Эколого-валеологический проект "Витамины на грядке".
проект (средняя группа) на тему

Новикова Юлия Александровна

 Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах  их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости  культурных растений в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развивать совместную поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx786.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эколого- валеологический проект «Витамины на грядке» Составили : воспитатели Новикова Юлия Александровна Осадчая Наталья Викторовна

Слайд 2

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, эколог. Срок реализации: июнь-август 2014год

Слайд 3

Постановка проблемы Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости культурных растений в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развивать совместную поисковую деятельность.

Слайд 4

Цель проекта Создание условий для ознакомления детей с процессом посадки и выращивания культурных растений, применение их в быту, пользой приносящей организму.

Слайд 5

Задачи проекта Знакомство детей с элементарной деятельностью по посадке культурных растений. Знакомство с особенностями развития растений, растущих в огороде. Развитие потребности в получении знаний о природных объектах. Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей. Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье человека.

Слайд 6

Витамины на грядке Посадка семян Подготовка почвы У ход результаты установка табличек Удаление сорняков Рыхление почвы полив Прополка сорняков Наблюдение за ростом Салат с зеленью (дома) Угощение для улиток( зимний сад д/с) Супчик с зеленью (Кухня д/с)

Слайд 7

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Растения растут в земле Им нужна вода, солнце Как из семечки появляется растение? Как ухаживать за растениями? Какую пользу приносит культурные растения нам? Посадить семена и наблюдать за ними. Спросить у родителей, воспитателей, эколога д/с. Посмотреть в энциклопедии, книжке.

Слайд 8

Сбор сведений Центр литературы: «Чиполино» Д. Радаре «Огородники», «Огурцы» Н. Носов «Приходите в огород» Е. Благина «Наша грядка» В. Волина «Огуречное семечко» Надежкина «Мужик и медведь» русская народная сказка. Загадки, пословицы о растениях. Центр искусства: Рисование «Мои любимые овощи» Аппликация « Зеленая грядка» Темы утреннего сбора: « Откуда берется зелень?» « Орудия труда. Безопасная работа на огороде .» « Что я знаю о здоровом питании?»

Слайд 9

Центр математики: Разрезные картинки «Четвертый лишний» «Скажи сколько?» Центр науки и природы : Экспериментальная деятельность Посев семян. Наблюдение за всходами и ростом. Полив и рыхление почвы. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек . «Узнай по запаху». Экскурсии «Экологическая троинка »

Слайд 10

Реализация проекта Этапы проекта Сроки Ответственные Посадка, наблюдение, уход Июнь-август Воспитатели, де- ти , эколог Сбор урожая август Воспитатели, дети Приготовление салата август Родители, дети Угощение улиткам август Эколог, дети, воспитатели «Супчик с зеленью» август Повар, дети,вос - питатели

Слайд 11

Результаты проекта Участие детей в проекте «Витамины на грядке» позволило сформировать знания о процессе выращивания культурных растений, о влиянии питания на здоровье человека; воспитать трудолюбие и уважение к труженикам полей, о городов, садов; повысить познавательную активность детей; привлечь родителей к совместной деятельности.

Слайд 12

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Эколого-валеологический КВН "Секреты здоровья"

Это мероприятие проводится совместно с родителями в виде увлекательной игры. Дает возможность проверить  и показать ранее полученые знания детей по окружающему миру и валеологии....

Эколого - валеологическое воспитание дошкольников

¢Под эколого – валеологическим образованием детей дошкольного возраста З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина понимают природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование...

Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».

Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и  в ...

Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».

Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...

Конспект эколого-валеологического теренкура «Путешествие с колобком»

Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение). Данным термином называют один из методов лечения, который используется в санаторно-курортной отрасли. Терренкур предусм...

«Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей»

Использование человеком окружающей среды требует от него развития валеологического мышления. Оно проявляется в сформированности системы убеждений личности, предметным содержанием которой являются вале...