Проект "Здоровье каждому ребенку"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровье каждому ребенку»
Старшая группа
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: с 4-8 марта
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность: Мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, сильными и умными. Но что мы делаем для этого? Родители часто, в силу своей занятости, разрешают своим детям долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? А где же двигательная активность, подвижные игры? Продукты, которые мы приобретаем в магазине? Какие они? Есть ли в них польза. Иногда взрослые даже не задумываются об этом. Чтобы ответить на все эти и не только эти вопросы был разработан данный проект.
Цель работы: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Цель проекта: создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.
Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.
Задачи проекта:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
• Сформирутся знания детей о своём здоровье.
• Дети научатся заботиться о своём здоровье.
• Узнают, почему витамины нужны человеку.
• Узнают откуда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоят новые подвижные, народные, дидактические игры
• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Умение детей рассказать о здоровье
3. Создание лэпбука
4. Консультация для родителей: «Забота о здоровье»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Нужно быть здоровыми, есть витамины, мыть руки | Строение человека, для чего нам нужны разные органы | Просмотр мультимедийных презентаций, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы | Информированность детей о своем здоровье, здоровье других людей. |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор: «Чистота-залог здоровья», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» «Скелет-наша опора, «Осанка-стройная спина, Ситуативные беседы по теме. Беседа с медсестрой «Полезные продукты» Беседа: «Зачем человеку руки?» Просмотр мультимедийной презентации «Здоровье» ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх Опыт «Рассматривание кожи в лупу» СРИ «Продуктовый магазин» «Купи полезные продукты» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами лепки «Полезные фрукты» Рисование нетрадиционная форма «Кляквография «Микробы» Апликация «Любимые виды спорта» |
Познавательное развитие | ФЭМП «Помоги Буратино?» Загадывание загадок о здоровье. Познание «Здоровая пища» Опытно-экспериментальная деятельность: огород на окне Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение своего роста», «Прослушивание сердца в фонедоскоп» Дидакт игры: «Гигиена кожи» «Хорошие привычки», «Полезная и вредная еда» «Съедобное-несъедобное», «Чтобы быть здоровым надо...» Рассматривание Энциклопедии - «Человек» |
Речевое развитие | Чтение Художественной Литературы: Н.Носов «Огурцы» «Девочка чумазая» «Мойдодыр» К. Чуковский Инсценировка: «Спор овощей» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Ловишки- убежим от вируса» Физкультминутки Дыхательное упражнение. Здоровый образ жизни: закрепление правил гигиены и здоровой пищи Труд: Лэпбук «Дыхательная гимнастика» «Точечный массаж» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Тайные мечты каждого ребенка
- Любите меня, даже когда я плохой.- Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, ...
Эссе на тему:"Каждый ребенок - это личность".
Ребенок может быть любым, но обязательно любимым....
"Формирование духовно-нравственного начала в каждом ребенке на основе ознакомления с историей, культурой бытом русского народа».
Моя творческая работа подготовлена по программе "Истоки". в этой программе есть раздел "Музейная педагогика"....
Каждый ребенок - индивидуальность.
Рекомендации родителям....
Каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство.
В преддверии праздника наш детский сад «Звездочка» провел день открытых дверей по теме «Права ребенка»....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...