Эколого-валеологический КВН "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это мероприятие проводится совместно с родителями в виде увлекательной игры. Дает возможность проверить и показать ранее полученые знания детей по окружающему миру и валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-valeologicheskiy_kvn_sekrety_zdorovya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты здоровья».
Программное содержание:
1.Познавательные задачи: Закрепить знания о приметах осени.
2.Здоровье задачи: Содействовать воспитанию у детей здорового образа жизни, прививать желание заботиться о своём здоровье.
3. Социальные и коммуникативные задачи. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Придерживаться игровых правил: отвечать, не перебивая друг друга. Развивать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого.
4.Коррекционые задачи: Способствовать развитию творческой активности, умению мыслить, анализировать. Воспитывать у детей самоконтроль
Предварительная работа: Беседа «Травы которые лечат», беседы о малых фольклорных формах (пословицы, поговорки), отгадывание загадок, чтение и обсуждение книги «Азбука здоровья», дидактические игры «Найди приметы осени», «Животные наших лесов», «Удивительная осень». Беседа «Здоровый человек – счастливый человек».
Ход игры.
Быстро пролетели теплые солнечные теплые деньки, вот уже выпал первый снег, задули порывистые ветры. В наши края пришла поздняя осень. Наша сегодняшняя встреча покажет, что вы знаете об осени, как сохранить своё здоровье в непогодицу.
-Позвольте представить вам наши команды, а командам – жюри и болельщиков.
1команда – Витаминки. 2команда – Неболейки.
Жюри наше справедливое, умное и доброжелательное: Низенькая Л.А.
Смирнова Н.Н.
Шихалиева Е.В.
Каждый конкурс оценивается по пяти бальной системе.
Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс – конкурс «Приветствие команд».
1.Здравствуйте, друзья! 1.Здравствуйте, все, кто
Мы пришли сюда не зря. Любит нас.
Враг здоровью только тот, Неболейки мы сейчас.
Кто здоровье не бережёт. Мы о здоровье много знаем,
Кто о здоровье больше знает, Вам того же всем желаем.
Тот пусть и побеждает.
Девиз: Сильного и ловкого, Девиз: В здоровом теле,
болезнь не догонит. здоровый дух.
Следующий конкурс - разминка «Угадайка».
1.Опустел колхозный сад, 1.Все мрачней лицо природы:
Паутинки в даль летят, Почернели огороды,
И на южный край земли, Оголяются леса,
Потянулись журавли. Молкнут птичьи голоса,
Распахнулись двери школ. Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам пришёл? Что за месяц к нам явился?
2.Поле чёрно-белым стало: 2.Пусты поля,
Падает то дождь, то снег. Мокнет земля
А ещё похолодало – Дождь поливает.
Льдом сковало воды рек. Когда это бывает?
Мерзнет в поле озимь ржи. 3.Его весной и летом
Что за месяц подскажи? Мы видели одетым.
3.Перед долгою зимой, А осенью с бедняжки,
Землю он польёт водой. сорвали все рубашки.
«Умелые руки».
Настало время показать свое умение взрослым членам команд. На двух столах лежат различные овощи, вам надо сделать из них какую – либо поделку и рассказать, что вы сделали. Вы можете взять себе двух детей в помощь.
конкурс «Почемучки». Внимание на экран!
(Запись детей младшей группы)
1.С каких деревьев опадают листья и почему?
2.Почему птицы улетают на юг?
3.Какое животное во время опасности свёртывается в клубок?
4.Какие животные зимой спят?
5.Какой крупный зверь иногда лакомится муравьями?
6.С каких деревьев не опадают листья и почему?
Осень ещё богата разнообразным урожаем, поэтому следующий конкурс:
А теперь давайте поиграем.
Музыкальная физ. минутка «Танцуем сидя».
Осенью часто плохая погода(сыро и слякотно), люди простывают и болеют. Хотя на улице уже снег и холодно, на нашем подоконнике вырос вот такой цветок. Да не простой, а с вопросами о здоровье.
Смотр поделок и представление их жюри.
Пятый конкурс «Цветик – Семицветик».
1.Что такое здоровье? 1.Что надо делать,
2.Какая ягода улучшает зрение, чтобы быть здоровым?
если есть её постоянно? 2.Какой ягодой можно
3.Кокой витамин живет в морковке, вылечиться от простуды,
И чем он полезен? если добавлять её в чай?
3.Какой витамин живет смородине.
Чем он полезен?
4.Назовите по очереди пословицы и поговорки о здоровье ,какие вы знаете.
Ребята, нас снимает скрытая камера, зрителям, которые смотрят нашу игру, она очень понравилась, поэтому они решили отправить вам вопросы.
Конкурс капитанов «Вопросы от болельщиков»
1.Мы играли в догонялки, 1.Мы с подружкой гуляли под дождём,
Споткнулся и упал. У меня ссадина промокли и очень замерзли.
На коленке. Помогите мне. Теперь у нас болит горло и насморк.
2.Листочки какого растения помогите нам.
лечат царапины? 2.Какие лекарственные растения
помогают при простуде?
Седьмой конкурс «Домашнее задание» (пантомимо)
По жребию команды выбирают задание:
1.«Вы на приеме у зубного врача, а ваш ребенок не открывает рот».
2. «Вашему ребенку надо сделать прививку, а он не даётся».
Вот и подошла к концу наша игра, пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Мы с вами поиграем.
Давайте поиграем.
Очень важно для здоровья полезные продукты. Давайте поиграем в игру на внимание. Если я буду называть полезные продукты, то вы хлопайте. А если вредные, то вы топайте.
Кушать полезно: Яблоко, гречку, пирог.
Чипсы, морковь, творог.
Капусту, кефир, шоколад.
Геркулес, лимон, мармелад.
Этот конкурс (8) запасной, его можно провести с болельщиками.
Восьмой конкурс «Верю, не верю».
1.Очень полезно для глаз долго 1.Слушать громкую музыку?
Смотреть телевизор? 2.Мыть руки перед едой? Почему?
2.Чистить зубы? Почему?
Итог занятия: Подведение итогов жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...
Эколого - валеологическое воспитание дошкольников
¢Под эколого – валеологическим образованием детей дошкольного возраста З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина понимают природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование...
Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».
Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и в ...
Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».
Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...
Конспект эколого-валеологического теренкура «Путешествие с колобком»
Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение). Данным термином называют один из методов лечения, который используется в санаторно-курортной отрасли. Терренкур предусм...
«Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей»
Использование человеком окружающей среды требует от него развития валеологического мышления. Оно проявляется в сформированности системы убеждений личности, предметным содержанием которой являются вале...
Эколого-валеологический проект "Витамины на грядке".
Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости культурных растений в жизнедеятельност...