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спорт! Спорт! Спорт!
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"
Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....
Электронное обучающее пособие "Азбука спорта"
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной т...
Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «Азбука спорта и здоровья» для воспитанников второй младшей группы
Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта, узнавать о спорте....
Сценарий спортивного мероприятия «Азбука спорта» для детей 6-7 лет
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.Задачи:- раскрытие интеллектуальных способностей;- развитие памяти, логического мышления;- возможность соревноваться в масштаб...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)
День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...