Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.

Под эколого - валеологическим воспитанием, я понимаю прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, людям и самому себе.

В своей теме я раскрыла доступные дошкольнику элементы эколого - валеологического воспитания и пути их реализации. Ядром ее являются экологические и валеологические представления о животных, растениях, людях и о своем здоровье.

Для себя я поставила задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, ознакомлении с органами человека, правилами гигиены, бережному отношению к природе.

Гармоническое отношение общества к природе и самому себе, зависит от каждого из нас. Поэтому экологическая грамотность и грамотное отношение к своему здоровью, должна закладываться в человеке с малых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.rar55.36 КБ
Файл ekologicheskoe_vospitanie_d.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

план работы по самообразованию

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитателя: ________________________

________________________________________________________

2012 – 2013 уч. год

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы представления результатов работы

1

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Анализ ситуации по выбранной проблеме.

сентябрь

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

октябрь

Перспективный план работы.

Изучить пособие: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», на основе методического материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников.

октябрь

Консультация «Прогулка с младшими дошкольниками».

Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

Изучение теоретических основ экологического воспитания дошкольников, на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С.Н. Николаева.

ноябрь

Доклад «Дошкольник и экология».

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию.

Изучить формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Консультация «Схема работы над сказкой».

2

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности.

Изучить пособие С.Н. Николаевой  «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия  разработать проект по экологическому воспитанию  «Экология души» с детьми  дошкольного возраста.

январь - май

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Изучить пособие А.И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», и оборудовать  природный уголок и уголок экспериментальной деятельности  в соответствие с возрастом детей.

февраль

Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы».

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

март – апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Организация  практической деятельности по проекту.

сентябрь – май

2013 – 2014 уч. год

май

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

3

3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности).

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Разработать карты мониторинга.

в течение учебного года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.).

Оформить мини – музей «Собака друг человека».

май - август

        

        Методическая литература:

  1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
  2. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»,  Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
  3. О.В. Дыбина  «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста),  Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
  4. О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
  5. С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
  6. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
  7. Е.А.  Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»,  Волгоград – 2010 г.
  8. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
  9.  С.Н. Николаева  Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
  10.  С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
  11.  Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эколого-валиологической культуры детей старшего возраста

Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста

Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся  в центре  внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в...

Опыт "Воспитание основ экологической культуры детей старшего возраста"

В статье обощен опыт работы с дошкольникова по пропаганде основ экологической культуры, любви к природе....

План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа

Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...

Влияние сверстников на формирование психологической культуры детей старшего возраста

Информация для педагогов и родителей о том, каким образом  сверстники могут  влиять на формирование психологической культуры у ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения...