Использование здоровьесберегающих технологий в учебном году в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) на тему
В разработке раскрыты темы по здоровьсбережению и ОБЖ на учебный год, представлены формы работы, дан план использования здоровьесберегающих технологий на год и работа с родителями по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7 комбинированого вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Долотова Ольга Юрьевна
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного года в средней группе детского сада».
Цель проекта: внедрить здоровьесберегающие технологии в детском саду, укрепить и повысить уровень здоровья ребенка; приобщение педагогов, родителей и их детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обеспечить качественную педагогическую работу детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей.
2. Внедрить в обучение здоровьесберегающие технологии и формы работы для
укрепления здоровья детей.
3. Способствовать развитию желания у детей узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье. Учить видеть взаимосвязь между заботой о своём здоровье и самочувствием.
4. Сотрудничество с родителями для укрепления здоровья воспитанников.
Тема
| Задачи | Формы работы | Здоровьесберегающие технологии. | Работа с родителями |
Сентябрь 1. «Я — человек». 2. Как я буду беречь своё здоровье. | -знакомить с внешним строением человека. -способствовать развитию желания узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье (полезно много гулять, одеваться соответственно погоде) -дождевая вода и вода в лужах грязная, пить её нельзя это опасно для здоровья. | Д/и «Оденься по погоде». Иллюстрации «Моё тело». Аппликация: «Дождик» чтение Маршак «Айболит». Ю. Тувим «Овощи». С/р игра «Больница». | Гимнастики Дыхательная: «Поиграем животиками», «Вдох-выдох» зрительная: «Листочки», «Осень» Пальчиковая: «Листочки», «Овощи» Упражнения нам расслабления: «Отдых у моря» | Колсультация «Одежда детей осенью» папка-передвижка «Осень» |
Октябрь 1.»Огонь добрый и злой». 2. «Осторожно горячие предметы». | -знакомить с правилами поведения,чтобы избежать пожара. -знакомить с телефоном 01. -Знакомство с профессией пожарного. -закрепить представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью. | С/р игра «Пожарные» иллюстрации: (причины возникновения пожара) «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» «ОПАСНО – НЕОПАСНО» «пожароопасные предметы» Загадки. Рисование: «Кошкин дом» аппликация: «Пожарная машина». Конструирование: «Пожарная машина». Чтение Маршак «Кошкин дом» | Гимнастики: Дыхательная: «Свеча», «Упрямая свеча» зрительная: «Осенний лес», «Листочки» Пальчиковая: «За грибами» «Белочка» «Кошка» Упражнения нам расслабления: «Шолтай-Балтай» | Информация на стенде. |
Ноябрь 1. «Глаза-орган зрения». 2. правила поведения с лекарствами, острыми предметами, снегом и льдом. | -знакомить детей с органом зрения. -учить видеть взаимосвязь между заботой о своём здоровье и самочувствием. | Д/и «Что полезно для глаз», «Что можно, а что нельзя брать», «Правильно-не правильно», «Светофор» п/и «День и ночь». «СПАСИ ИГРУШК Загадки. Стихи. Коллаж. | Гимнастики Дыхательная: «Топор», «Ворона», «Гуси». Зрительная: «Машины», «Во дворе», «Весёлый мяч» Пальчиковая: «Дружные ребятки» «Замок» «Кружок» Упражнения нам расслабления: «Лакомка», “Озорные щечки”. | Консультация «Берегите зрение» Профилактика плоскостопия. |
Декабрь 1. Безопасное поведение на улице зимой (снег, лёд, сосульки, гололёд) 2. «мы и электроприборы» 3. Чем опасна пиротехника. | -познакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой. -закрепить представления о электрических приборах, их назначении, о правилах пользования ими. Дать знания о том, чем опасны бенгальские огни, хлопушки, и др пиротехника. | Д/и «Что я возьму поиграть», «Береги жизнь и здоровье», «Что можно, а что опасно брать». «пожароопасные предметы» Иллюстрации (опасности на улице зимой) Загадки о электроприборах. Иллюстрации (пиротехника) Рисование: «Снежинки» Аппликация: «Огоньки на ёлочке». | Гимнастики Дыхательная: «Погудим», «Поющие звуки», «Трубач» зрительная: «Ёлка», «Ночь» Пальчиковая: «Ёлочка», «Бусинки», «Фонарики». Упражнения нам расслабления: «Сосулька» «Потягивание» | Наглядный материал на стенде (пиротехника, безопасное поведение на улице) |
