Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Время проведения | Форма работы | Содержание |
сентябрь | - Беседа «Моя улица» - НОД «Вот эта улица, вот этот дом» - Целевая прогулка по территории детского сада - Целевая прогулка «Дома бывают разные» - Беседа «Городские здания» - Рассказ воспитателя «История возникновения родного города» - НОД «Вечерний город» (отражение в воде) - Конструирование «Детский сад моей мечты» - Беседа «Как мы отдыхаем?» - Рассматривание гербария «Лекарственные травы тульского края», «Деревья родного края» - Продуктивная деятельность: коллективная работа «Чудеса природы» (из природного материала). - Видео презентация «Растительный и животный мир родного края» - Рассматривание иллюстраций картин современных художников о старинной Туле из цикла «Художники России о самоварном чаепитии» - НОД «О том, чего не замечают взрослые» | - Формировать у детей интерес к своей малой Родине; закреплять знания домашнего адреса. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, общаться, развивать коммуникативные навыки - Познакомить детей с понятиями: архитектор, архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закрепить знания об основных частях здания (стена, окно, крыша, дверь, балкон, лоджия). Расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких; учить создавать композицию современной городской улицы; закреплять приемы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре - Обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории (сделаны новые песочницы, асфальтированы дорожки). Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые, и чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно - Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закрепить навык безопасного перехода проезжей части дороги. - Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением; объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк. - Расширять представления о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названием, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города. Рассказать, что в сентябре построен Тульский Кремль (1507г.). - Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника - Дня города: украшенные улицы, салют над городом. Закреплять умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций. - Закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием декоративная архитектура; учить детей конструировать по заданной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - Познакомить детей с понятием отдых и показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. Уточнять представления детей о городе. О природе, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе. - Развивать познавательный интерес; учить определять названия деревьев по листьям, названия трав по листьям и цветам. Воспитывать бережное отношение к природе. - Учить видеть прекрасное в окружающем мире, любоваться им. Воспитывать умение вест себя в природе. - Закреплять представления детей о растительном и животном мире, реках города. воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания в области охраны природы. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей. - Знакомить детей с историей города, с творчеством художников туляков, архитектурой старой Тулы. Вызвать положительное эмоциональное отношение от знакомства с произведениями художников. - Расширять представления детей о природе родного края |
октябрь | - Беседа «Что такое дом» - Беседа «Городские здания» - Целевая прогулка «Золотая осень» - Беседа «Зачем нужна деревня?» - Вечер развлечений «Мисс Осень» - Рассказ воспитателя о нашем микрорайоне - Продуктивная деятельность «Улицы нашего города» - Рассматривание открыток с видами Тулы, игра «Угадай, где побывал Незнайка» - Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?» - НОД «Традиции чаепития» из цикла «Художники России о самоварном чаепитии» - Беседа «Что я знаю о родном городе» - Рассматривание иллюстраций картин тульского художника Поленова о природе родного края. - Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку самоваров | - Уточнить понятие, что такое дом, что означает слово дом, как появились первые дома. Развивать связную речь и логическое мышление. Учить детей доброте, отзывчивости. Воспитывать бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано. - Закрепить знания о разных видах городских зданий, их назначением; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей: бассейн, теннисный корт, кукольный театр, экзотариум, филармония, музей, художник, композитор. - Вызвать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, формировать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. - Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий; формировать у детей интерес и любовь к своей малой Родине. - Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родного края сенью, дарами природы. - Совершенствовать знания детей о малой Родине: Пролетарский район самый большой и красивый; это современные здания, школы, скверы, парки, детские сады, стадионы, детские