Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: "Спешим на помощь Хрюше".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе о правильном здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zdorovomu_pitaniyu.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе
Тема: «Спешим на помощь Хрюше»
Автор-составитель:
Хайченко И.В., воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Вступление (преамбула)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 22 ребенка, из них 9 девочек и 13 мальчиков.
НОД по теме: Тема: «Спешим на помощь Хрюше»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы, используемые в ходе НОД:
Демонстрация пособий, рассказ педагога, рассказы детей, дидактическая игра.
Приемы, используемые в ходе НОД:
Показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, педагогическая оценка, введение элементов соревнования.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская, технология моделирования.
Планируемый результат:
- систематизация ранее полученных представлений о здоровом питании;
- расширить знания детей о витаминах и о продуктах, их содержащих.
Цель:
Формирование правильного представления о здоровом питании через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;
- закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные;
- учить устанавливать взаимосвязь между качеством продуктов и здоровьем человека.
Развивающие:
- развивать умения определять качественные стороны продуктов;
- развивать мыслительные процессы: анализ, память, внимание, группирование.
- активизация и обогащение словаря за счет слов: витамины, сервировка, меню
Воспитательные:
- воспитывать культуру потребления здоровой пищи;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.
Форма проведения – квест-игра.
Оборудование:
Демонстрационный материл для педагога:
- записка от Хрюши;
- плоскостные кастрюльки с крупой;
- карточки с изображением разных продуктов;
- муляжи продуктов;
- компьютер;
- корзины для продуктов;
- салфетки, блюдца, чашки и др. для сервировки стола;
- круги красного, желтого, зеленого цвета.
Раздаточный материал для детей:
- разрезные картинки – продукты-витамины;
- памятки «Правила здорового питания».
Предварительная работа
- чтение и анализ литературы о правильном и здоровом питании;
- разучивание информации о витаминах;
- рассматривание иллюстраций «Продукты-витамины»;
- построение «Пирамиды здорового питания»;
- беседы с детьми «Зачем человеку желудок», «Еда полезная. Почему?», «Какая еда вредная. Почему?»
- чтение и обсуждение пословиц о здоровье.
Содержание мероприятия
Организационный момент
- «Здравствуйте, ребята».
Дети стоят полукругом.
Вместе с детьми:
- «Зашагали ноги прямо по дороге» (маршируют)
«Повстречались мы друг с другом»
«Здравствуйте!» (встали в круг)
«Здравствуй, здравствуй милый друг» (кивают друг другу)
«Улыбнись, встрепенись,
Добротою поделись!» (руки «ердечком» вперед)
1. Вводная часть (постановка проблемы)
- Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши!», но он не смог прийти, а передал записку: «Дорогие ребята, извините меня, пожалуйста, не могу у вас появиться. У меня разболелся живот.»
- Ребята, а как вы думаете, от чего у Хрюши мог разболеться живот?
(Ответы детей)
- Да, наверное, злой микроб попался Хрюше. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и всем вместе напомнить Хрюше правила здорового питания.
- Вы готовы отправиться на поиск?
- Да!
2. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)
2.1. Отправляемся на станцию 1 – «Завтрак»
- Нас встречает поваренок:
«Чтоб детишек накормить, надо кашу мне сварить».
- Ребята, а полезны ли для нашего организма каши?
- Да, очень!
(поваренок показывает плоскостные кастрюльки с крупой)
Каша из риса…..рисовая,
Каша из гречки……гречневая,
Каша из пшенки……пшенная,
Каша из манки…..манная,
Каша из кукурузы…….кукурузная,
Каша из перловки…..перловая.
2.2. Наш путь на станцию 2 – «Продуктовый светофор»
- Ребята, посмотрите, на столе картинки с изображением различных продуктов. Поиграем в «светофор». Рядом с красным сигналом нужно поместить вредные продукты, рядом с желтым те, которые можно кушать, но иногда, умеренно, а с зеленым сигналом – полезные продукты. (Дети поочередно берут карточки с продуктами и крепят рядом с «нужным сигналом светофора).
- каша, суп, котлеты, овощи, рыба, фрукты, творог и т.д.
- шоколад, семечки, колбаса, торт и т.д.
