Эссе на тему:"Каждый ребенок - это личность".
статья по теме

Буланова Марина Николаевна

Ребенок может быть любым, но обязательно любимым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

 «Каждый ребенок — это личность»

Процесс становления детской личности сложен и противоречив. Личность ребенка «не только дана, но и задана», подчеркивал известный отечественный психолог и педагог В.В. Зеньковский. Перед ребенком раскрыты бесконечные перспективы духовного развития. Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма». С психологической точки зрения личность есть комплекс «данного и скрытого, действующего и дремлющего в глубине, эмпирического и вне эмпирического». Изменчивость - одна из важнейших черт детской личности, которая сказывается как в отдельных чертах, так и во всей личности. Ребенок постоянно изменяется, и через несколько месяцев или через несколько лет он может быть совершенно другим. Вот почему, считает В.В. Зеньковский, «мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент, кажется, совсем испорчены; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем».

Прошло время, когда хотелось влиться в общий ряд, и страшно было, выделиться хоть чем-то. Каждый из нас теперь гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта стройная система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид". Дети, так не делятся. Они просто другие, и ничего больше. Точно так же, как и все дети без исключения, они лишь нуждаются в любви и внимании взрослых, в том, чтобы общество - то есть мы с вами - принимало их такими, какие они есть. Остальное - всего лишь  условности, которые не стоят ровным счетом ничего.

Не устаю повторять, что все мы учимся чему – то друг у друга, ровно как дети учатся у взрослых, так  и взрослые у детей.

«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"

Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...

Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...

Эссе на тему "Каждый выбирает для себя"

Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку -Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает для себяВыбираю тоже, как умеюНи к кому претензий не имеюКаждый выбирает дл...

ЭССЕ на тему « Оздоровление ребенка в условиях детского сада как форма развития и расширения психофизиологических возможностей детей»

Материал содержит наиболее эффективные методы и формы работы по оздоровлению  не только физического,  но и психического состояния детей....

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Тема «Каждый ребенок имеет право…»

Основная задача: расширить знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений...