Эколого-валеологический КВН "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колчанова Елена Николаевна

Это мероприятие проводится совместно с родителями в виде увлекательной игры. Дает возможность проверить  и показать ранее полученые знания детей по окружающему миру и валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-valeologicheskiy_kvn_sekrety_zdorovya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема: «Секреты здоровья».  

        Программное содержание:

1.Познавательные задачи: Закрепить знания о приметах осени.

2.Здоровье задачи: Содействовать воспитанию у детей здорового образа жизни, прививать желание заботиться о своём здоровье.

3. Социальные и коммуникативные задачи. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Придерживаться игровых правил: отвечать, не перебивая друг друга. Развивать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого.

4.Коррекционые задачи: Способствовать развитию творческой активности, умению мыслить, анализировать. Воспитывать у детей самоконтроль

 Предварительная работа: Беседа «Травы которые лечат», беседы о малых фольклорных формах (пословицы, поговорки), отгадывание загадок, чтение и обсуждение книги «Азбука здоровья», дидактические игры «Найди приметы осени», «Животные наших лесов», «Удивительная осень». Беседа «Здоровый человек – счастливый человек».

                                          Ход игры.

            Быстро пролетели теплые солнечные теплые деньки, вот уже выпал первый снег, задули порывистые ветры. В наши края пришла поздняя осень. Наша сегодняшняя встреча покажет, что вы знаете об осени, как сохранить своё здоровье в непогодицу.

-Позвольте представить вам наши команды, а командам – жюри и болельщиков.

1команда – Витаминки.                                                   2команда – Неболейки.

Жюри наше справедливое, умное и доброжелательное:            Низенькая Л.А.

                                                                                                           Смирнова Н.Н.

                                                                                                           Шихалиева Е.В.

Каждый конкурс оценивается по пяти бальной системе.

Итак, начинаем нашу игру.

        Первый конкурс – конкурс «Приветствие команд».

1.Здравствуйте, друзья!                                                          1.Здравствуйте, все, кто

  Мы пришли сюда не зря.                                                         Любит нас.

Враг здоровью только тот,                                                         Неболейки мы сейчас.

Кто здоровье не бережёт.                                                         Мы о здоровье много знаем,

Кто о здоровье больше знает,                                                 Вам того же всем желаем.

Тот пусть и побеждает.

Девиз: Сильного и ловкого,                                                       Девиз: В здоровом теле,

болезнь не догонит.                                                                                  здоровый дух.

                  Следующий конкурс -  разминка «Угадайка».

1.Опустел колхозный сад,                                                         1.Все мрачней лицо природы:

Паутинки в даль летят,                                                                    Почернели огороды,

И на южный край земли,                                                                Оголяются леса,

Потянулись журавли.                                                                       Молкнут птичьи голоса,

Распахнулись двери школ.                                                              Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам пришёл?                                                            Что за месяц к нам явился?

2.Поле чёрно-белым стало:                                                         2.Пусты поля,

Падает то дождь, то снег.                                                                Мокнет земля

А ещё похолодало –                                                                          Дождь поливает.

Льдом сковало воды рек.                                                                Когда это бывает?

Мерзнет в поле озимь ржи.                                                          3.Его весной и летом

Что за месяц подскажи?                                                                     Мы видели одетым.

3.Перед долгою зимой,                                                                        А осенью с бедняжки,

Землю он польёт водой.                                                                   сорвали все рубашки.

                                       «Умелые руки».

             Настало время показать свое умение взрослым членам команд. На двух столах лежат различные овощи, вам надо сделать из них какую – либо поделку и рассказать, что вы сделали. Вы можете взять себе двух детей в помощь.

       конкурс «Почемучки». Внимание на экран!

(Запись детей младшей группы)

1.С каких деревьев опадают листья и почему?

2.Почему птицы улетают на юг?

3.Какое животное во время опасности свёртывается в клубок?

4.Какие животные зимой спят?

5.Какой крупный зверь иногда лакомится муравьями?

6.С каких деревьев не опадают листья и почему?

          Осень ещё богата разнообразным урожаем, поэтому следующий конкурс:

                                   

                                  А теперь давайте поиграем.

                 Музыкальная физ. минутка «Танцуем сидя».

           Осенью часто плохая погода(сыро и слякотно), люди простывают и болеют. Хотя на улице уже снег и холодно, на нашем подоконнике вырос вот такой цветок. Да не простой, а с вопросами о здоровье.

                      Смотр поделок и представление их жюри.

                           Пятый конкурс «Цветик – Семицветик».

1.Что такое здоровье?                                                         1.Что надо делать,

2.Какая ягода улучшает зрение,                                         чтобы быть здоровым?

 если есть её постоянно?                                                      2.Какой ягодой можно

3.Кокой витамин живет в морковке,                                  вылечиться от простуды,

И чем он полезен?                                                                   если добавлять её в чай?

                                                                                                    3.Какой витамин живет  смородине.

                                                                                                           Чем он полезен?

4.Назовите по очереди пословицы и поговорки о здоровье ,какие вы знаете.

                 Ребята, нас снимает скрытая камера, зрителям, которые смотрят нашу игру, она очень понравилась, поэтому они решили отправить вам вопросы.

             Конкурс капитанов «Вопросы от болельщиков»                                   

  1.Мы играли в догонялки,                                       1.Мы с подружкой гуляли под дождём,

Споткнулся и упал. У меня ссадина                               промокли и очень замерзли.

На коленке. Помогите мне.                                            Теперь у нас болит горло и насморк.

2.Листочки какого растения                                               помогите нам.

лечат царапины?                                                             2.Какие лекарственные растения

                                                                                                      помогают при простуде?  

Седьмой конкурс «Домашнее задание» (пантомимо)

        По жребию команды выбирают задание:

1.«Вы на приеме у зубного врача, а ваш ребенок не открывает рот».

2. «Вашему ребенку надо сделать прививку, а он не даётся».

    Вот и подошла к концу наша игра, пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Мы с вами поиграем.

                                                    Давайте поиграем.

        Очень важно для здоровья полезные продукты. Давайте поиграем в игру на внимание. Если я буду называть полезные продукты, то вы хлопайте. А если вредные, то вы топайте.

Кушать полезно: Яблоко, гречку, пирог.

                                 Чипсы, морковь, творог.

                                 Капусту, кефир, шоколад.

                                 Геркулес, лимон, мармелад.

Этот конкурс (8) запасной, его можно провести с болельщиками.

                 

                  Восьмой конкурс «Верю, не верю».

1.Очень полезно для глаз долго                            1.Слушать громкую музыку?

Смотреть телевизор?                                            2.Мыть руки перед едой? Почему?

2.Чистить зубы? Почему?

Итог занятия: Подведение итогов жюри.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Эколого - валеологическое воспитание дошкольников

¢Под эколого – валеологическим образованием детей дошкольного возраста З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина понимают природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование...

Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».

Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и  в ...

Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».

Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...

Конспект эколого-валеологического теренкура «Путешествие с колобком»

Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение). Данным термином называют один из методов лечения, который используется в санаторно-курортной отрасли. Терренкур предусм...

«Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей»

Использование человеком окружающей среды требует от него развития валеологического мышления. Оно проявляется в сформированности системы убеждений личности, предметным содержанием которой являются вале...

Эколого-валеологический проект "Витамины на грядке".

Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах  их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости  культурных растений в жизнедеятельност...