Кружковая работа
статья на тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Актуальность: В наше время происходит ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности,  и стало необходимым предоставить возможность максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых детей.

В настоящее время происходит понимание того, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).

Поскольку  наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников, мы задумались,  как ребёнку предоставить возможность совершенствовать двигательную деятельность, максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых  детей?

Это подтолкнуло нас организовать работу кружка по гимнастике «Волшебная лента. Была разработана специальная программа.  На занятиях дети имеют возможность реализовать двигательные, музыкальные, хореографические способности.

Цель нашего кружка – Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Отличительная особенность организации занятий нашего кружка – эмоциональная выразительность использованных движений, непосредственная связь с музыкой и элементами танца.

Задачи Программы:

1. Обучать основам техники акробатических упражнений;

2. Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в гимнастике;

3.Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.

4. Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.

5. Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;

6.Пропагандировать физическую культуру и спорт.

 

Программа кружка рассчитана для детей от 4-до 7 лет и рассчитана  на три года.

 

Структуру занятия

 

Обучение гимнастике – это, прежде всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий, которые делятся на три блока.

Для проведения занятий созданы благоприятные условия. В своей работе я использую разное физкультурное оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические мячи, палки, гантели , утяжелители, скакалки, обручи, ленты и тд.  

 

 Подготовительная часть.

Начало занятия использую для создания у детей бодрого настроения, желания заниматься гимнастикой. Я всегда приветствую детей и говорю им о том, что рада их видеть на своих занятиях.

Затем приступаем к разминке. Разминка -  важная часть учебного занятия, которой нельзя пренебрегать. Разминка решает ряд специальных задач, основными из которых являются:

- создание организующего начала;

- подготовка к основной части занятия;

- общее разогревание и активизация опорно-двигательного аппарата;

- профилактика травматизма;

- координационная настройка;

- выработка правильной осанки.

Разминку  начинаем с разновидностей ходьбы и бега  К комплексу О.Р.У., входящих в общую разминку, предъявляю специальные требования. Он должен:

- охватывать все группы мышц, связок и сухожилий, активно работающих при выполнении упражнений.

 

Основная часть.

В основную часть  включаю упражнения, которые обеспечивают разностороннюю физическую подготовку и помогают освоить элементы гимнастики. Основная часть занятия самая продолжительная и насыщенная и именно в ней решаются самые главные задачи. Очень много внимания уделяю разучиванию простейших акробатических элементов: «березка», «мост», «колечко», перекаты, кувырки… От простого – к сложному. Ну, например, научился крепко стоять в мосте – пусть поднимет одну ногу вверх. И так по нарастающей.

 

 3 блок – Творческий.

 Очень важно дать детям  время самостоятельной деятельности, чтобы они могли  придумывать свои вольные упражнения, отрабатывать разнообразные танцевальные шаги, выстраивать свои акробатические комбинации.

 

4 блок Заключительный.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние после интенсивной нагрузки в основной части. Сюда я включаю малоподвижную игру или же провожу упражнения на снятие напряжения и усталости. Уважаемые педагоги, а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть для этого вам необходимо подняться со своих мест. За окном светит солнце, знойное лето от которого мы чуть чуть устали. Давайте  представим, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, занятие оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их развитие.

И конечно роль семьи здесь трудно переоценить, ведь родители активные участники всех мероприятий. Многие понимают, что успех детей во многом зависит от их личного участия. Поэтому стараются дома закреплять полученные на занятиях умения и навыки, помогают детям готовиться к творческой части занятия.  

 

А я в свою очередь, ищу все новые формы  сотрудничества с ними. Используя  современные методы, провожу:

- индивидуальное консультирование

- семинары – практикумы

- дни открытых дверей

- семейные праздники,  такие как «Путешествие в город «Грации и пластики», «Фестиваль - юный гимнаст».

 

Нужно доказать родителям, что только при наличии тесного контакта мы сможем осуществить правильное физическое воспитание детей и достичь хороших результатов.

На начало и конец учебного года, был проведён мониторинг общей физической подготовленности детей. На начало учебного года в средней группе преобладал средний уровень подготовки.

По итогам диагностики проведенной в конце учебного года по физическому развитию выявлено: стабильно наблюдается рост детей посещающих кружок «Волшебная лента», с высоким уровнем физической подготовленности.

