Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mikroby.pptx | 2.74 МБ |
otk_zan._mikroby.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить детей с понятием "микробы", рассказать об их влиянии на здоровье.
Расширять представления детей о лекарственных растениях.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь, зрительно-двигательную координацию, внимание.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества, культуру речевого общения воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, физкультура.
Материал: презентация «Микробы», письмо, «дуга» для пролезания, коробочки с хлебом закрытые, пластилин, дощечки, стеки, зеркала, марлевые повязки, киндер – сюрпризы с киндером и чесноком, медали, схема «ёлка, палочки Кьюизинера, изображения лекарственных растений, органов чувств человека.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят? (Здравствуйте!).
Воспитатель: Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важное слова: «Здравствуйте! » Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров. Я знаю одну такую планету «Здоровейка». Как вы думаете, кто в этой стране живёт? (Люди крепкие, здоровые, сильные). На ней живут цветные человечки, они всегда были здоровые.
На планету «Здоровейку» напали микробы с другой планеты. Человечки прислали письмо.(1слайд).
Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты?
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровейка», находится очень далеко, на чем нам добраться? ( на ракете, на самолете).
Воспитатель: Давайте полетим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в звездолёт. Вы мне поможете? Приготовились.
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать, двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы сперва его покрутим. А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается.
Приготовились, взлетаем! (музыка, бег змейкой)
Воспитатель: Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, жители планеты нас не встречают. Почему? Это проделки хитрых и коварных микробов. Они даже не хотят, чтобы мы попали на планету и приготовили нам препятствие. На пути у на лабиринт. Его сможет пройти тот, кто вспомнит правила здоровья.
Дидактическая игра «Правила здоровья».
1. Соблюдать правила гигиены
2. Соблюдать режим дня
3. Заниматься физкультурой
4. Правильно питаться
5. Гулять на свежем воздухе.
6 Закаляться
Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, зубы чистить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.
Воспитатель: Кто же такие микробы? Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп.(2 слайд). У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки, (демонстрируются иллюстрации). Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. А теперь подумайте., как люди и животные могут переносить микробы?( Ответы детей).(3 слайд).
Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребёнок поиграл на улице микробы сами прилипли к пальцам. Потом он пришёл домой, и стал есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу или яблоку и вместе с ними попали в желудок..Вот так они и передвигаются. А как их переносят животные?.Например, бегала собака возле мусорного ящика… Догадайтесь, как микробы попали в рот ребёнку?(Они прилипли к её шести, к лапам, ребёнок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде, а потом с едой попали в желудок.
Опыт
Воспитатель: Дети, а что едят микробы. Ответы детей
У вас на столе лежат две щепочки, определите на какой из них поселились микробы.
Воспитатель: Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю. Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека, (воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью, (можно показать кусочек сыра, яблока и др. (Воспитатель показывает хлеб с плесенью.) Но мы не будем открывать коробку, чтобы она не распространялась.?
(Слайд 4) Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже,
наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр.
У микробов есть одно интересное свойство, они могут размножаться. Это значит , что из одного микроба получится много таких же как он микробов. Как этот происходит? Давайте посмотрим. Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, вот так выглядит микроб, который вызывает болезнь. Потом микроб делится пополам, получается два микроба. Они питаются и растут(прикрепим к ним пластилин).Потом они делятся пополам и тоже растут. Увеличьте размер своих микробов. Ч то будет дальше?. Правильно вот так их количество становится всё больше и человек заболевает.
А теперь посмотрим, что будет с микробами, когда человек начинает лечиться. Лекарство действует на микробы, они сморщились, слиплись между собой. Вот и нет микробов, выздоровел человек.
На кого в первую очередь нападают микробы: кто переохладился, пил холодную воду, если человек был в контакте с больным человеком, пил грязную воду, ел немытые фрукты. Но самое главное быть крепким , закаленным Давайте мы сейчас с научим жителей планеты делать зарядку.
Логоритмическая гимнастика
Мы стоим, вот так стоим
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
А теперь пошли вприсядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2раза)
Легко, весело поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)-
(Замедляя) : Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (2раза)
Опыт
Давайте расскажем жителям планеты, как расселяются микробы. Сейчас мы посмотрим, как расселяются микробы. Возьмите зеркало и поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что увидели? Зеркало запотело. Значит. изо рта выходят капельки воды. Если в них нет микробов – не страшно. Если есть они могут попасть к другому человеку и тот заболеет. Теперь наденьте на рот марлевые повязки. подышите на зеркало. Что скажете? Капелек нет. Зачем люди во время болезни одевают повязки? Особенно сильно разлетаются микробы, когда человек чихает или кашляет. Что надо делать, чтобы не заразить других людей? Нужно прикрывать рот носовым платком.
Теперь и мы , и человечки с планеты знают кто же такие микробы. Давайте пойдём дальше по планете.
Логоритмическое упражнение.
В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес. Но на этой планете нет лекарств, чем им можно лечиться? (лекарственными растениями).
Дидактическая игра «Лекарственные растения».
Воспитатель:
А давайте научим человечков делать массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело!
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)
4. Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело!
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
А ещё микробы очень бояться запаха чеснока и лука. От этого запаха они погибают.
А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят «Лук от семи недуг».Давайте и мы с вами сделаем такие медальоны, которые защитят нас от разных болезней.
Возьмите по медальону (капсула от «киндер – сюрприза», положите в него несколько ложечек лука, закройте, встряхните, понюхайте. Пахнет?
Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, научил их, как бороться с микробами, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья, еловый лес. Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете «Здоровей-ка»? (Воздух будет свежий, чистый).
Воспитатель: Ребята, а мы их посадим необычным способом, выложим из палочек Кьюизинера. (дети выкладывают ёлку по схеме) .
Воспитатель: Какая красивая стала планета(слайд5). Ребята, а почему она стала такой красивой? Посадили деревья, прогнали микробов. Посмотрите цветные человечки благодаря нас за помощь.
А за вашу смелость и знания они награждают вас медалями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Я думаю, что человечки на этой планете теперь будут здоровыми. А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём такие слова:
«Глаза свои закрой, дружок,
Вокруг себя ты повернись
В детском саду очутись! »
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были?
А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю! Попрошу красиво встать. И команды выполнять! Вместе руки поднимаем, Превосходно, опускаем, наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь! Да Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и не надо докторов.
-Так как весёлые человечки живут в сказочной стране, мы отправимся к ним с помощью волшебных слов. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём такие слова:
«Глаза свои закрой, дружок,
Вокруг себя ты повернись
В стране весёлой очутись! »
Воспитатель: Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»
Воспитатель вручает медали
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с нашими гостями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Воспитатель Григор И. А.
с.Самарское
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию умения измерять величину с помощью условной мерки, на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: "Спешим на помощь Хрюше".
Конспект НОД в старшей группе о правильном здоровом питании....