площадки. Воспитывать интерес и любовь к родному району. - Расширять знания детей о городе Туле; учить отражать в рисунке знания о родном городе. - Учить узнавать и называть места родного города, достопримечательности, исторические места и места отдыха. - Закреплять знания детей о родном городе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять правила поведения в природе. - Рассказать детям, что такое самовар; о сосудах, которые были предшественниками самоваров, что служило растопкой для самоваров; почему Тулы прославилась самоварами; как выглядит самовар, для чего он нужен; чем отличается старинный самовар от современного, что нужно знать при обращении с самоваром. Расширять словарный запас: самоварное золото, сбитень, самонагревающиеся сосуды. Приобщать детей к изобразительном искусству. - Закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях. Воспитывать интерес к истории города, гордость за тульских умельцев. - Продолжать знакомить детей с творчеством художника; учить детей видеть красоту родной природы; вызвать эмоциональный отклик от знакомства с произведениями художника. Воспитывать эстетический вкус. - Расширять представления детей о производстве самоваров, разнообразии их форм и размеров. |
Ноябрь | - Беседа «Путешествие на почту» - Беседа «Книжкин дом» - Беседа «Тульский Кремль» - Рассматривание открыток, иллюстраций с видами Кремля - Конструирование «Кремль», «Башни Кремля» - Продуктивная деятельность «Наш Тульский край» (коллективная работа по аппликации) - НОД «Секреты народной игрушки» из цикла «Сказки дедушки Филимона» - Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку филимоновских игрушек. - Продуктивная деятельность «Изба» - Вечер развлечений «Наш любимый Пролетарский район» - Рассматривание иллюстраций картин тульского художника Поленова о природе родного края. - Чтение рассказов Л. Толстого «Басни Эзопа» - Конструирование «Город мой, любимейший на свете» - Беседа «Тульский Кремль» - Целевое посещение младшей группы детского сада. | - Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес. - Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации. - Вызвать интерес к историческому прошлому родного города. Напомнить историю возникновения города; рассказать, что означает слово «кремль» и как помогал он жителям защищаться от врагов. - Рассказать о башнях Кремля, успенском соборе, музее оружия, музее самоваров – ценнейшими достопримечательностями города. - Учить создавать конструкции, объединённые общей темой, одним содержанием. Учить детей видеть конструкцию предмета и анализировать ее с точки зрения практического назначения. Учить детей на основе этого анализа самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. - Учить детей создавать изображения по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. - Рассказать, что в тульском крае издавна развивались многие виды народного искусства. Одним из них является филимоновская игрушка. Познакомить с историческим прошлым; вызвать чувство гордости за тульских умельцев. - Вызвать эмоциональный отклик от знакомства с игрушкой. Учить замечать цветовое сочетание и форму элементов узора. Продолжать развивать интерес к истории родного края, его достопримечательностям. - Углублять представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры. Учить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать координацию движений руки; воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с понятием «наличники» - Расширять представления и закреплять знания детей о Пролетарском районе. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. Привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства группы, участию в оформлении выставки «наш район – наше богатство» - Продолжать знакомить детей с творчеством художника. Учить видеть красоту родной природы. - Продолжать знакомить детей с произведениями тульского писателя. Учить детей понимать смысл басен. - Продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями Тулы (промышленными, общественно-гражданскими, культурными). Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу. Формировать чувство взаимопомощи в коллективной форме работы; воспитывать любовь к родному городу. - Закрепить знания детей о значении строительства Кремля для города Тулы. Вспомнить страницы истории города; строительство Кремля – укрепление и защита города от врагов. Сегодня Кремль – историческая ценность и главная достопримечательность города, память о предках. - Учить детей по результатам наблюдения рассказывать, чем похожи группы, чем отличаются. Напомнить, что они старшие в детском саду, а старшие в семье всегда помогают младшим. Детский сад – это тоже семья и поэтому старшие дети могут заботиться о младших. Уточнить, как дети могут это сделать? Предложить помогать одевать малышей на прогулку в холодное время года, играть с ними на прогулке, помогать собирать малышам игрушки. |
