Электронное обучающее пособие "Азбука спорта"
электронный образовательный ресурс по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной тематике не вызывали у дошкольников должного интереса. Именно тогда возникла идея создания принципиально-нового пособия для ознакомления с видами спорта, которое бы стимулировало познавательный интерес моих воспитанников.
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и представляет собой азбуку, в которой ребенок не только изучает буквы, но и знакомится с видами спорта и спортивными терминами. Также ребенку предлагается интерактивная игра, которая помогает ребенку лучше усвоить изученный материал и проверить свои знания по теме.
Пособие создано в программе Microsoft Power Point при помощи кнопок управления и триггеров. Также в работе мною использовался диктофон и программа для обработки аудиофайлов Аудио Мастер. Для использования детьми я сохраняю презентацию в демо-версии.
Первая страничка – это приветствие. (Нужно навести курсор на название «Азбука спорта», когда появится «рука» нажать и прослушать приветствие)
Далее дошкольнику предлагается познакомиться с кнопками управления азбукой.
Следующая страничка представляет собой алфавит, который также является элементом навигации по пособию. Ребенок может выбрать букву, с которой он хочет начать обучение. Также на любом этапе обучения ребенок может перейти к игре. Игр в пособии две: первая – связана с узнаванием на картинке видов спорта, а вторая – с узнаванием и выбором картинки с названием вида спорта, который начинается на определенную букву. Данное пособие может дополняться новыми терминами, видами спорта, которые предлагают дети, авторскими фотографиями.
Скачать пособие можно по ссылке:https://yadi.sk/d/HLhC6Aa1wMRmBg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_posobiya_azbuka_sporta.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Латынцева Анна Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты
Электронное образовательное пособие «Азбука спорта» как средство формирования представлений дошкольников о видах спорта.
Требования, предъявляемые к квалификации современного педагога, предполагают использование в своей профессиональной деятельности информационно - коммуникативных технологий, как в работе с детьми, так и с родителями. Мультимедийное оборудование, которым в той или иной степени оснащены практически все дошкольные учреждения, применяются педагогическими работниками в ходе образовательной деятельности с детьми, на родительских собраниях, педсоветах. В связи с этим целесообразно говорить о деятельностном характере образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях, в которых важную роль играют интерактивные технологии обучения.
В настоящее время среди педагогов набирает популярность использование интерактивных презентации. Что же такое «интерактивная презентация» Термин «итерактивный» означает «взаимодействующий». Таким образом, интерактивная презентация – это пособие, которое помогает решать задачи доведения информации до определенного круга слушателей, то есть, детей. Отличительной особенностью интерактивной презентации является то, что ребенок сам определяет ход просмотра презентации. В такого вида презентациях четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач. Интерактивная презентация способна поддерживать интерес ребенка к предоставляемому материалу. Интерактивная презентация управляется событиями: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект.
Применение интерактивных игр - презентации в работе с дошкольниками подразумевает под собой реализацию следующих задач:
-Применение компьютерных технологии для выявления одаренных детей;
-Осуществление взаимодействия в цепочке педагог-ребенок; педагог-родитель;
-Формирования элементарных навыков работы с современным программным обеспечением;
- Развивать технические умения.
Давайте с вами рассмотрим положительные стороны использования интерактивных игр-презентации в работе с дошкольниками:
- Принятие ребенком активной позиции.
- Активизация познавательной деятельности
- Увеличение объема получаемой ребенком информации.
- Влияние на качество усвоения информации
- Развитие активного восприятия
- Возможность восприятия детьми образной информации детьми младшего дошкольного возраста.
- Способствование развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности и навыков;
- Поощрение детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
При всех вышеперечисленных преимуществах, использование интерактивных презентаций, может иметь и ряд сложностей.
Разработка игры-презентации требует:
- Тщательного планирования и качественной подготовки, в значительной степени, методологической
- Подбора качественной информации, понятной детям и соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Рационального использования информации. (Нельзя допускать перегруженности информацией или наоборот отсутствия познавательного развития.)
Использование интерактивных игр-презентаций основано на следующих принципах:
- Принцип развивающего обучения
- Принцип систематичности и последовательности обучения
- Принцип доступности
- Принцип индивидуализации.
Применение интерактивных игр в учебном процессе должно отвечать основным требованиям к использованию интерактивных игр – презентаций:
- Рациональная организация рабочих мест
- Достаточный уровень освещения
- Экран монитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
- После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Интерактивные игры-презентации используются на разных этапах педагогического процесса: для установлена степени усвоения материала; при изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал; с целью систематизации и закрепления материала.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивное обучающее пособие «Азбука спорта», разработанного с целью формирования у дошкольников представлений о видах спорта.
Для начала, расскажу немного о предпосылках разработки данного пособия.
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной тематике не вызывали у дошкольников должного интереса. Именно тогда возникла идея создания принципиально-нового пособия для ознакомления воспитанников с видами спорта, которое бы стимулировало познавательный интерес моих воспитанников.
Пособие представляет собой азбуку, в которой ребенок не только изучает буквы, но и знакомится с видами спорта и спортивными терминами. Также ребенку предлагается интерактивная игра, которая помогает ребенку лучше усвоить изученный материал и проверить свои знания по теме.
Формат азбуки выбран мною не случайно, это значительно упрощает систематизацию информации.
Пособие создано в программе Microsoft Power Point при помощи кнопок управления. Также в работе мною использовался диктофон и программа для обработки аудиофайлов АудиоМастер.
А теперь давайте посмотрим, что же видит ребенок при открытии азбуки.
Первая страничка – это приветствие.
Далее дошкольнику предлагается познакомиться с кнопками управления азбукой.
Следующая страничка представляет собой алфавит, который также представляет собой элемент навигации по пособию. Ребенок может выбрать букву, с которой он хочет начать обучение. Также на любом этапе обучения ребенок может перейти к игре. Игр в пособии две: первая – связана с узнаванием на картинке видов спорта, а вторая – с узнаванием и выбором картинки с названием вида спорта, который начинается на определенную букву.
(После презентации пособия предлагаю коллегам задать интересующие их вопросы.)
В заключении хотелось бы отметить, что, самое главное преимущество пособий собственной разработки для меня - возможность изменять, дополнять, усложнять их. Это огромный простор для фантазии педагога, для реализации его творческих замыслов.
Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные обучающие игры для средней группы: " Продолжи ряд", "Сколько всего?"
Цель: развитие познавательной активности, внимания, памяти, мышления, кругозора, речи, мелкой моторики рук; закрепления счета в пределах «5», знания цифр в пределах «5», знания геометрических фи...
Электронная обучающая презентация «Путешествие Математический город»
Электронная обучающая презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового, звукового сопровождения «Путешествие Математический город»...
Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Стекло»
Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения «Стекло»...
Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Стекло»
Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения «Стекло»...
Представление электронного обучающего пособия на международном образовательном форуме
Спешим поделиться замечательной новостью! Мы с коллегой , Поповой Ольгой Валерьевной, представили свое электронное пособие Карамелька учит звуки и буквы на Международном Образовательном Пе...
Электронный обучающий материал для детей старшего дошкольного возраста по обучению финансовой грамотности «Интерактивная мозаика» «Юный финансист».
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...
- Мне нравится (1)