Эколого-валеологический проект "Витамины на грядке".
проект (средняя группа) на тему
Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости культурных растений в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развивать совместную поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 786.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, эколог. Срок реализации: июнь-август 2014год
Постановка проблемы Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости культурных растений в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развивать совместную поисковую деятельность.
Цель проекта Создание условий для ознакомления детей с процессом посадки и выращивания культурных растений, применение их в быту, пользой приносящей организму.
Задачи проекта Знакомство детей с элементарной деятельностью по посадке культурных растений. Знакомство с особенностями развития растений, растущих в огороде. Развитие потребности в получении знаний о природных объектах. Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей. Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье человека.
Витамины на грядке Посадка семян Подготовка почвы У ход результаты установка табличек Удаление сорняков Рыхление почвы полив Прополка сорняков Наблюдение за ростом Салат с зеленью (дома) Угощение для улиток( зимний сад д/с) Супчик с зеленью (Кухня д/с)
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Растения растут в земле Им нужна вода, солнце Как из семечки появляется растение? Как ухаживать за растениями? Какую пользу приносит культурные растения нам? Посадить семена и наблюдать за ними. Спросить у родителей, воспитателей, эколога д/с. Посмотреть в энциклопедии, книжке.
Сбор сведений Центр литературы: «Чиполино» Д. Радаре «Огородники», «Огурцы» Н. Носов «Приходите в огород» Е. Благина «Наша грядка» В. Волина «Огуречное семечко» Надежкина «Мужик и медведь» русская народная сказка. Загадки, пословицы о растениях. Центр искусства: Рисование «Мои любимые овощи» Аппликация « Зеленая грядка» Темы утреннего сбора: « Откуда берется зелень?» « Орудия труда. Безопасная работа на огороде .» « Что я знаю о здоровом питании?»
Центр математики: Разрезные картинки «Четвертый лишний» «Скажи сколько?» Центр науки и природы : Экспериментальная деятельность Посев семян. Наблюдение за всходами и ростом. Полив и рыхление почвы. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек . «Узнай по запаху». Экскурсии «Экологическая троинка »
Реализация проекта Этапы проекта Сроки Ответственные Посадка, наблюдение, уход Июнь-август Воспитатели, де- ти , эколог Сбор урожая август Воспитатели, дети Приготовление салата август Родители, дети Угощение улиткам август Эколог, дети, воспитатели «Супчик с зеленью» август Повар, дети,вос - питатели
Результаты проекта Участие детей в проекте «Витамины на грядке» позволило сформировать знания о процессе выращивания культурных растений, о влиянии питания на здоровье человека; воспитать трудолюбие и уважение к труженикам полей, о городов, садов; повысить познавательную активность детей; привлечь родителей к совместной деятельности.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...
Эколого-валеологический КВН "Секреты здоровья"
Это мероприятие проводится совместно с родителями в виде увлекательной игры. Дает возможность проверить и показать ранее полученые знания детей по окружающему миру и валеологии....
Эколого - валеологическое воспитание дошкольников
¢Под эколого – валеологическим образованием детей дошкольного возраста З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина понимают природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование...
Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».
Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и в ...
Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».
Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...
Конспект эколого-валеологического теренкура «Путешествие с колобком»
Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение). Данным термином называют один из методов лечения, который используется в санаторно-курортной отрасли. Терренкур предусм...
«Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей»
Использование человеком окружающей среды требует от него развития валеологического мышления. Оно проявляется в сформированности системы убеждений личности, предметным содержанием которой являются вале...