декабрь | - Рассказ о памятниках русскому царю Петру 1 и конструктору-оружейнику Мосину - Беседа «Какие профессии строят дом» - Презентация «Экспонаты музея оружия» - Беседа «Традиции туляков» - Беседа «Тула оружейная» - Новогодний праздник | - Рассказать детям о том, что Петр 1 – русский царь, организатор строительства оружейного завода. Мосин – наш земляк, создатель русской трехлинейной винтовки. Воспитывать гордость за людей, которые жили и трудились в нашем городе. - Закрепить знания детей строительных профессий. Уточнить представления о т том, кто такой архитектор и чем они занимается; кто из детей хотел бы выбрать строительную профессию и почему. Воспитывать чувство гордости за туляков. - Рассказать, что музей оружия хранит память трудовой славы тульских оружейников; в музее представлены царские грамоты, указы и другие документы, содержание которых связано с оружейной Тулой. Формировать познавательную активность больше узнать о музее, посетить его с родителями. - Познакомить детей с традиционными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающим, используя художественные средства выразительности; формировать интерес к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников и их значение. - Закрепить знания детей об оружейном производстве, о создании оружейного завода, его назначении. Закреплять знание названий улиц, сохранивших в своих названиях память об умельцах-оружейниках. - Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться новогодней елкой; воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
январь | - Рассказ воспитателя о самоварном деле - Беседа «Кто построил новый дом?» - Продуктивная деятельность в мастерской Левши «Роспись самоваров», «Новые образцы самоваров» из цикла «Художники России о самоварном чаепитии» -Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку тульских пряников. - Продуктивная деятельность «Тульские пряники» - Чтение пословиц, поговорок, загадок о тульском самоваре, прянике, мастерах, о труде, любви к Родине - Беседа «Тула самоварная» - Рассматривание иллюстрации тульского костюма, тряпичной куклой тульского края | - Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Напомнить, как зародилось самоварное ремесло, как продолжает жить сейчас. Воспитывать интерес к людям разных профессий; работа умельцев трудна, опасна и почетна. - Закреплять знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых; пополнять знания о конструкциях домов; закреплять знания о строительных материалах. - Продолжать знакомить детей с изделиями тульских умельцев; развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду мастеров. Закреплять знания детей о назначении самовара, его особенностях форм. Развивать творческие способности детей. - Знакомство детей с производством пряников. Воспитывать уважение к почетному труду пряничников. Чтение пословиц и поговорок о пряниках, чаепитии, труде, туляках. Формировать познавательный интерес к истории родного города. - Закреплять знания детей о формах пряников, назначении, видах начинок. Развивать творческие способности детей; закреплять умение рисовать завиток, писать печатные буквы. - учить детей использовать в повседневной жизни пословицы и поговорки; закреплять знания о достопримечательностях родного города. - Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; почему туляков называют потомками Левши. Развивать познавательную активность к истории родного города. - Продолжать знакомить детей с историей тульского края, костюма и народной игрушкой. |
февраль | - Беседа «Где работаю ваши родители»» - Беседа «Туляки-умельцы» - Викторины «Почемучки-знатоки», «Знаешь ли ты свой город?» - Вечер развлечений «Золотые руки мастеров» - Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку «Традиции туляков живут и в наше время» - Праздник, посвященный Дню защитников Отечества - Организовать выставку детского творчества «Наша армия самая сильная» - Чтение рассказов Л. Толстого «Прыжок», «Басни Эзопа» - Видео презентация «Лекарственные растения тульского края» - Продуктивная деятельность «Лепка по мотивам произведений Толстого» | - Познакомить детей с крупными предприятиями нашего города (тульский оружейный завод, комбайновый завод, завод Штамп, кондитерская фабрика «Ясная Поляна», Тулачермет); рассказать о выпускаемой продукции и о значении этой продукции. Воспитывать интерес к профессиям взрослых. Вызвать чувство гордости за своих родителей, за тружеников заводов. - Закрепить представление детей о том, почему туляков называют мастерами-умельцами, потомками Левши, как они прославили город Тулу. Рассказать о собирательном образе мастера Левши. Воспитывать любовь к родному городу . - Закрепить знания детей о достопримечательностях города Тулы. Формировать желание больше узнать о городе-герое, воспитывать гордость за свой город. - Воспитывать уважение к труду, интерес к народному искусству и фольклору. Воспитывать гордость за свою Родину и мастеров ее прославивших - Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Предложить детям выступить в качестве экскурсоводов. - Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей, любви к Родине, уважение к родителям, гордость за свою семью. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников дошкольного учреждения. Поздравить родителей с праздником, продемонстрировать творческие способности детей, сформированные умения, навыки. - Развивать творческие способности детей. - Продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Вызвать положительный отклик от знакомства с произведениями Толстого. - Расширять представления детей о природе родного края; побуждать детей восхищаться красотой родного края. Познакомить с лекарственными растениями и их использовании в лечебных целях. - Развивать творческие способности, развивать ранее освоенные приемы лепки. Формировать познавательную активность к изучению творчества тульского писателя. |
март | - Презентация «Экскурсия по главной улице города – проспекту Ленина» - Вечер развлечений «Тульские посиделки» - Продуктивная деятельность « Мамочка милая, мама моя» - Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» - Беседа «Мама – первое слово», слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы - Праздник, посвященный международному Дню 8 Марта - Рассматривание иллюстраций в книге «Деревянное кружево» - Беседа «Город, в котором мы живем» - Беседа «Символы Тулы: герб, флаг и гимн», слушание гимна Тулы | - Продолжать знакомить детей с улицами города, их застройками и достопримечательностями. - Формировать интерес к народному фольклору; учить отгадывать загадки, говорить скороговорки, потешки, играть в народные игры. - Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности. - Продолжать знакомить детей с профессиями родителей, предприятиями Тулы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать творческие способности. - Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы. Ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. - Развивать творческие способности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников дошкольного учреждения. - Познакомить детей с термином «деревянное кружево». Формировать интерес к окружающему миру, архитектуре прошлого. - Закрепить знания детей о родном городе (названии города, памятных местах и достопримечательностях). Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его тружеников и умельцев. - Закрепить знания о символах города; сформировать уважительное отношение к символам, прошлому и настоящему города. |
апрель | - Беседа «Подвиги туляков в годы Великой Отечественной войны»; рассматривание военных фотографий родственников детей, ветеранов и участников войны - Продуктивная деятельность; «По всей России обелиски как души, рвутся из земли», «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска» - Презентация «Люди, прославившие тульскую землю» - Презентация «Юные герои войны» - Вечер развлечений «Жаворонки» - Вечер развлечений «Ты готов путешествовать?» - Рассматривание иллюстраций картин о весне тульского художника Поленова | - Познакомить детей с героическими подвигами туляков; как туляки встали на защиту города; имена героев обороны Тулы живут в названиях улиц. Воспитывать гордость на туляков-героев, чтить и помнить имена погибших. - Познакомить детей с мемориальной скульптурой. Воспитывать уважение к воинам, интерес к разным родах войск. Развивать творческие способности детей, закреплять ранее освоенные приемы лепки. Воспитывать чувство патриотизма. - Закрепить знания детей о людях, прославивших тульскую землю; познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками. Воспитывать чувство уважения к талантам туляков; побуждать стремление учиться так, чтобы прославить свой город. - Воспитывать любовь и уважение к героям, отдавшим свою жизнь за счастье на нашей земле. - Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной; знакомить с фольклорными образцами народного творчества: народными играми, песнями, традициями встречи весны. - Учить детей с помощью мимики , жестов показывать животных родного края и разные предметы, учить отгадывать загадки природоведческого характера. - Продолжать знакомить детей с творчеством художника; учить видеть красоту родной природы |
май | - Презентация «Дом-музей Ясная Поляна» - Беседа «Творчество Л. Толстого» - Инсценировка произведений Л. Н. Толстого - Вечер развлечений «Знаешь ли ты произведения Л. Н. Толстого?» - Беседа «День Победы» - Итоговая беседа «наш родной город Тула» | - Познакомить детей с местами, где жил и работал великий писатель Л. Толстой. Вызвать чувство гордости за своего земляка. - Познакомить детей с творчеством Л. Толстого, его биографией и литературным наследием - Формировать уважение к творчеству писателя. Развивать творчество, средства выразительности в передаче образов героев произведений. - Развивать интерес к творчеству писателя; умение показывать характер и оценивать поступки героев. - Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства. - Закрепить знания детей о происхождении города, его достопримечательностях, людях-тружениках, героях-защитниках. Формировать познавательную активность и интерес к изучению прошлого и настоящего родного города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....