Рекомендации для родителей «Познание цифр детьми раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Котова Ирина Валентиновна

Детей необходимо учить цифрам по двум важным причинам. Первая из них заключается в неизбежности использования математических вычислений каждым человеком в цивилизованном обществе ежедневно. Второй причиной является необходимость раннего развития умственных способностей ребенка, повышение интеллекта с детского возраста, ведь именно этому в первую очередь способствует обучение ребенка счету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий необходимо:

  • соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечнососудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка (для родителей):

  1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

- прийти на детский праздник;

- проконсультироваться у психолога;

- посетить занятия;

- пройти с экскурсией по дошкольному учреждению.

  1. Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
  2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
  3. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  4. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении.
  5. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДУУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
  6. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.
  7. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  8. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка счету.

          Раз, два, три, четыре, пять... казалось бы, ничего сложного,  но ребенок отказывается понимать, что после 8 идет 9. Он меняет порядок цифр или вообще пропускает их. Почему? Это же так просто!

Все дело в том, что память ребенка отличается от памяти взрослого избирательностью. Ребенок запоминает только то, что его удивило, заинтересовало или обрадовало. Он вряд ли усвоит что-то, по его мнению, неинтересное, даже если родители настаивают. Поэтому главная задача взрослых превратить счет для малыша в увлекательное занятие. Тогда дети-непоседы и сами не заметят, как научатся счету.

Считаем все подряд!

        Считать можно везде: на кухне, в детской, в транспорте, на прогулке и даже в ванной.

        Гуляя с ребенком во дворе, посчитайте детей на площадке, деревья, подъезды в доме, машины. Считать можно все. Одевая ребенка на улицу, обратите его внимание на то, что колготки одни, носков всегда два, варежек тоже две, а шапка одна и так далее. Вернувшись, домой с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре. Спросите ребенка, сколько человек могло бы обуться в четыре ботинка. Пусть ребенок подумает.

       Накрывая на стол, попросите ребенка помочь вам: «Солнышко, дай мне, пожалуйста, три вилки и три ложки».

      Читая ребенку книжку, обращайте его внимание на иллюстрации. Пусть он посчитает, сколько на картинках щенят, сколько котят, сколько мячиков. Можно посчитать пальчики на одной рук, затем – на другой, все вместе. Очень хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки.

       Собираясь в магазин за покупками с ребенком, можно поделиться с ним: «Нам нужно не забыть купить: хлеб, молоко, творожок, сметану, картошку и морковь – всего пять покупок. Напомни мне, чтобы я ничего не забыла, пожалуйста». Во время перечисления покупок загибайте пальцы. По дороге в магазин попросите ребенка повторить весь список. Совершив покупки, обязательно пересчитайте, если чего-то не хватает, проверьте вместе еще раз. Сделайте вид, что вам не справиться без помощи. Почувствовав, что без его помощи не обойтись, ребенок сконцентрируется, потренирует свои навыки в счете, а заодно и слуховую память. Если он все вспомнил, похвалите маленького покупателя. А в следующий раз можно усложнить задание.

Кроме того, ребенок должен понимать, что из умения считать, можно извлекать пользу.

       Опытные педагоги говорят, что ребенок сам научится счету тогда, когда у него появится потребность в подсчете чего-то. Например, теперь он умеет поровну разделить конфеты. За правильные подсчеты поощрите ребенка. Например, так: «Раздели семь конфет на троих, а лишние можешь забрать себе».

      Например, стоя на остановке, вы ждете маршрутку номер 22 (или другие номера). Объясните, что число состоит из двух цифр 2 и 2. Ребенок будет смотреть на подъезжающий маршрутный транспорт, и искать эти цифры. Можно изучать автомобильные номера. Игр на запоминание можно придумать множество, главное, иметь желание, и все у вас получится.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей, дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задает много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги малыша вводим постепенно, ненавязчиво, играя, в ребенке «разбудим» интерес к книге.

Предполагаем следующие этапы:

1. Петь песенки, потешки, рассказывать детям сказки.

2. Активно учить с ребенком потешки, песенки, стихи.

3. Сначала можно читать во время игры ребенка.

4. Рассматривание иллюстраций и картинок книги с небольшим пояснением или самостоятельное рассматривание картинок в книгах малышом под контролем взрослого.

5. Рассматривание картинок с пересказом взрослого.

Рассказ должен быть кратким и выразительным.

6. Чтение.

7. Обсуждение прочитанного произведения.

8. Вместе с взрослым придумать продолжение сказки.

Рекомендации для родителей:

1. Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы.

2. Читайте всей семьей, отключив телевизор, компьютер.

3. Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном.

4. Меняйте репертуар книг.

5. Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить.

6. Поощряйте ребенка за то, что он слушает: хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша.

7. Читайте ребенку то, что он способен воспринимать.

8. Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра.

9. Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципы: возрастная доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность.

10. Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Познание цифр детьми раннего дошкольного возраста»

Детей необходимо учить цифрам  по двум важным причинам.

Первая из них заключается в неизбежности использования математических вычислений каждым человеком в цивилизованном обществе ежедневно. Второй причиной является необходимость раннего развития умственных способностей ребенка, повышение интеллекта с детского возраста, ведь именно этому в первую очередь способствует обучение ребенка счету.

 Если ребенку исполнилось 2 года, значит уже можно приступать с ним к познанию цифр. Часто вы даете малышу знания, сами даже не подозревая об этом. Ведь детская память избирательна и запоминает только то, что ребенка заинтересовало, обрадовало, удивило, особенно в возрасте до 6 лет.

 Как обучить ребенка счету

 Ваша основная задача – превратить обучение в увлекательную игру,  которую вы можете организовать, придерживаясь нижеуказанных советов. 

1. Игра с пальчиками. Покажите малышу, что такое счет, используя его или свои пальцы. Лучше всего такая игра запомнится в виде небольшого фокуса: убирайте и добавляйте пальцы, при этом, закрывая их другой рукой, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что они исчезают.

 2. Считайте предметы в повседневной жизни: яблоки на тарелке, конфеты в вазочке, карандаши на столе и т.п. А чтобы запомнить еще и цифру – записывайте посчитанное на магнитной доске.

 3. Картинки с изображением цифр и предметов. Положив один предмет, покажите ребенку цифру 1. И так начинайте обучение сначала до 3, потом до 5, а когда ребенок это хорошо усвоит, переходите к счету до 10. С помощью такого упражнения малыш постепенно зрительно научиться соотносить количество предметов и цифру.

 4. Книжки с цифрами. В книжных магазинах вы сможете найти огромное количество развивающих пособий с цифрами, которые станут для вас надежным помощником в обучении счету ребенка. 

5. Мультфильмы. Развивающие интересные мультфильмы, где яркие персонажи демонстрируют различные предметы, помогут ребенку понять значение цифр и улучшат их запоминание.

 6. Ступеньки. Очень эффективным упражнением является счет ступенек на лестнице или в парке. Просто шаг за шагом вместе с малышом повторяйте цифры в порядке пройденных ступенек.

 7. Раскраски. На альбомном листе бумаги нарисуйте цифры и раскрасьте вместе с малышом. Можете разнообразить картинку смешными персонажами, чтобы сделать процесс более веселым и интересным. 

 8. Прогулки. Во время пребывания на открытом воздухе соревнуйтесь с малышом – пусть он найдет 2 скамейки, 3 дерева, 1 собаку. Можно захватить карточки, чтобы ребенок мог сразу выбрать нужную цифру  для обозначения соответствующего количества предметов.

 9. Магниты. На холодильник прикрепите красочные магниты с цифрами – они будут часто у малыша перед глазами и он сам не заметит, как их выучит.

 10. Игры - бродилки. В магазинах очень большой выбор разнообразных  настольных красочных игр, где, например, каждый шаг отмечен цифрами. Стремление опередить соперника и победить, заставляет малышей побыстрее выучить цифры.

 Если вы спросите, с какого возраста можно использовать калькулятор? Ответ будет таков: лучше вообще его не использовать, а научить ребёнка быстрому счету, а еще лучше считать в уме.

 Обучение детей цифрам на самом деле совсем несложно, если превратить само обучение в увлекательную игру и придерживаться систематичности. Возьмите себе за правило, заниматься с ребенком ежедневно и как можно чаще – таким образом, результат не заставит себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...