Январь 1. «Как без варежек гулять». 2. Витамины и здоровый организм. | -дать знания о коже. -способствовать желанию беречь и укреплять своё здоровье. -дать знания о пользе витаминов для здоровья и продуктах которые их содержат. | Иллюстрации «Моё тело». Д/и «Оденься по погоде», «СПАСИ ИГРУШКУ» «Правильно не правильно», «Этого нельзя делать», «Найди Кате варежки» рисование: «Укрась варежку» Аппликация: «Укрась варежку» Чуковский «Федорино горе» посадка лука в группе. | Гимнастики Дыхательная: «Ветер», «Носик», «Самолёт» зрительная: «Ослик», «Тишина» Пальчиковая: «Пальчики» «Вяжем шарфик» Упражнения нам расслабления: «Потягивание» «Сосулька» | Консультация «Одежда детей зимой» |
Февраль 1. «Как мы дышим». 2. если ты потерялся. | -познакомить с органами дыхания. -дать знания, что нельзя кричать на улице в холодную погоду, есть снег, сосульки, запихивать в нос чужеродные предметы. -воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | Иллюстрации «Моё тело». Д/и «Оденься по погоде», «Правильно не правильно», «Этого нельзя делать», «Что нужно ,чтобы быть здоровым». Загадки. С/р игра «Поликлиника» Коллаж. «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» | Гимнастики Дыхательная: «ротик и носик научим дышать», «Дыхание» зрительная: «Самолёт» «Автобус» Пальчиковая: «Самолет», «Дом», «Вертолёт» Упражнения нам расслабления: «Золотые капельки», "Злюка успокоилась" | Информация на стенде: «Профилактика ОРВИ и ГРИППА» |
Март 1. «Здоровые зубы» 2. Что я знаю о одежде. 3. Какая пища здоровая. | -дать знания о назначение зубов. Уходом за зубами. Пища полезная для зубов. -способствовать развитию желания узнавать о своём организме, укреплять своё здоровье (одеваться соответственно погоде, есть полезную пищу) | Д/и «Что полезно есть», «Что полезно для зубов», «Как чистить зубы», «Правильно не правильно» Загадки. Коллаж. «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» с/р игра «Аптека» | Гимнастики Дыхательная: «Каша кипит», «Насос», «Петушок машет крыльями». Зрительная: «Цветы» «Сова» Пальчиковая: «Деревья», «Дождик», «Флажок» Упражнения нам расслабления: «Ласка»,“Рот на замочке”. | Наглядный материал: «Как правильно чистить зубы». Консультация «Береги зубы с молоду» |
Апрель 1. Безопасное поведение в природе. 2. С огнём играть опасно) 3. Врачи наши помощники. | -Дать знания о безопасном поведении весной в природе. (не разжигать огонь, не трогать насекомых, не рвать цветы, не трогать незнакомые предметы ) -закрепить понимание ценности здоровья, желания быть здоровым. | Д/и «Что можно, а что нельзя» «пожароопасные предметы» «ОПАСНО – НЕОПАСНО» Лото безопасности. Иллюстрации. Загадки. Стихи. Аппликация: (коллективная): «Кошкин дом». Рисование: «Насекомые», «Цветы». Маршак «Пожар» | Гимнастики Дыхательная: «Ветер», «Ушки» «Петушок дудит в рожок». Зрительная: «Прогулка в лесу», «Дождик», «Жук». Пальчиковая: «Цветы», «Бабочка», «Качаем лодочку». Упражнения нам расслабления: “Ленивая кошечка”. | Папка-передвижка «Весна» Консультация «Правильное питание весной» «Одежда детей весной» |
Май 1. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | -дать знания о солнце, воздухе, воде как полезных составляющих здорового образа жизни. -предостеречь детей от опасных проявлений этих природных факторов. | Иллюстрации по теме. «Правильно не правильно» «Что нужно, чтобы быть здоровым» «ОПАСНО – НЕОПАСНО» Загадки. Коллаж. Рисование: «Лето» Аппликация: «Солнышко» | Гимнастики Дыхательная: « Солнце мы хлопком все встретим, так полет свой «мы отметим». Мы представим, что мы пчелы» зрительная: «Самолёт», «Отдыхалочка» Пальчиковая: «Птичка», «Солнечные зайчики», «Флажки». Упражнения нам расслабления: “Задуй свечу” «Ленивая кошечка”. | Комплекс оздоровительных мероприятий в детском саду. Консультация «Солнце, воздух и вода для наших детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»
Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»Зубцова Людмила КонстантиновнаМБДОУ «Тевризский детск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"
Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...
Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы
Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...
Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях....
Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...
ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду
рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....