Таким образом, самостоятельность, уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутыми результатами в процессе деятельности, являются хорошим стимулом для дальнейшего  развития талантливых детей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Актуальность: В наше время происходит ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности,  и стало необходимым предоставить возможность максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых детей.

В настоящее время происходит понимание того, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается (рост нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность).

Поскольку  наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников, мы задумались,  как ребёнку предоставить возможность совершенствовать двигательную деятельность, максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых  детей?

Это подтолкнуло нас организовать работу кружка по гимнастике «Волшебная лента. Была разработана специальная программа.  На занятиях дети имеют возможность реализовать двигательные, музыкальные, хореографические способности.

Цель нашего кружка – Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Отличительная особенность организации занятий нашего кружка – эмоциональная выразительность использованных движений, непосредственная связь с музыкой и элементами танца.

Задачи Программы:

1. Обучать основам техники акробатических упражнений;

2. Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в гимнастике;

3.Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.

4. Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.

5. Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;

6.Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Программа кружка рассчитана для детей от 4-до 7 лет и рассчитана  на три года.

Структуру занятия

Обучение гимнастике – это, прежде всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий, которые делятся на три блока.

Для проведения занятий созданы благоприятные условия. В своей работе я использую разное физкультурное оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические мячи, палки, гантели , утяжелители, скакалки, обручи, ленты и тд.  

 Подготовительная часть.

Начало занятия использую для создания у детей бодрого настроения, желания заниматься гимнастикой. Я всегда приветствую детей и говорю им о том, что рада их видеть на своих занятиях.

Затем приступаем к разминке. Разминка -  важная часть учебного занятия, которой нельзя пренебрегать. Разминка решает ряд специальных задач, основными из которых являются:

- создание организующего начала;

- подготовка к основной части занятия;

- общее разогревание и активизация опорно-двигательного аппарата;

- профилактика травматизма;

- координационная настройка;

- выработка правильной осанки.

Разминку  начинаем с разновидностей ходьбы и бега  К комплексу О.Р.У., входящих в общую разминку, предъявляю специальные требования. Он должен:

- охватывать все группы мышц, связок и сухожилий, активно работающих при выполнении упражнений.

Основная часть.

В основную часть  включаю упражнения, которые обеспечивают разностороннюю физическую подготовку и помогают освоить элементы гимнастики. Основная часть занятия самая продолжительная и насыщенная и именно в ней решаются самые главные задачи. Очень много внимания уделяю разучиванию простейших акробатических элементов: «березка», «мост», «колечко», перекаты, кувырки… От простого – к сложному. Ну, например, научился крепко стоять в мосте – пусть поднимет одну ногу вверх. И так по нарастающей.

 3 блок – Творческий.

 Очень важно дать детям  время самостоятельной деятельности, чтобы они могли  придумывать свои вольные упражнения, отрабатывать разнообразные танцевальные шаги, выстраивать свои акробатические комбинации.

4 блок Заключительный.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние после интенсивной нагрузки в основной части. Сюда я включаю малоподвижную игру или же провожу упражнения на снятие напряжения и усталости. Уважаемые педагоги, а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть для этого вам необходимо подняться со своих мест. За окном светит солнце, знойное лето от которого мы чуть чуть устали. Давайте  представим, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, занятие оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их развитие.

И конечно роль семьи здесь трудно переоценить, ведь родители активные участники всех мероприятий. Многие понимают, что успех детей во многом зависит от их личного участия. Поэтому стараются дома закреплять полученные на занятиях умения и навыки, помогают детям готовиться к творческой части занятия.  

А я в свою очередь, ищу все новые формы  сотрудничества с ними. Используя  современные методы, провожу:

- индивидуальное консультирование

- семинары – практикумы

- дни открытых дверей

- семейные праздники,  такие как «Путешествие в город «Грации и пластики», «Фестиваль - юный гимнаст».

 

Нужно доказать родителям, что только при наличии тесного контакта мы сможем осуществить правильное физическое воспитание детей и достичь хороших результатов.

На начало и конец учебного года, был проведён мониторинг общей физической подготовленности детей. На начало учебного года в средней группе преобладал средний уровень подготовки. 

По итогам диагностики проведенной в конце учебного года по физическому развитию выявлено: стабильно наблюдается рост детей посещающих кружок «Волшебная лента», с высоким уровнем физической подготовленности.

Таким образом, самостоятельность, уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутыми результатами в процессе деятельности, являются хорошим стимулом для дальнейшего  развития талантливых детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....