Развитие эколого-валеологической культуры детей старшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.
Под эколого - валеологическим воспитанием, я понимаю прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, людям и самому себе.
В своей теме я раскрыла доступные дошкольнику элементы эколого - валеологического воспитания и пути их реализации. Ядром ее являются экологические и валеологические представления о животных, растениях, людях и о своем здоровье.
Для себя я поставила задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, ознакомлении с органами человека, правилами гигиены, бережному отношению к природе.
Гармоническое отношение общества к природе и самому себе, зависит от каждого из нас. Поэтому экологическая грамотность и грамотное отношение к своему здоровью, должна закладываться в человеке с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.36 КБ |
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
план работы по самообразованию
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Воспитателя: ________________________
________________________________________________________
2012 – 2013 уч. год
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы представления результатов работы | |
1 | 1 этап – организационно – ознакомительный. Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Анализ ситуации по выбранной проблеме. | сентябрь | Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» | |
Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников». | сентябрь | Список методической литературы по теме. | |||
Составление плана работы. | октябрь | Перспективный план работы. | |||
Изучить пособие: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», на основе методического материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников. | октябрь | Консультация «Прогулка с младшими дошкольниками». Оформить картотеку наблюдений на прогулке. | |||
Изучение теоретических основ экологического воспитания дошкольников, на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С.Н. Николаева. | ноябрь | Доклад «Дошкольник и экология». | |||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | декабрь | Конспекты игр – занятий по экологическому воспитанию. | |||
Изучить формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности. | декабрь | Консультация «Схема работы над сказкой». | |||
2 | 2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала). Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности. | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. | январь - май | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. | |
Изучить пособие А.И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», и оборудовать природный уголок и уголок экспериментальной деятельности в соответствие с возрастом детей. | февраль | Консультация «Деятельность дошкольников в уголках природы». Оформить картотеку по экспериментальной деятельности. | |||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | март – апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | |||
Организация практической деятельности по проекту. | сентябрь – май 2013 – 2014 уч. год май | Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. | |||
3 | 3 этап – заключительный (диагностика результатов работы, самоанализ деятельности). Цель: подвести итоги проделанной работы. | Разработать карты мониторинга. | в течение учебного года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. | |
Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. | |||||
Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.). | |||||
Оформить мини – музей «Собака друг человека». | май - август | ||||
Методическая литература: |
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
- О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
- О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
- С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
- Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
- С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
- С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» - № 8 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эколого-валиологической культуры детей старшего возраста
Живя в центре города, среди домов и асфальта, где парки и деревья большая редкость, я решила знакомить детей с окружающим миром по программе эколого - валеологического воспитания.Под эколого - в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-174082-1357777545.jpg)
Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста
Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся в центре внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в...
Опыт "Воспитание основ экологической культуры детей старшего возраста"
В статье обощен опыт работы с дошкольникова по пропаганде основ экологической культуры, любви к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697879-1446035712.jpg)
План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-578027-1698647303.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443424-1670864235.jpg)
Влияние сверстников на формирование психологической культуры детей старшего возраста
Информация для педагогов и родителей о том, каким образом сверстники могут влиять на формирование психологической культуры у ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения...