Электронное обучающее пособие "Азбука спорта"
электронный образовательный ресурс по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Латынцева Анна Сергеевна

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной тематике не вызывали у дошкольников должного интереса. Именно тогда возникла идея создания принципиально-нового пособия для ознакомления с видами спорта, которое бы стимулировало познавательный интерес моих воспитанников.

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и представляет собой азбуку, в которой ребенок не только изучает буквы, но и знакомится с видами спорта и спортивными терминами. Также ребенку предлагается интерактивная игра, которая помогает ребенку лучше усвоить изученный материал и проверить свои знания по теме.

Пособие создано в программе Microsoft Power Point при помощи кнопок управления и триггеров. Также в работе мною использовался диктофон и программа для обработки аудиофайлов Аудио Мастер. Для использования детьми я сохраняю презентацию в демо-версии.

Первая страничка – это приветствие. (Нужно навести курсор на название «Азбука спорта», когда появится «рука» нажать и прослушать приветствие)

Далее дошкольнику предлагается познакомиться с кнопками управления азбукой.

Следующая страничка представляет собой алфавит, который также является элементом навигации по пособию. Ребенок может выбрать букву, с которой он хочет начать обучение. Также на любом этапе обучения ребенок может перейти к игре. Игр в пособии две: первая – связана с узнаванием на картинке видов спорта, а вторая – с узнаванием и выбором картинки с названием вида спорта, который начинается на определенную букву. Данное пособие может дополняться новыми терминами, видами спорта, которые предлагают дети, авторскими фотографиями.

Скачать пособие можно по ссылке:https://yadi.sk/d/HLhC6Aa1wMRmBg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posobiya_azbuka_sporta.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Латынцева Анна Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

Электронное образовательное пособие «Азбука спорта» как средство формирования представлений дошкольников о видах спорта.

Требования, предъявляемые к квалификации современного педагога, предполагают использование в своей профессиональной деятельности информационно - коммуникативных технологий, как в работе с детьми, так и с родителями. Мультимедийное оборудование, которым в той или иной степени оснащены практически все дошкольные учреждения, применяются педагогическими работниками в ходе образовательной деятельности с детьми, на родительских собраниях, педсоветах. В связи с этим целесообразно говорить о деятельностном характере образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях, в которых важную роль играют интерактивные технологии обучения.

В настоящее время среди педагогов набирает популярность использование интерактивных презентации. Что же такое «интерактивная презентация»  Термин «итерактивный» означает «взаимодействующий». Таким образом, интерактивная презентация – это пособие, которое помогает решать задачи доведения информации до определенного круга слушателей, то есть, детей. Отличительной особенностью интерактивной презентации является то, что ребенок сам определяет ход просмотра презентации. В такого вида презентациях четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач. Интерактивная презентация способна поддерживать интерес ребенка к предоставляемому материалу. Интерактивная презентация управляется событиями: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект.

Применение интерактивных игр - презентации в работе с дошкольниками подразумевает под собой реализацию следующих задач:

-Применение компьютерных технологии для выявления одаренных детей;

-Осуществление взаимодействия в цепочке педагог-ребенок; педагог-родитель;

-Формирования элементарных навыков работы с современным программным обеспечением;

- Развивать технические умения.

Давайте с вами рассмотрим положительные стороны использования интерактивных игр-презентации в работе с дошкольниками:

  • Принятие ребенком активной позиции.
  • Активизация познавательной деятельности
  • Увеличение объема получаемой ребенком информации.
  • Влияние на качество усвоения информации
  • Развитие активного восприятия
  • Возможность восприятия детьми образной информации детьми младшего дошкольного возраста.
  • Способствование развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности и навыков;
  • Поощрение детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;

При всех вышеперечисленных преимуществах, использование интерактивных презентаций, может иметь и ряд сложностей.

Разработка игры-презентации требует:

  • Тщательного планирования и качественной подготовки, в значительной степени, методологической
  • Подбора качественной информации, понятной детям и соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  • Рационального использования информации. (Нельзя допускать перегруженности информацией или наоборот отсутствия познавательного развития.)

Использование интерактивных игр-презентаций основано на следующих принципах:

  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип систематичности и последовательности обучения
  • Принцип доступности
  • Принцип индивидуализации.

Применение интерактивных игр в учебном процессе должно отвечать основным требованиям к использованию интерактивных игр – презентаций:

  • Рациональная организация рабочих мест
  • Достаточный уровень освещения
  • Экран монитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
  • После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Интерактивные игры-презентации используются на разных этапах педагогического процесса: для установлена степени усвоения материала; при изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал; с целью систематизации и закрепления материала.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивное обучающее пособие «Азбука спорта», разработанного с целью формирования у дошкольников представлений о видах спорта.

Для начала, расскажу немного о предпосылках разработки данного пособия.

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности у воспитанников представлений о различных видах спорта. Имеющиеся в группе дидактические игры по данной тематике не вызывали у дошкольников должного интереса. Именно тогда возникла идея создания принципиально-нового пособия для ознакомления воспитанников с видами спорта, которое бы стимулировало познавательный интерес моих воспитанников.

Пособие представляет собой азбуку, в которой ребенок не только изучает буквы, но и знакомится с видами спорта и спортивными терминами. Также ребенку предлагается интерактивная игра, которая помогает ребенку лучше усвоить изученный материал и проверить свои знания по теме.

Формат азбуки выбран мною не случайно, это значительно упрощает систематизацию информации.

Пособие создано в программе Microsoft Power Point при помощи кнопок управления. Также в работе мною использовался диктофон и программа для обработки аудиофайлов АудиоМастер.

А теперь давайте посмотрим, что же видит ребенок при открытии азбуки.

Первая страничка – это приветствие.

Далее дошкольнику предлагается познакомиться с кнопками управления азбукой.

Следующая страничка представляет собой алфавит, который также представляет собой элемент навигации по пособию. Ребенок может выбрать букву, с которой он хочет начать обучение. Также на любом этапе обучения ребенок может перейти к игре. Игр в пособии две: первая – связана с узнаванием на картинке видов спорта, а вторая – с узнаванием и выбором картинки с названием вида спорта, который начинается на определенную букву.

(После презентации пособия предлагаю коллегам задать интересующие их вопросы.)

В заключении хотелось бы отметить, что, самое главное преимущество пособий собственной разработки для меня - возможность изменять, дополнять, усложнять их. Это огромный простор для фантазии педагога, для реализации его творческих замыслов.

Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные обучающие игры для средней группы: " Продолжи ряд", "Сколько всего?"

Цель: развитие познавательной активности, внимания, памяти, мышления, кругозора, речи, мелкой моторики рук;  закрепления счета в пределах «5», знания цифр в пределах «5», знания геометрических фи...

Электронная обучающая презентация «Путешествие Математический город»

Электронная обучающая презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового, звукового сопровождения «Путешествие Математический город»...

Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Стекло»

Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения «Стекло»...

Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Стекло»

Электронная обучающая презентация для детей дошкольного возраста с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения «Стекло»...

Представление электронного обучающего пособия на международном образовательном форуме

Спешим поделиться замечательной новостью! Мы с коллегой , Поповой Ольгой Валерьевной,  представили свое электронное пособие Карамелька учит звуки и буквы на Международном Образовательном  Пе...

Электронный обучающий материал для детей старшего дошкольного возраста по обучению финансовой грамотности «Интерактивная мозаика» «Юный финансист».

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...