НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shkola_yunyh_peshehodov.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».
Латушкина Елена Николаевна
ЦЕЛЬ:
- Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу в специальных местах, на зеленый сигнал светофора; правилах безопасного поведения на улице.
- Учить детей различать и узнавать некоторые дорожные знаки, их назначение: «Переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено», «Пункт первой медицинской помощи».
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения,
- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
- Обогащать и активизировать словарь детей: « проезжая часть», «тротуар», «пешеходы», «зебра».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо у меня на столе. От кого оно интересно? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы в детском саду изучаете правила дорожного движения и правила поведения на улице. Чтобы помочь вам, я приглашаю вас в «Школу юных пешеходов»
Ваш друг Дядя Степа.»
Вы хотите попасть в «Школу юных пешеходов»? Наш друг Дядя Степа прислал нам различные задания, если вы их выполните, то будете учиться в этой школе.
Итак, урок первый: «Правила безопасного поведения на улице». Воспитатель: Что такое улица? (достает модель)
Дети: Дорога, вдоль которой стоят дома.
В-ль: Где по улице движется транспорт?
Дети: По проезжей части.
В-ль: (расставляет машины) Какой должна быть проезжая часть, Чтобы на ней хватало места и легковому и грузовому транспорту и автобусам и троллейбусам? Здесь односторонне движение? Дети: Она должна быть широкой, транспорт движется в разных направлениях (расставляем транспорт).
В-ль: Кроме транспорта по улице ходят пешеходы.
Дети: Люди, пешеходы.
В-ль: Как называется та часть улицы которая предназначена для пешеходов?
Дети: Тротуар.(расставляют пешеходов на тротуаре) Воспитатель: Чего не хватает на нашей улице?
Дети: Перехода, светофора.
В-ль: Теперь можно и прогуляться по нашей улице. Вы знаете правила перехода по проезжей части?
Дети: перечисляют: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
Дети: По проезжей части.
В-ль: (расставляет машины) Какой должна быть проезжая часть, Чтобы на ней хватало места и легковому и грузовому транспорту и автобусам и троллейбусам? Здесь односторонне движение? Дети: Она должна быть широкой, транспорт движется в разных направлениях (расставляем транспорт).
В-ль: Кроме транспорта по улице ходят пешеходы.
Дети: Люди, пешеходы.
В-ль: Как называется та часть улицы которая предназначена для пешеходов?
Дети: Тротуар.(расставляют пешеходов на тротуаре) Воспитатель: Чего не хватает на нашей улице?
Дети: Перехода, светофора.
В-ль: Теперь можно и прогуляться по нашей улице. Вы знаете правила перехода по проезжей части?
Дети: перечисляют: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
-Ходить по тротуару нужно справой стороны. -Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора. Самые безопасные переходы- подземный и надземн. Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: Мы должны хорошо видеть улицу, а водитель должен хорошо видеть нас.
В-ль: Сейчас я проверю, как вы разбираетесь в правилах
дорожного движения, (игра на внимание)
Если фраза, которую я произношу ,верна, вы говорите «Это я, это я , это я, это все мои друзья.
В-ль: Кто из вас идет вперед только там где переход?
Дети : Это я. Это я
В-ль: Кто летит вперед так скоро , что не видит светофора?
Дети : молчат.
В-ль: Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Дети: Молчат.
В-ль: Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
В-ль: А вот эту загадку вы отгадаете?
Что за чудо - этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
В-ль: А вы знаете, где нужно ожидать автобус?
Дети: На остановке.
В-ль: Каким знаком обозначается остановка? Где мы его
поместим? (размещаем на модели) Для кого этот знак?
Он предназначен и для водителей и для пешеходов, поэтому размещается на тротуаре так. Чтобы его было хорошо видно.
Посмотрите, эти пассажиры тоже едут в автобусе. Рассмотрите рисунок и скажите, как относятся взрослые к поведению детей в автобусе? Обозначьте красной
фишкой неправильные поступки детей, а зеленой правильные. Объясните почему. (У детей картинки и фишки. Работа в подгруппах.)
Воспитатель: Давайте напомним этим детям как надо вести себя в общественном транспорте.
Дети: - Входи в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегай, не играй мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть ей на колени.
- Если нет свободного места нужно удобно и устойчиво встать, крепко держась за поручни,
- нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие- нибудь предметы.
Вос-ль: А теперь перемена. (Подвижная игра «Автомобили и
Вос-ль: Следующий, второй урок «Дорожные знаки».
Загадывание загадки: Мы важные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Стихи о дорожных знаках.
«Переход» Я,- знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный Похожий на зебру.
Знай, что только переход От беды тебя спасет!
«Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит «Въезд запрещен!».
«Место стоянки» Я знак дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо.
«Телефон» Если доктор нужен Вам
Или ждет к обеду
Иль связаться нужно с другом
Телефон к твоим услугам
светофор» или «Автомобили и пешеходы».
Вос-ль: Следующий, второй урок «Дорожные знаки».
Загадывание загадки: Мы важные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Стихи о дорожных знаках.
«Переход» Я,- знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
«Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит «Въезд запрещен!».
«Место стоянки» Я знак дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо.
«Телефон» Если доктор нужен Вам
Или ждет к обеду
Иль связаться нужно с другом
Телефон к твоим услугам.
«Медицинская помощь» -Я ,знак медицинской помощи!
Лена с Настенькой в тревоге.
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Ребенок: Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Вос-ль: Назовите и расскажите про другие дорожные знаки, которые здесь находятся, «железнодорожный переезд», «Дорожные работы».
Задание: Выберете все знаки, на которых изображен человек. О чем говорят эти знаки? Для кого они предназначены?
Для водителей-«Осторожно дети»
Для пешеходов- «Переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Вос-ль: Задание: Расставьте правильно дорожные знаки, в соответствии с ситуацией на дороге.
(Детям даются картинки с изображением дороги и различными объектами вдоль нее: школа, ремонтные работы, переезд, железная дорога, (работа в подгруппах)
Работа с карточками: «Впиши в геометрическую форму нужные знаки», «Дорисуй недостающий знак».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями, и поэтому вам вручаются дипломы о том, что вы приняты в «Школу юного пешехода» (вручение дипломов)
Вос-ль: Стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука - над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"
Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) на тему: Русская матрёшка
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Более 100 лет из Японии привез...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...