Каждый ребенок - индивидуальность.
статья по теме

Просекова Татьяна Николаевна

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_rebenok_individualnost.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок - индивидуальность!

Каждый ребенок - индивидуальность. Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность - такие лозунги знакомы всем и каждому.

А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд бессмысленные поступки. Несмотря на то, что его поведение никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой, логики. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он это сделал. А, разобравшись, может быть, станем воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир, привлечь наше внимание, порадовать нас.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.

СОВЕТЫ:
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня нет сил", "ты мне недоел", повторяемые несколько раз в день совершенно бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа.
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой - то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким "нет", объясните, почему вы не можете ее выполнить.

Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: "Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.


Источник:
http://ds459.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Для подготовительной к школе группе....

Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка

Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....

Индивидуальное планирование на год (для каждого ребенка)

После логопедического обследования я пишу план работы с ребенком на год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ

основное направление коррекционной работы...