Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную республику; рассказать о том, что на земле существует много стран и разных национальностей. Воспитывать в детях положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_0.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №49» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе №8
Тема: «Дети планеты Земля»
Воспитатель: Клементьева А.А.
2017 год
Интегрированные задачи:
Тема «Дети планеты Земля»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Интегрированные задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов; расширять и обогащать знания детей;
Развивающие: Развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.
Воспитательные: .Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу. положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу республику и планету.
Материал: куклы в национальных костюмах, иллюстрации, слайды, песня «Дружат дети всей земли, гуашь, музыка, лист бумаги
Формы организации
1. Организационный момент.
Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Воспитатель:
- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.
Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)
Воспитатель: - В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?
Воспитатель.
- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.
- А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»
3.Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка – американцы
- На Земле живет много людей.
(Показ фотографий людей разных национальностей)
- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?
Обобщение
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.
3.Показ слайдов детей разной национальности
Игра «Поздоровайся!»
- Как вы думаете, из какой страны может быть этот ребенок? Почему?
Воспитатель.
- Правильно, из Китая. А как вы догадались?
- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.
- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?
Воспитатель:
- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)
Воспитатель:
- Отправляемся дальше..
(Воспитатель показывает ребенка из Африки)
Воспитатель:
- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке.
Воспитатель:
- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?
Воспитатель:
- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
(Дети здороваются по-африкански)
- А что любят делать все дети на свете?
Воспитатель.
- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.
4. Физкультминутка «Мы веселые ребята»
5. «Веселое путешествие по России»
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
Наше путешествие продолжается.
(Воспитатель показывает людей - эскимосов)
- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?
- Какое у этих людей настроение?
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Воспитатель:
- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских
Воспитатель:
- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники
Воспитатель:
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нужно?
Вместе: Мир и дружба
6. Рисование ладошками «Символ дружбы»
- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.
( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».
Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...