- чипсы, кока-кола, попкорн, майонез.
- Здорово, молодцы!
2.3. Наш поиск продолжается – ищем станцию 3 «Магазин»
- Поможем маме с папой купить продукты.
В одну корзину – молочные, в другую – мясные, в третью – хлебобулочные.
(На столе лежат муляжи продуктов – сметана, колбаса, творог, сухари, батон, пельмени, сыр, сосиски, йогурт, печенье, хлеб, котлеты, кефир и др.)
Дети раскладывают продукты по корзинам.
- Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин (руки на пояс)
Чтобы хлеб купить, батон (загибают пальцы правой и левой руки)
Сыр, зефир и пастилу.
Шоколад и пахлаву,
Кофе, чай и два батона
Нам продал их продавец (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы)
Все купили наконец! (рукопожатие)
2.4. Наш путь на станцию «Витаминная»
- Ребята, какие продукты самые полезные?
- Те, в которых много витаминов.
Нам нужно собрать «продукты» и назвать какие витамины в них есть.
(Разрезные картинки – морковь(А), зеленый лук(А), молоко(А), грецкий орех (В), хлеб(В), яйцо(D), сыр(D), лимон(С), капуста(С), апельсин(С) и др.
Дети собирают, изображение на экране – витамины и продукты в которых они есть.
2.5. Ну что же , двигаемся дальше на станцию «Данет-ка».
- Если вы со мной согласны – хлопок в ладоши , если нет – кивок головой.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом ? (Да)
- Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
- Есть нужно очень быстро? (Нет)
- В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
- В молоке, мясе, яйцах тоже есть витамины? (Да)
- Есть можно в любое время, даже ночью? (Нет)
- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
- Торты, пирожные и булочки самая полезная еда? (Нет)
- Молодцы!
2.6. Ребята, отправляемся на станцию «Кухня»
- Скажите, может ли полезная еда быть невкусной?
(Да, если ее неправильно хранили, она испортилась, если там много соли, перца)
- Посмотрите, пожалуйста, что можно приготовить в посуде, для чего она нужна?
(На столе кастрюля, сковорода, масленка, сахарница, солонка, дуршлаг, хлебница, кувшин). А самый главный «хранитель» продуктов? (холодильник)
2.7. - Наша следующая станция «Кафе» (работа в подгруппах)
Наша с вами задача сервировать стол – накрыть красиво.
На столе лежат льняные салфетки, салфетница с бумажными салфетками, блюдца, вилки, чашки и др.) Дети подходят и сервируют стол – на экране фото красиво накрытого стола.
- Ребята, а как вы думаете, что это?
- «Меню»
Открываю меню, в нем памятки о правильном питании.
- Ребята, давайте прочитаем (мнемотаблица)
- Перед едой обязательно мой руки с мылом
- В питании все должно быть в меру- не переедать
- Пища должна быть разнообразной
- Нужно тщательно пережевывать пищу
- Еда должна быть теплой
- Есть много овощей и фруктов
- Не есть перед сном
- Меньше есть сладостей и вредных продуктов
- Ну что, ребята ,вы все так делаете?
3. Заключительная часть
- Ребята, нашу «Памятку о правильном питании» передадим Хрюше?!
- И если он будет соблюдать все правила – живот у него больше не будет болеть.
- Ребята, вам интересно было путешествовать по станциям? На какой станции было очень интересно? (ответы детей) А трудно было на какой-либо станции? (ответы)
- Спасибо вам, вы очень старались помочь Хрюше и друг другу всегда помогайте и выручайте!
Список использованных и цитируемых источников
(в т.ч. литературы и Интернет-источников)
- Центр педагогического образования; Москва, 2018. «Формирование целостной картины мира», старшая группа, под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карповой.
- Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2002.
- Т.И. Подрезова. «Материал к занятиям по развитию речи (овощи, фрукты и ягоды)». Айрисс-Пресс, Москва, 2007.
- «Вопросы и ответы о еде». Издательство «Робинс». Москва, 2019.
- «Еда мира». Е.Середа. Издательство «Настя и Никита», Москва, 2019.
- «Из чего сделана еда?». Владис, Ростов-на-Дону, 2020.
- https://www.maam.ru/
- https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»
Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....